Я бы эту картину с придурком Куликом и его Толстым в курятнике, не сравнивал.
Имеешь полное, суверенное право...
Сама "эстетика " постмодерна не подразумевает окончательности идеи, темы, образа. Она построена на таком отношении к произведению - как у тебя. ТЫ ТАК УВИДЕЛ, ВОСПРИН, ПОНЯЛ. И нужно быть кретином, чтобы в эстетике постмодерна, начинать доказывать тебе что-то обратное.
Специалисты (искусствоведы) с материалом постмодерна ведут себя как нейросеть. Каков заказ таков ответ. И единого ответа ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕТ.
А вот с позиций научно-профессиональных (а не эмоционально-коммерческих), искусствовед обязан ориентироваться на научный подход к исследованию.
В чем суть научного подхода к "произведениям" постмодерна? В первую очередь в том, что как культурологическое течение/направление/стиль - постмодерн имеет весьма внятную структуру своей "эстетики". А именно. Берем основные признаки эстетики посмодерна и соотносим их с анализируемой работой. ЧТОБЫ ОБОЗНАЧИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СМЫСЛЫ АВТОРСКОЙ ИДЕИ.
Смотрим обе работы. Они обе тоскливо воют про основные тезисы и доктрины постмодерновой эстетики. Это.
1. Смешение великого, пустого, смешного, дерьма и случайностей.
2. Многовариантность толкований как основной мотив автора.
3. Полное стирание святых, греховных, преступных и праведных оценок, акцентов смыслов.
4. Что зритель для себя прочитал, как понял-увидел, значит там то и есть.
Про эту срань ставшую официальным "искусством нашего
времени" я могу рассказывать очень много и долго. Но смысла в этом никакого. Потому как сей стиль НЕ является классическим художественным стилем к которому можно предъявлять те же требования, что и к классическому искусству. Эта срань придумана для совершенно других целей. А если сказать коротко - для превращения людей в идиотов.
И если это не искусство, тогда что это?
Это инструмент оглупления получивший официальный статус "искусства постмодерна". Для того, чтобы всё это понять, совсем не обязательно заканчивать искусствоведческий факультет. Достаточно сравнить требования предъявляемые к классическому искусству и требования предъявляемые к искусству постмодерна. Или еще проще. Сравнить эстетику классики и эстетику постмодерновую.
И вы увидите, что вас тупо дурят.
Вам подгоняют тупое порно под видом "высокого искусства". И еще момент. Есть расхожая фишка на тему того, что "люди должны иметь право на самовыражение". Эта идея так же лжива, как и эстетика постмодерна. Ибо НЕ ВСЕМ НАДО
ПУБЛИЧНО САМОВЫРАЖАТЬСЯ.
Для того, чтобы выходить на аудиторию, надо иметь что сказать этой аудитории . А если за душой гротеск фрустрации и ущербности, то такому "художнику" лучше самовыражаться без аудитории.