Чтобы разобраться с вопросом бессмертия, нам нужно понять устройство человека. Ведь в нем не все может оказаться бессмертным. Это устройство в моем понимания в последнее время видоизменилось.
Как было.
1. Обычно спящее Я, иногда просыпающееся и с ужасом глядящее на то, что происходит в сознании.
2. Несколько центров, создающих в сознании продукт в виде ощущений-мыслей-эмоций, или работающие вне сознания (инстинктивный)
3. Физическое тело как посредник между метафизическим человеком и миром.
Как теперь и почему именно так.
До сих пор устройство человека опиралось на эмпирику в виде возможности Я-Наблюдателя видеть не только образы-ощущения, но и мысли с эмоциями. То есть факт наблюдения мыслей-эмоция говорил нам, что Я не есть мысли-эмоции, как и Я не есть ощущения-образы (мир).
Но теперь появились новые аргументы.
Что такое эти центры? То есть всё то, что создает мысли-эмоции-ощущения-рефлексы. Оказывается мы не можем сказать о них ровным счетом ничего. Только об их продуктах. И точно также мы не можем ничего сказать и о Я. Согласитесь, что это уравнивает их. Но что заставляет нас считать, что эти центры представляют из себя какие-то отдельные образования? Нас заставляет так думать различие наблюдаемых продуктов (функций).
Теперь давайте возьмем примером для наших рассуждений солнце. Мы можем сказать, что это единое образование? Да, думать по-другому у нас нет оснований. А что мы можем сказать по поводу наблюдаемых у солнца проявлений (продуктов)? Солнце излучает электромагнитные волны в разных диапазонах, оно, видимо, излучает гравитационные волны, если таковые есть и мы можем наблюдать у него физические, химические и ядерные изменения. Разнообразие, согласитесь, не маленькое. Тем не менее, это не повод говорить, что солнце не едино. Ровно то же самое и с человеком. Если он способен "ощущать" свое Я, производить мысли и эмоции, то мы вправе придумывать какие-то центры и пользоваться нашей выдумкой только для удобства изучения, но никак не для утверждения, что человек состоит из разных агрегатов.
Тот факт, что центры, как и Я, не могут быть наблюдаемы, есть достаточный аргумент в пользу того, что мы имеем дело с каким-то одним целостным "объектом", а точнее субъектом. Этот субъект обладает способностью создавать ощущения-мысли-эмоции.