в соответствии с понятиями маркетинга все что-то продают и покупают...
Да не. Все продают и покупают и без маркетинга. Просто по тому, что сапожнику проще шить сапоги, чем добывать металл, плавить сталь, потом из этой стали делать себе ножи и шила... да собственно... станет он этим заморачиваться, ради пары собственных сапог?

Правильно. Рациональное разделение труда. Даже геологи, и те "продают свою жизнь-время-знания-умения", когда ищут эту самую руду...
Это если на пальцах.
в соответствии с понятиями
В соответствии с понятиями той среды, откуда пришло слово "барыги" ...
Пришло оно из-за "запретки" Из-за колючей проволоки. Где согласно "Воровскому Закону", самой уважаемой кастой являются Воры. Они же блатные. (Полублатные, шерстяные и вигоневые пока не рассматриваются). А вор не имеет права продавать, иметь собственность, родственников и еще много чего. Краденое же, он не продает.

Он его "толкает", "сбагриват", "спуливает", "загоняет" и т.д. Что угодно, но только не продает.

Хотя на самом деле - именно - ПРОДАЕТ.
Все остальные, кто продает НЕ КРАДЕНОЕ (и даже те, кто краденое перепродает) - барыги. Ибо - живут с продаж.
Иначе говоря -
когда продаешь украденое тобой - ты не барыга. Во всех остальных случаях... увы, это погоняло из мира блатных -твоё.
тут много цитировали про "хоть горшком назови", но одно дело цитировать, другое дело реагировать...

Или по другому. Мы сами плетем себе паутину из слов, что бы потом из нее выпутываться.