Сказки — наше всё!
«Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать Яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, мёду, пива и вина. Всё съела, всё выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины.....
...прошу обратить внимание на признаки обилия в доме Бабы-Яги. Чуть раньше мы заметили, что обряд начался осенью. И это явно не случайные слова. Мы имеем здесь все признаки праздника урожая, госпожинок или дожинок с их обильными пирами или трапезами. Но это же позволяет задуматься и о роли Бабы-Яги в этом празднике, потому её поведение указывает, что она ведёт себя, как хозяйка этого праздника или жрица хозяйки — госпожи жатвы, или, как я уже называл её — Матери урожая. И на фоне этого, что очевидно не случайно, требования к питанию ученика — ещё одна параллель с Упанаяной, где ученик в течение всего ученичества обязан быть в воздержании. Единственное, может быть, отличие — свинина. Но она была настолько сакральной пищей русских, что даже сам креститель Руси Владимир долго отстаивал в спорах с церковниками право есть свинину даже в посты, вероятно, если они приходились на прежние праздники. А упомянутые щи, скорее всего род кваса.»
А.А.Шевцов «Заповедной тропою Руси», глава: Русские боги в Зазеркалье. Баба Яга.