А через обряд - видно ОТНОШЕНИЕ
И обряд - это, в первую очередь, сопричастность. А сопричастность очень хорошо выражается через пищу, через то, что даёт Природа и без чего жизнь невозможна. И сами предметы этих подношений были проникнуты глубоким символизмом, о котором сейчас остаётся только догадываться...
Да, именно сопричастность, соединение,со-теснение... потому что ближе никого не было
Говорили - "Сосед-то дальний в избе сидит, а лес-то ближний за триветь верст стоит"
Вот - далекий по расстоянию Лес иной раз ближе и милее человеку, чем человек...
Сами названия в старину - Батюшка Лес (почему священников звали батюшками лишь к "просвещенному" 19-му веку), матушка поляна, Живь-Дуб, Дива-Береза, Дива-Осина...
Как их обидеть-то, если они в самых тесных родственных связях с человеком? или прямое указание на жизнь или "дивь" - потаённое в Пространстве...
Насчет "можем только догадываться".. ну) не такие уж они и загадочные были, предки наши..
скорее - просты, это мы уже так унеслисть, что в простоте сложность видим...
Та же выпечка (или каша), носимая в подарок Лесу: печиво как соединение всех стихий (огня, земли, ветра, воды)
выходит из Печи - как акт рождения из глубин общей праматери...
принимают руки женщины - хранительницы Рода и продолжения его
принимают рано с утра - как Солнце встало...
обычай идет перед самой тяжёлой страдой - тут бы лечь, отдохнуть, глаза в полоток впялить - ан нет, вставай, не забывай про Лес, который под боком, поблагодари его, удели внимание...