Км в 3-4 от города есть маленький лесок, который растет вдоль оврагов. Я люблю его, все там знаю, при случае благодаря фотоаппарату ганяю-пугаю свозящих мусор, ассинизаторов, сливающих нечистоты в овраги.
Сейчас лесок мой сплошь завален снегом, красивый, ровный, расслабленный - снег накрыл-спрятал все видимые и невидимые следы человеческой деятельности.
Вчера с удивлением услышала звук работающей бензопилы. Думаю, нифигасе, это какую же наглость нужно иметь, чтобы валить такой крохотный лес, не тась среди бела дня прямо под городом!
Пошла на звук. В 20 метрах от трассы трое ребят валят самые крупные, ровные здоровые березы!Ребята, судя по всему, городские. Прямо вдоль тропинки свалили два десятка берез, все в округе завалено обрубленными веточками березовыми с почками. Я давай требовать от них разрешение(лесобилет). Они - давай по карманам шариться, искать. Ладно, говорю, нечего придуриваться! Нет у вас разрешения и быть не может!
Не стану передавать содержание нашего разговора. Закончилось тем, что говорю им, ну Вы наглые ребята! Все! сейчас будут у вас крупные неприятности! Номер вашей машины я запомнила!
Ребята погрузились в свой газон и уехали, а я позвонила лесничему, в ведении которого находится этот лес. Через 15 минут буду, говорит. Приехал на старых жигулях. Бывший афганец, на ножном протезе. Давай звонить в Гаи по поводу задержания-ориентировки. В этом ему отказали. Попросил пробить машину по номеру. Посмотрели, но с таким номером машина не числится. Ну что! Делать нечего, нет никаких зацепок!Говорит, что в окрестностях города это третий случай за неделю. Почерк один. Скорее всего, березы рубят не на дрова, а на промышленную переработку. От этих слов мне на душе полегчало. Я уже не сожалела, что вызвала представителя властей.Была у меня жалостливая мысль о том, что ребятам нужно топить печку, зиму пережить им или их родным, вот и рубят они березы. А то, что сырые, здоровые, так по незнанию.
Вышли мы с лесничим на трассу. Он говорит в следующий раз номер снимайте на мобильник. Простились.
И тут откуда ни возьмись навстречу по трассе несется этот браконьерский синий газон. Лесничий на своих жигулях бросился вдогонку, а я - домой.
Вечером он позвонил мне. С благодарностью. Рассказал, что вызвал патруль для задержания. Что прищлось долго за ребятами помотаться, прежде, чем их прижали. Что акт составили, будут большой штраф платить. Подтвердил, что березу они брали, чтобы продать тем, кому она нужна для производства.
Я спросила у него, Вы там с ребятами ничего плохогоне сделали? Да нет, конечно! Вы что! Их никто пальцем не тронул, они сразу вину свою признали. Уголовное дело в таких случаях не заводится. С
Сегодня днем я опять была в том лесу. Дай, думаю, зайду посмотрю на вчерашнее побоище. Зашла, а там мои вчерашние знакомые ребята топчутся. Говорят, пришли убирать за собой. Ну я вроде им враг теперь. Разговор заводить не стала, собралась уходить. А один паренек смотрит так открыто и приветливо мне в глаза и говорит:"Спасибо, Вам!" Я не поняла за что, но уточнять не стала.
Написала на форум об этом вот почему...Я никогда не обращалась ранее в различные органы с жалобой на кого-то. Только однажды, очень давно, когда наткнулись на труп новорожденного.
Так вот, после того, как я вызвала лесничего ел меня небольшой червячок сомнения и незначительной вины.Не то, чтобы очень ел, но все же...
Почему? Потому, что нет равновесия в обществе. Потому, что ребят, которые уничтожали мой любимый лес, накажут, а крупных государственных чиновников, депутатов, которые вредят окружающему куда больше, наказать невозможно. Никому даже в голову не придет отказать им, захоти кто-нибудь из них вырубить весь лес и построить на его месте усадьбу. И еще одна деталь, мысль о том, как бы я сама боролась, если бы на месте парней был такой чиновник? Немного скользко!
Сегодня думала, что борюсь со злом, оказалось, что мой поступок не принёс добра. Мутотень какая-то. И настроение паршивое - остался тяжёлый осадок от моей гражданской сознательности. Но по порядку...
После пожарищ остался из моих любимых мест один островок нетронутый. Нетронутый, конечно, относительно. Невыжженый, но после зимы мой лесок вокруг оврага очень поредел, , как я поняла, машины браконьеров накатали в нём новые дороги, проложили тоннели. Чувствую, что место начали активно разрушать,вспоминаю, что ещё года три назад люди на него не покушались и болезненно реагирую на изменения.
У этого леска в овражке моя лужа. Сегодня сижу под своей берёзой, жду, кто прилетит. Вдруг слышу - совсем рядом заработала бензопила. Сижу...неспокойно. Слышу, как с грохотом падает большое дерево, цепляя и ломая соседние. А пила всё работает, просто в 50-100 метрах от меня! Таким образом упало 4 дерева. Настроение совсем испортилось. Думаю, ну сколько можно! На моих глазах уничтожают, палят, рубят, рушат, то, что я так люблю, а я тут сижу и терплю, сцепив зубы!
Набираю номер лесничего. Говорю, Николай Михайлович, тут лес валят. Объясняю где. Он отвечает, понял. через 15 минут буду.
Пошла его встречать. Встретила, села в машину, поехали. Заезжаем в лес - там стоит старенький Жигуль и два человека грузят в прицеп уже распиленное. Вышли из машины, и тут я мне сразу стало так нехорошо и противно.
Во-первых, грузили распиленный сухостой, ни одного живого. Во-вторых, судя по всему, отец и сын - жители соседней деревни, и этот лес им родной, брали для себя, для своих нужд, отнюдь не на продажу.
Лесники вышли - люди испугались, заиндевели. Далее по всё было по расписанию - кто да что, почему без разрешения, сейчас будем наряд милиции вызывать, составлять протоколы, возбуждать дело! У мужиков лица потерянные, испуганные. Мне их жалко, ну какие же они браконьеры! Понимаю, что сама кашу заварила, говорю тихонько Николаю Михайловичу, отпустите их, если бы я знала, что сухостой пилят, не стала бы вам звонить! Нет, говорит, нельзя, сигнал поступил, мы обязаны отреагировать, к тому же, налицо, нарушение закона. Уговаривала, слушать н хочет, наряд вызывает.
Поплелась я опять на свою лужу. Села - не сидится. Не знаю, как поступить, как теперь разрулить ситуацию, может дать им часть денег на штраф, хотя это тоже как-то нескладно. В дальнем лесу вырубают на материал для мебели столетние дубы, встречала враз облысевшие поляны, одни пеньки громадных здоровых берёз, чиновники продают реликтовые леса, и никто не наказан, и тут...
Пошла на другой край леса к Валере. Посидела там полчаса, собрались домой. Не успели выехать из лесу, звонит лесник. Можете сюда подъехать, Вам нужно дать показания. Говорю Валере, ну что ж, нужно идти до конца. Приехали, там стоит милицейский автобус и четыре милиционера, в том числе майор и старшие лейтенанты, уже собрались родственники преступников из села, с маленьким ребёнком приехали. Бросились ко мне, дескать, сделайте что-нибудь, от Вас всё зависит.Говорю милиционеру, давайте я не буду отвечать на ваши вопросы и Вам придётся отпустить людей. Он тоже говорит, нельзя, поступил сигнал, да успокойтесь Вы, ничего им не будет. А штраф? И штрафа не будет!
Тем временем перепуганные родственники ко мне и просят, чтобы я уничтожила фотографии - вещественные доказательства. Я говорю, не снимала я, как вы валили. Они не верят!
Дала показания, составили протокол, простилась с преступниками-потерпевшими. Приехала домой и думаю - ну и? Часа два времени у всех пропало на эту тягомотину и ещё будет потеряно. Государственные служащие (лесники, милиция) вроде выполняют свою работу и выполнят. А чего добилась я? Система, как существовала, так и будет существовать!
В следующий раз, если столкнусь с незаконной валкой леса, прежде, чем звонить, подойду и посмотрю, кто - что валит.