Я не специалист в языках, но слово "обидеться" - само как-то раскладывается у меня на следующие составляющие:
о -бидеть -ся.
Что читается следующим образом:
"О" - одарить/обогатить/наделить
"БИДЕТЬ" - бедой
"СЯ" - себя.
Смысл этого могучего занятие весьма глубок и многопланов.
Во первых - это опрометчивый вывод, который отменил реальный анализ.
Во вторых - это обретение негатива, черноты и печали.
В третьих - это всегда потеря. (Много чего).
Давно уже отловил тотальный тренд в современной "желтой психологии" для любителей. (Читай - для не способных анализировать самостоятельно). Она жестко ориентирует на разрыв, на "избегай таких, таких, таких и таких". Будто бы ты сам такая сладкая цаца, что к тебе со всех концов света побегут все сисястые и шерстистые. Как правило, такие несущественные личности (почитатели желтого психоложества) первыми под раздачу и попадают. Ибо там нет главного - искренности и уважения к близким и ближним. Но их, собственно, и не жалко. Сами проблему родили, сами под нее легли.
Нам интересно другое. ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ И ПРИНОСЯТ ОТВЕТОМ/ОБРАТКОЙ ОБИДЫ, ОБИДКИ, ОБИЖЕННОСТЬ,
Начну с самого распространенного. С ТОЛКОВАНИЯ, которое порождает ошибки. Особенно, когда эти толкования торопыжны и опрометчивы. ВСЕГДА ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ТОЛКУЕМ ?
Думаю, "всегда правильно толкуют только клинические идиоты".
Иными словами это дело можно обозвать как нежелание понимать ситуации иначе, чем померещилось слету. Что опять же, ничто иное, чем банальное неуважение к челу, на которого мы сначала обижаемся, а потом разгребаем или расстаемся.
Хотя, всяко бывает. Бывает и так, что чел случайно затесался в ближний круг... и надо его оттуда выщелкивать. НО ЭТО НИЧЕГО ОБЩЕГО С ОБИДОЙ ИМЕТЬ НЕ МОЖЕТ!!!