Курган - по внешним признакам первая половина первого тысячелетия нашей эры. Воможно, могила кочевого болгарина:) Когда вскроем, будем знать точнее
Мысовое городище - по внешним признакам (по просматриваемым остаткам вала, жилищ, захоронений, по характерным признакам их вида взаимного расположения, ну и по найденым кускам керамики). Время можно будет уточнить раскопав это городище
По району - пока не хочу говорить, есть у меня на это парочка резонов
Но вообще место знатное - там фактически курган на кургане, самый большой по размеру - сарматский, с тремя курганами-сателлитами, есть четыре ещё более древних. Причём местные жители, похоже, даже не знаю, что две их дороги в разных концах села проходят точнёхонько по двум курганам.
---------------------------------------------------------------------
С этим селом и этими курганами забавная история.
Те ребята-шаманята, которых я упоминал в некоторых своих байках, как раз имели бабушку и дедушку в этом селе, и любили рассказывать, что это село ведьм и колдунов
В общем, по их мнению, "село магией пропитано по самое нехочу"
Но при всей их магии и шаманстве, у них были странные представления о том, что курганы - это где-то далеко-далеко.
Про курганы в их родном селе им сказали в прошлом году, и это хорошо:) Ох, как же у них глаза загорелись! Они даже у своего учителя-шамана выпросили, чтобы он научил их специальному обряду на доставание золота из могил, чтобы дух мертвеца их не тревожил
Шелтопорог думает, что где керамика с орнаментом - там и шаман, а они свято уверены, что где курган - там и золото!
Большого труда стоило их убедить, что далеко не в каждом кургане хоть какой-нибудь металл находят, а уж золото
вообще редкость. Только так и удалось спасти курганы от варварского разграбления шаманами-неучами
(Это я, конечно, преувеличиваю, большой сарматский курган без бульдозера или толпы студентов истфака фиг вскроешь, а вот расковырять курганы поменьше у них вполне ума хватило бы. Точнее, не хватило бы:) Поэтому я им ни одного кургана не показывал и в ближайшее время не покажу;) )
Ну и вторая причина, почему я район называть не хочу - а вдруг мне придёт в глову ещё какую-нибудь байку тут рассказать?
Например, "
Сказ про то, как Архелог на сарматском кургане ночью волшебные грибы ел, и как Конь Судьбы его племени удачу сулил"
Сам понимаешь, такие байки можно рассказывать только если в них речь идёт не о конкретном человеке с именем, фамилией, званием и кучей статей в "Вестнике археологии", а о неком собирательном образе Археолога, а еще лучше, если этот образ (как и события) окажется целиком вымышленным, ага?