А я не верю в электричество)) Его прекрасно видно - молния, искры разрядов, электризация шерсти и волос, Северное Сияние)
только его ПРОЯВЛЕНИЯ
это проявления. и вченые договорились, что силу, которая за всем этим стоит, будут считать электричеством

всеобщее допущение

Цитата: мут от 23 Март 2009, 22:17:47
либо веришь, либо нет
Зачем?
вот я как встаю со стула? если коротко
сначала, я ВЕРЮ, что это возможно
потом у меня появляется образ
с ним биохимические реакции в мозге
после они повторяются и мозг отдает соответствующие команды телу
и я встаю со стула.
просто потом это переходит в условные рефлексы. однако в первые разы любый действий в жизни начиналось все с веры, как ее ни назовите
без веры в действие нет действия
без образа действия нет действия
Lelaya, даже не приходило в голову ставить вопрос таким образом: реален ли Шаман?
Какая мне разница?
очень хороший вариант. взять свое.

Не надо помещать себя в позицию верующего. Надежнее - в позиции знающего.
и при всем моем глубоком уважении к Шелтопорогу, знание приходит после веры.
в то, что знание может прийти.
слово "вера" уж очень дискредитировано.
вера в вариантах религиозных скорее вариант глобальной изначальной веры.
и она тоже творит чудеса.
встань и иди. откуда силы? а из-от веры.
ну понимайте мои размышлизмы, как хотите.
Речь была собственно не о том - веришь, не веришь..
мне захотелось говорить об этом.
А чем позиция верующего отличается от позиции знающего? Вопрос не риторический.
вопрос очень хороший!
думаю, основами. объяснённостью.
за верой нет рационального.
за знанием есть или рациональное, или эмпирическое.
Отличаеццо. Практическим опытом.
да.

При этом можно ВЕРИТЬ, что ты это чувствуешь, а думать, что ЗНАЕШЬ.
почти. верится даже до чувствования. и тем более до знания.
вера не равно знание.
она может его предвосхищать.
во что верит экспериментатор, так себя частица и ведет. то как волна, то как частица. эффект наблюдателя.
Я верю всем. И Серкину, и Кастанеде, и верующим, и йогам, и материалистам, и психологам.
Все могут найти базы под свои фразы.
И аргументы и факт. Внимание их с радостью вычленит из мира. И игнорирует те, что не подходят.
Прежде всего я верю в собственную, субъективную точку зрения каждого.
И потом уже я критически (в смысле сомнения) и исследовательски отношусь ко всему, что вижу, слышу, читаю, чую, осязаю, обоняю, воспринимаю.
После веры.