Как рождается несвобода, а вместе с нею привычка не уважать чужие желания, подавлять свои, отсутсвие веры в себя и оторванность от большого Мира...
Каждый день хожу через березовую рощу и каждый день...одно и то же...
Мамы, папы и дети...
-Я кому говорю не бегай!
-Брось палку, она грязная!
-я же тебя предупреждала, нельзя садиться на траву!
-нельзя лезть на дерево- упадешь-испачкаешься!
-не подходи к козам, ударят, видишь, какие рога!
-не трогай собаку, укусит!
-нельзя гладить кота, он приблудный, заразный!
-гадость такая непослушная! Брось эту гадость!
-не прыгай! Сейчас домой пойдешь!
-это плохой жук, вредный! Он у бабушки на даче клубнику подъдает! Их уничтожать надо!
-ой! Какие цветочки! Давай сорвем!
И т.д и т.п...Чего же пришли в рощу со своими детенышами? Только ли за тем, что кто-то сказал, что рядом с деревьями воздух чище и нужно им дышать? Или все же тянет-манит еще что-то необъяснимое?
И ни разу, ни одного слова про живое... Им самим не рассказывали-не показывали.
Как не готовы люди рожать детей!
Когда сами уже усвоили несвободу , но еще не наелись ею настолько, что стали мучить вопросы, А так ли? ..Почему?...
Счастье родиться и счастье рости у умных или занятых родителей, которые не считают своей главной задачей контроль чистоты и ограничивание потребности самостоятельного знакомства
с Миром.
Понимание того, что такое свобода ребенка, а значит, личности , зачем она нужна, и, что из нее произрасти может.
Какие они, уроки несвободы, которые закрепляются каждым поколением все жестче, становятся аксиомами, не требующими доказательств?
И все больше отрывают человека от того большого Мира, без которого нет Человека...