В представлении Натальи, мы, оторвавшись от «благ цивилизации», прозябаем здесь в сирости и убогости, проклиная этот «медвежий угол», в который нас занёс какой-то непонятный «случай» (по-пьяни, што ли?). В сём беспросветном углу только жуткая, в её представлении, дремучесть тайги и дикие кровожадные бурундуки вокруг.
Представив себе такую картину, я, конечно, немного всплакнул над своей горькой участью, но потом всё-таки решил написать эссе на тему:
ДВЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
(Чтобы сразу было понятно: убогая – Романуса, и процветающая – Натальи).
Эпиграф.
Живу я пассивно и вяло,
За что не сужу себя строго,
Я дал человечеству мало,
Однако и взял я немного.
Наталье, конечно, представляется, что, уехав от «цивилизации», и лишившись посудомоечных машин, химических средств для опрыскивания растений, и прочих дефолиантов, мы здесь потеряли себя как личности, и теперь ведём вялое прозябание, которое и жизнью-то назвать трудно – ибо что за жизнь без химических медикаментов, химической гено-модифицированной колбасы, и прочих химических эмульгаторов с глютаматами натрия вкупе.
Однако не может не радовать одно: так думают не все! Понимание того, что так называемая «наука» ведёт так называемую «цивилизацию» в тупик – начинают осознавать всё большее количество людей.
Приведу статью, которая меня очень развеселила (давно я так не смеялся) – в ней есть всё: и стремление людей вырваться из мёртвой жизни к Природе, и попытка навесить ярлыки, и растерянность и беспомощность "науки", которая удручена: чем же она так опростоволосилась, что люди вдруг побежали из её «цивилизации».
Как это ни странно, но статья также должна понравиться и Наталье, ибо там чёрным по белому написано, что такие как я – это психические больные! Да-да, именно так – ни больше, ни меньше.
«Эпидемия дауншифтинга распростаняется по России.
В последнее время специалисты всерьез заговорили о появлении нового заболевания, проявляющегося в виде психического расстройства. Болезнь поражает в основном молодых и успешных карьеристов, которые за короткое время достигли профессиональных и материальных высот.
И именно тогда, когда со стороны всё выглядит как нельзя лучше, внешне вроде бы здоровый человек бросает любимую работу, отказывается от карьеры и благ цивилизации и ищет забвения в чёрной работе: идёт в дворники или едет в деревню выращивать картошку. Этот недуг давно прогрессирует в Европе и Америке, а сейчас распространяется и в России.
Как выяснили британские ученые, данное заболевание вызывается инфекцией дауншифтинга (англ. down и shift), поражающей участки головного мозга, отвечающие за стремление к продвижению по социальной и карьерной лестнице. Человек становится равнодушными к работе, карьере, приобретению новых вещей, ко всем привычным для нормальных людей удовольствиям.
Только в Америки ущерб от данного заболевания в прошлом году составил полтора миллиарда долларов. В нашей стране этот недуг только набирает обороты, однако количество зараженных свидетельствует о настоящей эпидемии. Причем основную группу риска составляют менеджеры высшего и среднего звена крупных корпораций.
Типичная ситуация: молодому талантливому менеджеру большой энергетической корпорации предложили серьезное повышение по службе. Руководство не без оснований считало, что для амбициозного сотрудника это будет хорошим стимулом. Но просчиталось - молодой человек оказался дауншифтером: сказал, что устал, отказался от должности и уволился. Это нанесло колоссальный урон компании - сотрудник вёл три важных проекта, и когда он ушёл, два из них закрылись. 19 миллионов долларов, которые корпорация вложила в проекты, вернуть не удалось.
В небольших компаниях дауншифтинг вообще превратился в эпидемию. Люди массово бросают работу, не смотря на материальные и социальные привилегии. В лёгкой форме болезнь проявляется в том, что человек как бы зависает на своей нынешней ступеньке карьерной лестницы, а в тяжелой форме - вынуждает сотрудника уходить из компании, причём не в другую фирму с повышением зарплаты, а просто в никуда. В дворники, курьеры или даже в безработные.
Специфика России заключается в том, что дауншифтеры продают свои квартиры в мегаполисах и покупают покосившиеся избушки в Богом забытых уголках, подальше от цивилизации, и начинают там жить натуральным хозяйством. Логикой это не объяснить.
В отделах кадров лишь разводят руками. За такую зарплату картофель можно было бы покупать тоннами. Однако деньгами больного, зараженного дауншифтингом, не остановишь, поэтому психологи советуют перспективных сотрудников отправлять в санатории, не допускать трудоголизма, прививать хобби, а главное - внедрять в компании принцип внутренней конкуренции».
Эта статья была выложена на форуме дауншифтеров – хохот там стоял гомерический!
Но продолжу.
Тема «Сибирь» всего за десять дней существования набрала около 2000 просмотров.
В связи с чем у меня есть предложение к Наталье – пусть начнёт на форуме тему, назвав её «Моя жизнь без преступности – радостное химическое будущее современного мегаполиса». После чего посмотреть со стороны, какой гурьбой, спеша и толкаясь, кинутся посетители читать такую «актуальную» тему.
Не думаю, что там появится больше двух человек – меня, и, собственно, самой Натальи.
Дело в том, что весь Интернет забит нытьём о жизни в "социуме" – плакаться на эту тему стало правилом хорошего тона, и никакого интереса это уже ни у кого не вызывает.
В то же время огромным спросом пользуется информация о настоящей ЖИВОЙ ЖИЗНИ – это как глоток свежего воздуха для жителей мегаполисов.
Вот, наугад, привожу первое попавшее в Интернете сетование на жизнь:
«В школе я любил читать фантастические рассказы. В одном из них повествовалось, как в далёком будущем не надо будет сажать пшеницу, печь хлеб. Сельское хозяйство постепенно должно исчезнуть, поскольку еду станут производить из химии, а самое главное, по вкусу и питательной ценности химическая пища будет лучше естественной. Такое чудо казалось мне далёким будущим, думал – не доживу. Дожил.
Все мы дожили. Меня удивил знакомый профессор химии. Он развлекался, проводя исследование пищевых продуктов. Ему было интересно, сколько в них искусственных химических элементов, а сколько натуральных. Продукты покупал в обычных магазинах Москвы.
Опущу химические термины и формулы. Вывод прост: мы едим одну сплошную химию.
Например, во многие консервы лучше не заглядывать. Есть такой термин – «стабилизированный продукт». Догадайтесь с одного раза – чем «стабилизируют» консервы? Это различные кислоты и многочисленные «Е201, Е121 и т.д». Например, «Е507» – соляная кислота, «Е513» – серная кислота. Не правда ли, очень живая пища?
Я задумывался – почему мои родственники из Воронежской области, притом, что любили выпить и курили, дожили до очень преклонных лет, многим под восемьдесят, но они до сих пор работают. Понимаю, что свежий воздух, деревенский физический труд, полезно для здоровья. Черноземье – растёт всё. Грядки такие, что уходят в горизонт. Но работа-то каторжная! За счёт чего такое здоровье?
У меня, кажется, есть ответ.
Они едят ПИЩУ ЖИЗНИ. Земля там такая, что свои огороды людей кормят весь год. Картошка, огурцы, помидоры, маленькие арбузы, дыни. Хлеб пекли сами. Кур и уток хлором не обрабатывали, антибиотиками не кормили. Ведь мы состоим из того, что едим.
Жители же Москвы и других больших городов едят пищу смерти. Это еда с большим содержанием искусственных химических добавок.
Но другой-то нет! Что же делать?
Согласен, сейчас нехимической еды почти нет. Даёт надежду слово «почти».
Во-первых, есть немногочисленные магазины «здоровой еды». Представленные товары, по утверждению производителей, произведены без применения химии. Хотя это очень дорого, да и честность производителей мы проверить не можем.
Во-вторых, знакомые бабушки с рынка. Только это должны быть люди, которым доверяете, и кто действительно сам выращивает продукцию. Говорят, такие энтузиасты ещё есть. Моя знакомая покупает творог, сыр всегда у одной старушки на рынке, которая держит коров, и сама делает молочные продукты. Хорошо бы поверить в то, что её коровы не едят траву на соседней свалке бытовых отходов.
В-третьих, можно есть различные каши из круп. Дело в том, что в них нет консервантов, разрыхлителей, антиокислителей и другой гадости, что уже хорошо.
Жителю большого города не избежать «пищи смерти», это правда. Но давайте хотя бы иногда позволять себе меньше есть «фаст-фуд», пить «газировку», перекусывать «чипсами со вкусом настоящей икры». А если к этому ещё больше двигаться, дышать свежим воздухом, то здоровье сохраним. Человек адаптируется ко всему, даже к химии. Будем надеяться, что мы всё-таки сильнее её».
От себя хочется добавить – надеяться, конечно, можно. Но те ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ новорожденных детей России, которые от самого рождения имеют отклонения в развитии – они вас вряд ли поймут.
Но, агитнув ее, вы увезли ее от глаз "чужих блудливых мужиков",
"дабы не уворовали вашу женщину".
Тут тоже не верно.
Это ещё кто кого агитнул! Если бы не настойчивость Стаси, которая затащила меня в тайгу сибирскую, и не «подталкивание» нас обоих Пространством, неизвестно как бы обернулось дело. Я ведь собирался ещё годик-два поработать – об этом я уже писал ранее.
И если бы не Стася, то я бы и дальше, наверное, руководил чем-нибудь. Думается, что меня, ставшего частью руководящей обоймы агломерата, в покое всё равно не оставили бы. В тесном кругу так называемых «акул бизнеса», где все друг друга близко знают – всё решает не биржа труда и резюме по Интернету, а личные связи и знакомства. В конце концов мне бы поступило выгодное предложение, от которого я просто не смог бы отказаться, и тогда – прощай Лесная Мечта.
А что касается «блудливых мужиков» - то здесь, скорее, не блудливых, а наркоманистых. Большая часть парней колледжа Стаси сидела на анаше, четверть – на тяжёлых наркотиках.
Это вообще сейчас какой-то бич "социума" - по стране катится просто какой-то бум наркомании. Причём ОБНОН, вместо того, чтобы бороться с распространением, крышует наркоманов и имеет с этого огромные деньги – и такое повсеместно, особенно на юге России. А может и не только на юге.
Впрочем, если вы, Наталья, об этом не знали, то считайте, что я вам лично ничего такого не говорил! Такой проблемы не существует вовсе! Это я просто пытаюсь опорочить светлую российскую действительность исключительно из чувства собственной злобности!
Поистратив большую часть энергии в прошлом и не видя
личных перспектив в будущем, решили опираться в жизни на "Его
Величество Случай",
Перспективы моего руководящего будущего были, как раз таки, безоблачные. Так бы дальше и руководил перспективно, убивая свою жизнь без смысла и без будущего, если бы не Стася.
Касательно работы, которая для меня осталась в прошлом – я работал ровно столько, сколько мне нужно было для получения опыта – ни больше, ни меньше. Побывал я и патриотом Аэрофлота, и большим начальником, и простым пролетарием. При этом, где бы и кем бы я ни был, я всегда внутренне чувствовал себя свободным человеком.
Стих в тему.
Что стал я пролетарием – горжусь!
Без устали, без отдыха, без фальши
Стараюсь, напрягаюсь и тружусь,
Как юный лейтенант на генеральше.
Насчёт энергии – тут вы как раз правы. Считая себя в прошлой жизни человеком довольно энергичным и самодостаточным, я только в Сибири понял, насколько раньше был на самом деле вялым и безынициативным. Здесь у меня поменялись даже ПОНЯТИЯ об энергии и энергичности.
Всё познаётся в сравнении.
Насчёт «опираться на случай» – в течение года перед отъездом, нами обоими всё было настолько подробно и тщательно продумано, что до сих пор мы не столкнулись ни с чем таким, о чём можно было б сказать – «этого нами предусмотрено не было».
А «опираясь на случай», то есть – сильно рискуя, можно попытаться, например, прогуляться ночью по вашему городу – наверняка, если при этом не покалечат, то ограбят точно.
Я представила, что вдруг все мужчины станут такими умными и наход-
чивыми, как вы - забросят бывшие семьи, уедут в Сибирь сидеть на бе-
регу, выключая ВД, любоваться бурундучками, наслаждаться сырой
брюквой, излучать энергию счастья!
Да, я тоже себе такое представил! И вдруг увидел, как к этим мужчинам, излучающим энергию счастья, со всей страны побежало множество девчонок, с восприятием жизни, незамутнённым «цивилизацией» – чтобы просто посидеть рядышком, на бережку! Я увидел, как в исходящих от них лучиках любви греется всё живое вокруг! Такая яркая и прекрасная картина! И как потом народится в Сибири множество здоровеньких ребятишек, с самого младенчества чувствующих и мыслящих Смыслами Первозданности!
Но тут в моём видении, на заднем плане, появилась, олицетворяя собой всю «медицину», Наталья Со Шприцом, чтобы делать прививки-вакцины детишкам. То есть насильно ПРИВИВАТЬ БОЛЕЗНЬ изначально чистому и здоровому существу – ребёночку... На сём видение моё в ужасе померкло…
В заключение дискуссии я должен сделать небольшую оговорку.
Мне видится, что Наталья, как сейчас говорит молодёжь, – просто «не в теме».
Например, когда я ранее высказал предположение, что «медицина В ПРИНЦИПЕ не в состоянии вылечить больного, потому что у медицины изначально неверный подход – она вместо того, чтобы лечить причину болезни – лечит её последствия», то Наталья заявила: «так это всё потому, что у них зарплата маленькая».
На такой неожиданный аргумент, я, конечно, возразить ничего не смог, но именно тогда у меня возникло ощущение, что мы разговариваем с ней, находясь на разных планетах.