Вчера проснулась от птичьего шума. У моего окна кричали галки, грачи, вороны. Да так тревожно, громко, сразу было понятно - что-то произошло.
Я живу на первом этаже. Выглянула - на заборе детского сада, на деревьях сидят возбужденные птицы, а под окном на траве лежит серая ворона, умирает. Тело в конвульсиях, дрожит, время от времени глухо каркает, зрелище очень тяжелое.
Оделась, обошла дом. Увидев меня, птицы еще громче заорали, залетали надо мной.Подошла. У пострадавшей вороны уже закатились глаза,голова запрокинута, клюв открыт, казалось, что жизнь ее покинула. Когда я собралась уходить, ее опять начало трясти, она даже одно крыло расправила и опять упала.Похоже, ворона отравилась и помочь ей я не могу. Птицы продолжали кричать. Я ушла. Но, придя домой, продолжала наблюдать из окна...
Сородичи хотели помочь ей - то одна, то другая птица, пролетая над умирающей, хватали ее за холку или за крыло и пытались поднять. Или садились около и тормошили, тянули за крыло.
Они продолжали это делать даже после того, как она замерла, застыла окончательно. И еще долго кричали на весь квартал и не улетали. Где-то через полчаса все же улетели, но не все, остались сторожа.
Вот эти сторожа дважды не позволили котам приблизиться к вороне, нападали на котов, кричали. Как ни странно, коты их побаивались. И, несмотря на охотничье любопытство, уходили.
В последний раз увидела, как грач или ворона подлетел к телу, пошевелил клювом голову и улетел. Что там было еще я не видела - ушла по делам.
Оказывается за происходящим наблюдали и другие соседи. Сегодня удивлялись способностям кошачьим - голодные коты подходят к трупику вороны, понюхают и сразу уходят. Ни один даже не прикоснулся. Знают, однако, что отравлено и не едят.