Я  в  Чернигове.  Привез  машину дров и распиливаю  на чурки.  
 Но эти чурки у меня крадут быстрее, чем я успеваю напилить. 
  Что обидно, даже старые знакомые, вчерашние друзья в лицо улыбаются,  заговаривают, а как только  я за пилу - они дрова хватают и бежать! 
  Распилил всю машину. Мне осталось чурки три-четыре.  Обиделся на  всех.   Столько дров растащили!!!!  
Очень хотелось  курить.  Но  денег наличных  нет,  а  моя  российская банковская карта  тут не работает.   Просить  у людей - бесполезно.  У нескольких  спросил,  а  мне  в ответ  такие  мерзкие  рожи скорчили, что я понял - бесполезно.  
  Надо было  перебраться в другой район города,  там вроде  и дрова не  крадут и  можно по  карте  купить   что-нибудь.  
  Сажусь в троллейбус (или автобус)  и едем.   (Пешком  туда не дойти, потому как мост разрушен,  а на транспорте в объезд - можно).  Метров через  сто  наезжаем на поваленный бетонный столб  и у нашего  транспорта  кузов отдельно, колеса отдельно.  Мимо проезжает  мотоцикл типа  ИЖ-56  с коляской  без  водителя и ни на что не наезжая замечательно движется вперед!!! 
  Сажусь на другой  транспорт.  Едва набрали скорость - транспорт наш проваливается в какие-то   опилки  и  настолько глубоко,  что  непонятно, как из этой  норы выбираться?  Среди  пассажиров  вижу  своих знакомых и даже приятелей (по Чернигову).  Они все улыбаются, но я чую, что спрашивать у них закурить - бесполезно.   Надо как-то  выкапывться из этих опилок,  и мы как черви, в разные стороны,  роем свои туннели.  Но их засыпает, обрушаются опилки  и нужно всё  опять  начинать    рыть сначала.  Вижу, что не работает тема.  И понимаю, что наш автобус, когда  влетел   в эти опилки  часть из них  (по  следу) утоптал/уплотнил и надо пробовать выбираться по ним.  Выбирались долго.  А  когда  выбрались...
   Здесь нас ждало  то, что "лишило нас всех дара речи"...
  Весь проспект  был  чист как после июньского дождя. Какие-то  рабочие   развешивали и укрепляли  красные флаги.  Весь проспект был увешан/украшен  кумачом  плакатов, транспарантов и лозунгов на красной ткани.  В остальном проспект был чист, ровен и красив.   Мужики, которые были со мной в автобусе и выбрались из опилок вместе со мной -  офонарели и не  могли ничего  сказать. Я тоже  стоял и молчал как пришибленный.   А тут ...  всё было другим!!!!  Абсолютно!!!
И было понятно, что  войны и разрушений больше не будет, что всё наладилось, восстановилось  и теперь  возврата  в "туда где мы побывали" - больше не будет.  Оцепенение моё нарушил  Иван, который крал у меня дрова - он  с улыбкой какого-то  колоссального облегчения  протягивал мне нераспечатанную пачку "Беломора".   
