Да 7 лет я жила у дедушки-бабушки в селе на Житомирщине.
Село было большое, протяженностью 10 км. И среди многочисленных бабушкиных знакомых я выделила, мне нравились ("по красоте") две женщины - молодая библиотекарь и учительница Анна Павловна. В гостях у библиотекаря не была, а вот у Анны Павловны мне и двор понравился больше всего. Чистый, ровный, без покосившихся сараев, навозных куч, выл-граблей, инвалидной уборной. Только трава и цветы. У Анны Павловны, похоже, не было хозяйства. Что выгодно отражалось на всем ее облике, которым она выделялась среди женщин-односельчан настолько, что даже ребенок это заметил.
Деревня - это определенный образ жизни и условия.
А условия таковы, что в деревне хорошо-обеспеченно живет тот, кто много работает.Деревенские традиционно работают физически больше, чем городские. Значительно больше, потому, что у них есть земельные участки. Опять встает вопрос смыслов и приоритетов.
Или материальные потребности мужа и детей или забота о себе, теле, здоровье, интеллекте и пр. Как правило, первая мотивация побеждает вторую настолько, что такой вопрос больше не поднимается. Не поднимается он еще и потому, что в деревне более сильна общинная ментальная общность, чем в городе. Потому аргумент "я так живу-буду жить, потому, что все так живут, а, значит, это правильно и иначе нельзя" становится законом для женщин. Лишает их выбора и одновременно успокаивает, оправдывает.
Не бывает "загорелого полярника", потому есть требования, несовместимые с условиями. Чем больше физически работает женщина, тем меньше внимания она способна уделять другим сторонам жизни. Если в одном месте прибыло, значит в другом-убыло! Постепенно ручеек-связь вообще пересыхает и интерес к этим вопросам исчезает совсем.