Я хочу поздравить сегодня замечательного человека!!!!!
сегодня ему 97 лет

и он молод, полон сил, красив невероятно, фантастически интересен и самобытен, он как планета, как большой и живой мир, в который хочется заглянуть и прикоснуться.
Владимир Михайлович Зельдинмне посчастливилось быть на встрече с ним и немного услышать и увидеть самой и почувствовать эту радость и жизнь в этом человеке, в одно время меня очень сильно интересовал вопрос времени, и долголетия, и в мою жизнь приходили просто волшебные люди. Вот Зельдин один из таких подарков.
Живой, молодой, яркий с живыми глазами, бесконечно добрым состояние и потоком, волной, которая просто окружала его и выливалась щедро на все что было рядом, в нем ощущалось умиротворение и благость. удовольствие от всего что происходило, и это не было показным или временным, это был он сам.
Я такое ощущала от деда своего и от многих людей в горах, которые жили и сто и больше лет.
Умиротворение, благость и настоящесть!!!
ХАРАКТЕР РОЖДАЕТ СУДЬБУ
...Как показывают исследования, повседневность долгожителей с внешней стороны ничем не отличается от бытия их ровесников и прочих граждан, живущих в то же время: их касались и войны, и голод, и всевозможные лишения. Что же помогает им не только жить долго и быть активными умственно и физически, но и сохранять бодрость духа? Как говорят те же исследования, секрет кроется в оптимизме и хорошем характере практически всех долгожителей – как выяснилось, они отличаются душевной стойкостью, незлопамятны, миролюбивы, трудолюбивы и всегда, что бы ни случилось, надеются на лучшее (которое по закону притяжения чаще случается именно с теми, кто в него верит!). А что скажет Зельдин?
– Да, у меня возраст такой, что я много чего помню: Гражданскую войну, НЭП, коллективизацию, Отечественную войну... – улыбается Владимир Михайлович. – В этом отношении, если говорить словами из песни, «мои года – мое богатство».
А если говорить о секретах здоровья и долголетия, считаю, все начинается с семьи, с климата внутри. А он зависит от родителей. В те годы многие мужчины курили, выпивали по праздникам (а кое-кто и не только по праздникам), и это считалось нормальным, но мой отец не курил и не пил, мама тем более, поэтому у меня перед глазами был достойный образец для подражания. И никогда не было высоких тональностей между родителями, споров громких... Всегда в доме звучала музыка, поскольку отец был музыкантом. Каждый из нас, детей, также занимался на музыкальных инструментах. Я все попробовал: и рояль, и скрипку, и трубу. Но в будущем видел себя не музыкантом, а военным. Дело в том, что в нашей школе был замечательный педагог майор Хлевинский, он преподавал военное дело. И всех так увлек, что по решению отдела просвещения наша школа стала военизированной. Нам пошили форму, и мы участвовали в параде на Красной площади, чем очень гордились. Многие ребята потом решили поступать в военное училище. Я тоже, да вот со зрением были проблемы, уже тогда носил очки. Пришлось идти работать учеником слесаря, потому что после смерти отца семье не на что было жить. Но вскоре волею судьбы я поступил в Театральное училище: случайно, проходя по улице, увидел объявление, что идет туда прием.
Я подумал: а давай попробую, поскольку быть слесарем мне казалось малоинтересным. Тогда, как и сейчас, в театральные училища был большой конкурс – но я особенно не волновался, не думал, что если не попаду, то это конец жизни.
СУДЬБА СОХРАНИЛА
...Первый раз судьба его спасла, когда уже зачисленному в танкисты добровольцу Зельдину велели вернуться на досъемки фильма «Свинарка и пастух»: несмотря на активное наступление немцев осенью 41-го, Сталин лично счел необходимым закончить эту картину. Снимать фильм приходилось в период вражеских налетов на Москву: – Все первые сцены – радостные встречи на Всесоюзной сельхозвыставке, толпы посетителей, веселые знакомства снимались под бомбежками, – вспоминает Зельдин. – Приходилось периодически прятаться в укрытия. Работа продолжалась в две смены, непрерывно, и даже физически это было трудно выдержать. А ночью с огромными железными щипцами я дежурил на крыше своего дома, гасил зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Но желание отстоять Отечество объединяло всех. Тогда у людей были совершенно другие ценности: грандиозным праздником был день, когда выдавали целую буханку хлеба. Прежде чем съесть маленький кусочек с чаем, мы ею любовались, смотрели на нее, нюхали, старались продлить это замечательное мгновение.
С тех пор, как закончилась война, для меня самым любимым праздником остается День Победы.
«Свинарка и пастух» появились на советских экранах 7 ноября 1941 года, и вскоре уже вся страна пела песню из фильма «Друга я никогда не забуду...». Владимир Зельдин мгновенно стал знаменитым на весь Советский Союз, а через три года на весь мир. Несмотря на то что артисту была выдана бронь, его часто просили приехать в составе актерской бригады на передовую. Он никогда не отказывался, хотя прекрасно знал, насколько опасны такие поездки:
– Когда выступаешь на фронте перед солдатами, которые не знают, доживут ли они до утра, о смерти не вспоминаешь.
– Многие признавались, что во время войны поверили в Бога...
– Я тоже верующий человек. Дело не в том, чтобы часто ходить в церковь.Совесть – вот высший судия. Существует в хорошем смысле нравственный покой, который влияет на сердце и на организм. Мой герой из спектакля «Человек из ЛаМанчи», Дон-Кихот, говорит: «Нельзя своего ничего иметь, кроме своей души».
Поэтому мне кажется, что не нужно чрезмерно увлекаться даже такими прекрасными вещами, как домашний комфорт, дача. Во всем, как в искусстве, должна существовать мера. Не надо ради бытовых удобств никого расталкивать локтями, копить на черный день, а просто жить по совести – и все будет нормально.
О ГЛАВНОМ
– Вы говорите, что женщины для вас – источник вдохновения. А как ваша жена Иветта Евгеньевна к этому относится?
– Встреча с моей женой – моя вторая большая жизненная удача. С Ветой мы познакомились, когда мне было 47, а она только закончила факультет журналистики и работала в Бюро пропаганды киноискусства. Она намного меня моложе, но при этом мудрее, умнее, образованнее. Она – мой мозговой центр, мой лучший друг, мой ангел-хранитель. Если б ее не было рядом со мной, то вряд ли мне удалось быть в такой форме в моем возрасте.
...А вот как на вопрос «За что вы полюбили Зельдина?» отвечает его супруга:
– Любовь – во многом иррациональное чувство, она либо возникает, либо нет. Но Зельдина за многие качества можно ценить: во-первых, он очень порядочный человек, очень честный. И очень добрый: сколько он ходил по кабинетам, выбивая квартиры для других! Для всех, кроме себя. А мы много лет прожили в крошечной 28-метровой квартирке...
Очень просто, без выкрутасов. Так же и в еде. Любимое блюдо Владимира Михайловича – куриные котлеты с картофельным пюре. И все небольшими порциями.
– А как проводите досуг? – Я много читаю, – говорит Зельдин. – Люблю Набокова. Его все знают как прозаика, но он кроме этого еще замечательные стихи писал. Вот, например:
«Нас мало юных, окрыленных,
Не задохнувшихся в пыли,
Еще простых, еще влюбленных
В улыбку детскую Земли.
Мы только смуглый цвет миндальный,
Мы только первопутный снег,
Оттенок тонкий, отзвук дальний,
Но мы пришли в зловещий век.
Навис он, грубый и огромный,
Но что нам гром его тревог?
Мы целомудренно бездомны
И с нами звезды, ветер, Бог»
– а еще совесть и душа, которая ничем не запятнана. Я могу сказать, что никому в чужой карман не залез. Думаю, что и у многих других людей моего поколения совесть чиста. Мы прошли войну, защитили Россию, честно трудились. Труд, помощь ближним, любовь, доброта и милосердие – это самое главное в жизни. И вот, может быть, я поэтому и живу так долго: радуюсь успеху других, не завидую ни Абрамовичу, ни прочим олигархам. Меня можно задеть, обидеть, я ранимый, как и все, но научился какие-то вещи пропускать мимо ушей, не сосредоточиваться на них. Хотя, конечно, многое в нынешней жизни меня очень огорчает – нечистоплотность, непорядочность, жестокость, которой так много сегодня. Убийства, криминал стали нормой. Я этого не принимаю, да и никто этого не может принять. Я сам всегда старался никому не делать гадостей, подлостей.
Как прекрасно сказал Иосиф Бродский, «надо понимать, что есть люди лучше тебя, и это облегчает жизнь». Надо равняться на лучших, а не на худших, тогда и жизнь станет радостней...............
да я заметила, что есть люди, которые с возрастом становятся красивее, они практически не меняются, их лица наполняются красотой, словно изнутри начинают светиться. Но пластика лица, контуры, удивительная индивидуальность и самость сохраняются.
но чаще всего люди меняются до неузнаваемости... почему то, то есть до 40 лет... или до 50 лет у них одни лица... а потом раз, и другой человек...
совершенно другое лицо, все другое, и не узнать.