А старый Лесной Кодекс слабо ввести в действие, а нынешнюю стряпню(законодательство, в части леса) выбросить на помойку?
Увы, это просто невозможно физически.
Поясню на примере.
На огромный оптовый склад приходит клиент - покупатель. И хочет купить какие-то вещи.
Заведующий складом не знает абсолютно, где у него что лежит, что продавать можно кому по каким ценам, разрешениям, а что продавать нельзя вообще никому. Ибо, если это продать, то склад может просто рухнуть. И своими обломками накрыть заведующего и всех обитателей склада и окрестностей.
Но, заведующий ищет, где-то находит что-то подходящее и продает. Не догадываясь и не подозревая, есть у него еще эти вещи или их больше нет.
Перевожу на лесное хозяйство. ВСЕ леса в СССР были распределены между лесхозами. Лесхозы разделены на лесничества. Каждое лесничество поделено на квартала (от 500 х 500 м в лесах первой категории до самых дальних и северных, где размер кварталов был 2 х 2 км). Каждый квартал всегда состоит из разного леса (по всем показателям) и эти участки разного леса (в одном квартале их могло быть до 200) они назывались "выдела". И в каждом лесничестве были карты с точным расположением и таксационным описанием ВСЕХ этих выделов. В это описание входили: породный состав, возраст, полнота, бонитет, тип леса (тип почв), площадь. Представьте - перед вами точнейшая (сделанная на основе
аэрофотосъемки и полевой геодезии) разноцветная карта по которой вы всегда можете посмотреть и узнать, в каком месте вашего лесничества какой выдел с каким именно лесом. И при желании, вы туда всегда имели возможность попасть, ибо заблудиться в лесу опираясь на квартальную сеть - практически невозможно. Каждые 20 лет эти данные уточнялись и обновлялись. Плюс отдельный том "Пояснительная записка". (О ней не буду, потому как это уже дебри для не специалиста).
Так вот. На основе этого таксационного описания, планировались
все работы в лесничествах. Ну а то, что такое описание было в каждом лесничестве, думаю, понятно. Было ясно где и как нарезать минполосы, чтобы разорвать возможность разрастания огня при пожаре, где сделать противопожарные просеки и добавить дороги. Где есть лес спелый и перестойный, который уже можно отводить в рубку.
Где у вас влажный березняк - осинник, который не горит в принципе. То есть - перед вами на столе весь лес всего лесничества. А в масштабах СССР - весь лес СССР.
Это таксационное описание составлялось на местах (в натуре), каждый выдел описывался инженером-таксатором при посещении этого выдела. А так же, полностью обновлялась вся квартальная сеть и происходила замена квартальных столбов. То есть - что в натуре, то и на карте. Расходений пратически не было. Ибо мы (лесоустроители) сдавали объект (лессничество) после лесоустройства тем, кто в предстоящие 20 лет будет с нашим описанием работать. Плюс наши собственные, внутренние экспедиционные проверки. Так что, всё было строго и правильно.
Теперь, лесоустройство отменили. Понятное дело, что на момент отмены в каких-то лесничествах последнее лесоустройство было 5 лет назад, в каких-то 15 а в каких-то и 20. И эти старые карты (план лесонасаждений) в лесничествах остались. Но... за 30 - 40 лет квартальная сеть зарастает, квартальные столбы сгнивают и падают, и найти где какой квартал - практически невозможно. Да и лес за это время меняется. Вплоть до влажности и типа леса. Ибо верхние грунтовые воды "мигрируют" и меняют свой уровень. И то, что 40 лет назад было сухим бором, может стать "бобровым озером", а то, что было старым березняком, может превратиться в молодой ельник или бор. Что-то тупо может выгореть. Или лечь под ветровалом. Породный состав может поменяться. Может поменяться полнота. Короеды и прочие их родственники могут выкосить выдел в ноль. И еще великое множество изменений может (и должно) произойти за столь долгое время.
Ну и понятное дело - никто не знает где теперь какой лес. Можно красть сколько угодно.
А раньше - каждый выдел был описан и задокументирован.
(надо бежать, вернусь продолжу)