Не кажется ли вам – что это всеобщая беда? Ставшая подчас стилем, образом жизни – основной массив нашего общения сосредоточился в обмене толкованиями, описаниями, смыслами
Но какая бы "кочка мнения" ни рулила - чаще всего это всё равно лишь обмен готовыми описаниями. За которой мы часто теряем суть и смысл вопроса - потому что эта суть держится чем-то более глубоким, чем описания-словомасса
За которые мы готовы биться до последнего – потому что больше у многих из нас, двуногих, ничего и нет? Да и тому, что есть, немного цены…
Первая маленькая история, с которой я начала размышлять на эту тему, случилась в конце учебного года. А вторая вчера. Одна в реальности и с маленьким человечком дошкольного возраста, а вторая в вирте и с вполне взрослой особью при двух высших образованиях.
Но при всей своей разности - они об одном. О самой странной и глубочайшей подмене
Конец учебного года, прошло последнее занятие нашей студии, родители и бабушки-дедушки разбирают оставшиеся краски, кисточки, пластилин, альбомы…
Маленький Владик – со мной у входа, чтобы не мешал этому ответственному делу.
Он – развитой не по годам, начитанный мальчик, посещающий столько кружков и клубов детского развития, что у бабушки незаменимый гаджет - пухлый блокнот с плотным расписанием и списком, куда и что захватить
Владик знает ответы на все вопросы, собственно он их никогда и не задаёт, а на равных подключается к объяснениям взрослых. Сказки слушать совсем не любит, считает их «для малышни», но другим не мешает (и на том ему от меня спасибо). К слову, когда все охают от восторга при чтении «Зайчонка» или «Чуда…» - только он степенно и веско роняет:
- А так не бывает.
Сейчас Владик ждёт запыхавшуюся бабушку и что-то сосредоточенно чертит кроссовкой по асфальту. Подхожу, чтоб не скучал – а он… размазывает по земле скопившихся на солнышке клопов-солдатиков (этакие красные малышата вроде жучков, часто соединившиеся парочкой и так и передвигающиеся)
- Владик!! Это же жучки, они живые!
- Не жучки, а клопы. И они вредные. Пьют сок полезных растений, наносят вред посадкам и потому их надо уничтожать. Ими даже птицы не питаются.
К стыду своему – я полчаса до прихода бабушки билась о твёрдокаменные смыслы пятилетнего пацана. Они живые, они крошечные, смотри, как они вдвоём бегут от твоей подошвы, а если бы тебя так, а раз существуют, значит, для чего-то нужны и без них что-то будет не так?
Билась безуспешно. Владик степенно отправился на очередное занятие – оставив после себя кашицу и растоптанные шкурки хитина…
В которых уже нельзя было узнать маленьких соседей по пространству, смешняво топающих с хвостиком-супругом по своим клопиным делам…