Хотела описать как мы встречали Новый Год и разместить в Сказках Леса.
Потому, что самым сказочным, загадочным, таинственным и ирреальным лес бывает зимой.
Но решила, что это мое приключение и мой маленький поход, продолжительностью чуть больше суток лучше сюда.
Итак!
Приехали в начале четвертого-хорошее начало сумерек.Они густеют быстро.
Шелтопорог занялся заготовкой дровишек для костра и печки, а я-установкой палатки.
Снежок в лесу больше 30 см, поэтому вначале я разгребала его-зачищала площадку под палатку. А она у нас немаленькая, с тамбуром.
Верхний слой снега легкий и пушистый, а нижний-схватился льдом и склеился с травинками, палочками, листиками, мхом. И отслаивался от почвы здоровнными глыбами вместе со всем.
А под всем этим-живая, непремерзшая, теплая и трогательная земля!
И, занимаясь расчисткой, я вспоминала сказку 12 Месяцев. Потому, что почувствовала-весна, она вот!-под снегом! Только спит. Под снегом все будущие весны, лета, осени и зимы! Со всеми травинками, цветочками, палочками, мшинками, деревьями, которым суждено жить-быть на этом месте. Все они уже есть, в Земле, только непроявленные. От сознания этого было радостно и как-то по хорошему просто.
Разбили лагерь.Вытащили необходимые пожитки. А, когда развели костер, то сразу пришло знакомое чувство дома. Где костер-там и дом!
Долго смотрела, как Шелтопорог колдует с костром, перекладывает-строит-конструирует.Помогает костру гореть. Ведь зимний костер иной, чем летний. Зимние дрова-такие же спящие, как и зимний лес. И их нужно пробудить. А они упираются.
Стемнело очень быстро. Тихонько шуршал снег по палатке да жаловались сырые дрова в костре.А вокруг-живая тишина зимнего леса.
Слушали костер, лес, смотрели в огонь. Варили чай в кружке. Я пила шампанское, которое очень люблю под Новый Год. Но, предательски замерзший, напиток не оправдал моих ожиданий и мне было не вкусно.
Гораздо вкуснее оказалось блюдо, которое еще ни разу не изменило мне. Сало с прорезью(боковинка), которое я предварительно посолила-поперчила, уложила на хлеб, наверх лук и завернула в фальгу.Насаживается на палочку и поджаривается. Ну и мои любимые мандарины и яблоки. Таким был наш праздничный ужин. И, правда, было очень вкусно и сытно с дымком.
А после радовались печке. Зимой ее значимость возрастает.
Слушали печку шопот-шелест снега. Снег разговаривает иначе,чем дождь.Даже самый мелкий дождь, морось падает на палатку не так осторожно и нежно, как снег...
Так и уснули...
Мне снились удивительные сны. В которых я просыпалась и смотрела сквозь палатку и видела то, чего не могло быть. Удивлялась и во сне будила Шелтопорога. Происходило новое событие и я опять просыпалась во сне и опять будила Шелтопорога...И так я шла из сна в сон, удивляясь происходящему и просыпаясь.
Под утро прилетел вездесущий ворон. И, кружа над палаткой, так дружелюбно и ласково гортанно ворковал! Со сна я сразу поняла, что он приветствует нас, что ласковость и дружелюбие адрессованы нам или нашему лагерю, что он одобрил то, что увидел.
Забавно, если бы я не спала, то еще стала бы радумывать так ли это. А тут-сраззу поняла и не удивилась. А только еще больше ощутила уютность и опять уснула. Было тепло и покойно. Временами вспоминала о петардах, о том, что дома такого сладкого и безмятежного, бессовестного сонного разврата не смогла бы себе позволить.
Ночь в палатке была очень теплой. Я даже куртку сняла. Утром увидела, что снежок засыпал всю палатку по периметру, утеплил-законопатил все щели, дырочки.
Утром был костер и огорелышей. Чай и подсушенный на костре хлеб с сыром.
А после-лыжи. Охотничьи! Это что-то!
По правде, мне понравилась не столько хотьба на лыжах, как те возможности, которые они открывают. Возможность ходить по заснеженному зимнему лесу сколько хочу и где хочу!
Вновь и вновь постигаю банальные вещи, о которых слышала или знала. Постигаю иначе. Сегодня вот, идя по спящему лесу поняла. что ему необходим этот сон,этот отдых, что в нем происходит накопление чего-то, о чем я не знаю, только догадываюсь. Нужного, чтобы была весна, а за нею-лето и осень...
Когда вернулась в лагерь, Шелтопорог рассказал, что встретил малышку-косулю.
И опять сидели у костра и слушали лес и дивились тишине.И не хотели уезжать, тянули...
Возвращались домой затемно. Везли с собой сказку, может потому сказка продолжалась на трассе. Пустынном, спокойном.
Ехали медленно. В свете фар косыми бесконечными нитями летел снег, временами закручивалась причудливо поземка. И казалось, что нет сейчас на свете ничего более важного и значительного, чем этот снег.
Вот такой локальный снегопад

Мои помощники в бродилках по зимнему лесу:
