Поход к Чулыму (Роковая встреча)Нет, это не была встреча с медведем, который меня съел. Всё было гораздо трагичнее.
Причина – вот в этой бабочке, которая сидела в траве и никого не трогала.

Вывод, который я сделал для себя – «если тебя никто не трогает, не хер приставать!»
Но это было впоследствии, а сейчас я решил приманить бабочку себе на руку, как это делает Шелт (хотя делать этого нельзя, и Шелт понял это первый).
Было холодно, всего несколько градусов, и бабочка не просто отказалась лететь ко мне на руку, но даже не хотела шевелиться. Но это была первая встреченная весной бабочка, я очень соскучился, поэтому посадил на ладонь и сфотал.

Если бы я знал, к каким катастрофическим последствиям это приведёт!
Расплата последовала незамедлительно. Через полчаса я встретил в лесу БАРСУКА.
Ранее Барсуков я не встречал, хотя их норы попадаются часто. Ни одна лиса не станет рыть пять-шесть нор рядом, на трёх квадратных метрах, а Барсуки могут (не знаю, откуда я это знаю).
Вот как произошла эта встреча.
По лесу я хожу - не сказать, чтоб совсем бесшумно, но достаточно тихо. Использую вместе две практики: первая – «смотрение ладонями», вторая – «превращение в одно Большое Ухо».
Барсука услышал метров за сто. Что-то большое, размером с собаку, рылось и шуршало в прошлогодних листьях. Для лисиц такое не типично, собак здесь нет. Понял – Барсук! Расчехлил Шнейдера и пошёл на Встречу.
Барсук двигался прямо на меня, выискивая личинок под листьями, и был целиком поглощён этим вкусным занятием.
Когда он меня заметил, то не бросился наутёк, И ТУТ Я ЕГО ПОЧУЯЛ. Это смелый, упрямый и своенравный зверь. Если он чего-то задумал, то…
Он попытался обойти меня справа, затем отбежал назад, вернулся и попытался обойти слева. Это совершенно нетипичное поведение - для запуганных людьми «диких» животных (точнее, для животных, запуганных дикими людьми)))
Никакой Благодарности Барсука я, естественно, не почувствовал, потому что благодарить ему меня было не за что - я не собирался его ни убить, ни побить, ни съесть. Но натуру его, нрав, суть, кажись, понял.
Эта история имела продолжение.
Далее на моём пути была колония Дроздов. В этом мощном осиннике их, каждую весну, гнездится несколько сотен. Пытаясь сфотать Дроздов,

я вдруг заметил, что Шнейдер не наводит фокус. Опять заглючил?
Нет, просто он оказался в режиме «Макро» - после бабочки…
И тут до меня дошёл ужас ситуации – выходит, щёлкая Барсука наугад (не до того было), я фотал его в режиме «Макро»! Стыд и срам. А не фиг забывать переключать режимы.
Вернее – не фиг трогать руками бабочку, которая тебя об этом не просит.
Макро-фото Барсука, естественно, не получились. Но вынес из этой встречи нечто гораздо более ценное, чем фото.


