Только суют его, по-моему, во что угодно, особо не вдумываясь - что оно на самом деле значит. Как особо опасного врага некой "зоны комфорта"
А зачем вдумываться, если этот "диссонанс" - вроде как имеет право быть, жить и процветать, и никто от него не пострадал, все счастливы! Оно ведь как, достаточно придумать слово, беременизировать его каким-то описанием и запустить в массы с высокой колокольни.
А вот почему-то так часто и получается. На слово приклеивают нужный ярлычок и... тут же находят средство борьбы с явлением
Вернее - даже не с явлением. С
описанием явления, так что получается двойная ловушка
Во-первых - нет, чтобы подумать о пользе, цели, вернее даже опять-таки - ПОД КАКУЮ ЗАДАЧУ ПРИРОДА-МАТУШКА ПРИДУМАЛА СЕЙ ФЕНОМЕН?
Ведь и тут всё начинается с этого...
Для чего-то ведь есть этот момент, для чего-то он вложен в картину мира - я пробежала много сайтов и разговоров про КД, но нигде, нигде не увидела, что это хорошо, это приток энергии - нашей жизненной силы, это повод обратить ВНИМАНИЕ
Это тот якорёк, за который Живое пространство подцепляет тебя и имеет возможность вытащить из склада прошлых описаний, из плотно лёгших магистралей восприятия...
И второе - мы наложили на это явление своё описание, наполовину из придумок, и стали взаимодействовать именно с описанием. И тем ошибочным взглядом, который сами в него втиснули...
Хорошо, если эти линии между собой не пересекаются, иначе конфликт внутри, а для картины мира это не приемлемо!!!
Так на самом деле - они и должны пересечься. Ведь всё связано со всем, во всём своём великолепии причинно-следственных связей...
Но да - в условиях коротких логических цепочек и скудности "кроссворда смыслов" на клеточки могут и не пересечься никогда
И тогда картина мира, не соединённая многочисленными связями, веточками, руслицами внимания - получится рыхлая и пустая, верти и подсовывай свои буковки, вписывай целые слова, какие хочешь - твоих собственных так мало, что подойдут любые...
Так что от густоты смыслов тоже многое зависит...
Когда деть ходил в детский сад - я наблюдала очень знаковую ситуацию. После занятия по раскрашиванию кленовых листиков - "ПосмотритеКакиеЧудесныеЛистьяОсенью!!!!" Примерно так восхищалась воспитательница под растоптанным девизом "любите природу"
И вот после занятия дети собирались на прогулку и та же воспитательница строго-настрого запрещала "брать на улице всякую гадость, подбирать листья и ветки, на них грязь, болезни и микробы"
И это не потому что она с двойными стандартами, лицемерила и прочее. Нет - она искренне не видела связи - вернее, связей в смыслах и не было. Красивые листья на картинке и под ногами - явления разного порядка, под совершенно разными описаниями...
И несовпадение смыслов в одной КМ по природному проекту ... рождает вопрос. На который соседние смыслы должны дать ответ. И ответ такой, чтобы конфликта не было!
Но люди разучились ставить вопросы. Задавать их - а ДЛЯ ЧЕГО?
Мы приучены - что все ответы уже есть, достаточно их найти или услышать. В условиях тотальной заинформированности жизни с этим проще простого
Вопрос - это уже половина задачи. Почва для того,чтобы задача выросла
А задачи нам тоже особо не нужны...
Объснялки-тарахтелки... Интересно, а почему их основная масса идет сверху? Например, про 95% темно-черной энергии-материи? Почему не сказать честно, что Мир гораздо больше и намного шире, чем диапазон нашего восприятия? Было бы честно. И можно было бы дальше искать правильные слова... НО ЗАЧЕМ НАРОД ДУРИТЬ?
По другому спрошу - а почему бы его не дурить, если он сам это позволяет?
Человек с кроссвордом в голове - слишком неудобен и неуправляем... Ведь, даже подсовывая ему нужные "ответики в клеточки", всегда есть опасность, что он их перепишет
Или сверит с живой реальностью вокруг и решит однажды.. писать свой собственный кроссворд смыслов в личной, родной и любимой голове
А внутренняя тишина - лучший ластик для неправильно заполненного кроссворда...