Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: Мысли вслух  (Прочитано 397689 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 298
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15998
Re: Мысли вслух
« Ответ #2475 : 21 Августа 2021, 16:01:13 »

Однообразие выглядит утомительным, но солнечное однообразие намного полезнее и приятнее однообразие холода

Если солнечное однообразие под + 35 в тени, а зимнее- аналогично,то лучше однообразится  весной или осенью...:)
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Франк

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +125/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 695
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 495
  • - Вас поблагодарили: 1478
Re: Мысли вслух
« Ответ #2476 : 21 Августа 2021, 17:15:22 »

так и голый суетился. только кусок рукава от свитера надевал.
Хм... А куда надевал-то?  :D :D
Записан
Мир несовершенен. Поэтому к карандашам приделывают ластики.

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 388
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 14915
  • - Вас поблагодарили: 4473
Re: Мысли вслух
« Ответ #2477 : 28 Августа 2021, 11:42:32 »

Интересные мысли, перед учебным годом.
Когда вдруг выясняешь, что твой ребёнок, получивший школьный аттестат, плохо знает таблицу умножения, что он не прочитал «Евгения Онегина» и «Герой нашего времени», начинаешь понимать: что-то тут не так, не всё в порядке в Датском королевстве. Когда от школьных лет не сохраняется у подростков радость и не остаётся любимых учителей, значит, что-то серьёзное случилось с нашей школой.

Школа перестала давать фундамент научных знаний и целостность восприятия мира, но это ещё полбеды. Когда выпускники школ в большинстве своём не знают географии родной страны и не имеют представления о частях света; когда абитуриент в гуманитарный вуз отвечает, что «Тихий Дон» – это «про реку» и всё; когда выпускница школы спрашивает – «в России был царь, а куда он потом делся?» – это беда.

И так по всем предметам. «Новая программа по математике не предполагает знаний таблицы умножения», — разъясняет мне знакомый учитель. Однако по самому лучшему советскому учебнику математики А.П. Киселёва, где знание таблицы умножения – это база, давно и по сей день учатся в Европе…

Пошло уже третье десятилетие «реформирования» школы. Эти пустые лакуны, по сути, опустошённый внутренний мир наших детей, готовились не напрасно. Опытные «реформаторы» знают, чем их заполнять.

В конце прошедшего 2020–2021-го учебного года детям одной из школ Краснодара выдали список литературы для чтения на лето – 9 класс. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и А. С. Грибоедов – единственное, что осталось в этом списке для обязательного прочтения из классической литературы. А.К. Толстой «Князь Серебряный», М.А Булгаков и А.И. Куприн – тоже полезное, хотя всегда изучалось позже. А далее в этом списке идут двадцать пунктов фантастики, детективов и мистики, в основном зарубежных авторов. Это чтение – на выбор, но ведь выбора нет. С. Лукьяненко «Магия без времени», Рэнсом Рингс «Дом странных детей», Элли Кауфман, Джей Кристофф «Иллюмине», Полли Хо-Йен «Мальчик в башне», Дэниел Киз «Цветы для Элджернона» и так далее.

У меня невольно возникает вопрос к филологам, литераторам, методистам: зачем нашим детям столько фантастики и детективов, ещё и зарубежных!?. Где Лермонтов? Где книги о русской жизни, о русской земле и русском народе, о том, что сегодня происходит в реальном, а не мистическом мире? Разве дети не должны знать, как жили их деды-бабушки и родители, чем страна живёт сегодня и какие у неё трудности и радости? Где литература народов российской (советской) империи? Где, наконец, фронтовая поэзия? В школьной программе 9 класса в конце 1990-х были библейские истории. Наши советские учителя спокойно преподавали их задолго до изнурительных битв за предмет «Основы православной культуры». Почему бы не вернуть в программу библейские истории? Кого воспитывают на детективах и фэнтези те, кто составляет эти списки литературы и внедряет их в школы?.. И удивляемся, откуда берутся подростки – террористы? Их озлобленность – это внутренний протест происходящему, с которым они не могут совладать, вызов искажённому миру. А страдают такие же, как они, дети.

Поверьте, этот, казалось бы, банальный список литературы – не безделица, а продуманная диверсия.

В самом начале так называемых реформ образования свои опасения высказывал доктор филологических наук В.Ю. Троицкий (цитирую из его книги «Защита русской школы». М., 2015): «В русской школе по последнему базовому учебному плану московских образованцев на русскую словесность в старших классах отведено – 204 часа, а на иностранный язык – 408. Это в чистом виде языковая оккупация!» (из выступления 2007 г.). «Освоение литературы невозможно без неравнодушного, самостоятельного прочтения произведения, без вдумчивого вживания в произведение <…> Сегодня мы становимся свидетелями величайшей и небезобидной профанации в образовании». «Тесты – это проверка дрессированности на знание, а вовсе не умения владеть им».

Никто, кроме нас самих, нашу школу не спасёт. И образование нашим детям пока приходится обеспечивать путём самостоятельных поисков учителей, школ, методик, сверяясь с образованием царской и советской школы, обходя «опасные зоны», вывихи в образовательной системе, такие, как этот список литературы.

Из бесед с учителями некоторых городских и сельских школ страны мне стало ясно, что сегодня списки литературы для школьников формирует сам учитель или сообщество педагогов конкретной школы. Конечно, можно найти хорошую школу и настоящего учителя, который закрывает амбразуру, спасает детей от безграмотности и дикости, отвоёвывает культурное пространство, в котором пока мы живём. Но не каждый родитель может себе это позволить. И надо понимать, что завтра не будет и этого.

Так быть не должно. Нужны единые и качественные школьные программы по литературе и по истории, если мы хотим удержать пространство страны, если мы хотим направить силы молодёжи на созидание, а не на терроризм. Учительское партизанское движение – это уже реальная история нашего образования. Но очень трудно держаться каждому со своим оружием, сделанным из подручных средств. Должна прийти регулярная армия, нам нужны честные, национально мыслящие руководители в Министерстве просвещения. Оружие надо делать одинаково хорошее, если мы хотим воевать и победить.

Автор: Ирина УШАКОВА
Записан

Франк

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +125/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 695
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 495
  • - Вас поблагодарили: 1478
Re: Мысли вслух
« Ответ #2478 : 28 Августа 2021, 17:31:12 »

Ответ преподавателя, который работает внутри этой системы, нужен?
Записан
Мир несовершенен. Поэтому к карандашам приделывают ластики.

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 694
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4471
  • - Вас поблагодарили: 6599
Re: Мысли вслух
« Ответ #2479 : 28 Августа 2021, 17:43:54 »

Ответ преподавателя, который работает внутри этой системы, нужен?
Так вот, кто во всём виноват!)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 438
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68591
  • - Вас поблагодарили: 155380
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Мысли вслух
« Ответ #2480 : 28 Августа 2021, 19:18:26 »

Ответ преподавателя, который работает внутри этой системы, нужен?
ОЧЕНЬ НУЖЕН!
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Зак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +128/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 597
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5466
  • - Вас поблагодарили: 5190
Re: Мысли вслух
« Ответ #2481 : 28 Августа 2021, 21:18:23 »

На 29-м году жизни скончался Ефимий Никодимский, автор книг «Как прожить до 100 лет», «О правильном питании», «Почему вредны алкоголь и табак», «Жить без болезней» и многих, многих других. Мир покинул великолепный ученый, педагог, исследователь, подвижник и ярый популяризатор здорового образа жизни. Все отпущенное ему время он исповедовал раздельное питание, в любую погоду ходил босиком, принимал ледяной душ и даже летом плавал в проруби.

Шутка конечно.. улыбнулся.  Но если зайти в любой книжный именно это и лежит на самых видных полках. В том числе, "Как заработать свой первый миллион",  "Как стать богатым ничего не делая",  "100 способов притягивать деньги"  и так далее и тому подобное И от этого уже немного грустно, кроме авторов этих книг, конечно. Им то что грустить?)  Там, судя по продажам, гонорары всегда хорошие.
Порой, когда остро нужна копейка, приходит мысль -  самому что-ли  написать, что-нибудь подобное)) 
Записан

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 388
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 14915
  • - Вас поблагодарили: 4473
Re: Мысли вслух
« Ответ #2482 : 28 Августа 2021, 21:48:24 »

На 29-м году жизни скончался Ефимий Никодимский, автор книг «Как прожить до 100 лет», «О правильном питании», «Почему вредны алкоголь и табак», «Жить без болезней» и многих, многих других. Мир покинул великолепный ученый, педагог, исследователь, подвижник и ярый популяризатор здорового образа жизни. Все отпущенное ему время он исповедовал раздельное питание, в любую погоду ходил босиком, принимал ледяной душ и даже летом плавал в проруби.

Шутка конечно.. улыбнулся.  Но если зайти в любой книжный именно это и лежит на самых видных полках. В том числе, "Как заработать свой первый миллион",  "Как стать богатым ничего не делая",  "100 способов притягивать деньги"  и так далее и тому подобное И от этого уже немного грустно, кроме авторов этих книг, конечно. Им то что грустить?)  Там, судя по продажам, гонорары всегда хорошие.
Порой, когда остро нужна копейка, приходит мысль -  самому что-ли  написать, что-нибудь подобное))
Из забавного, видел книгу "Как перестать быть овцой".
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 694
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4471
  • - Вас поблагодарили: 6599
Re: Мысли вслух
« Ответ #2483 : 29 Августа 2021, 09:22:48 »

Я в детстве наблюдал такое: ребёнок в школе учится, чтобы угодить родителям и учителям, обществу в целом, которое его прессует, и ещё, чтобы оказаться типа в авторитете у этого общества.

Угождает. А не жажда знаний... алгебра, биология, Анна Каренина, да ну, не смешите, конечно же.

Он боится, что его накажут и он будет изгоем, не будет своим. Его же родители кормят, содержат, он зависим.

Поэтому, "отличники" вызывают всегда странное чувство.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 694
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4471
  • - Вас поблагодарили: 6599
Re: Мысли вслух
« Ответ #2484 : 29 Августа 2021, 09:36:36 »

В неопределённости надо уметь пребывать.
А определённость надо уметь создавать.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 694
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4471
  • - Вас поблагодарили: 6599
Re: Мысли вслух
« Ответ #2485 : 29 Августа 2021, 10:47:15 »

Две стороны монеты.
Два крыла.
Дуальность. Пары.
Всё познаётся в сравнении. И чтобы более объективно знать жизнь - нужны ПАРЫ.
Еду знает тот, кто голодал.
Здоровье ценит тот, кто его лишался.
Может, это более объективно? И может, детей надо так же воспитывать? Если у него всегда есть горячие пирожки дома, это хорошо, но в жизни бывает по-другому, пирожки обычно сами по себе не появляются.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 694
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4471
  • - Вас поблагодарили: 6599
Re: Мысли вслух
« Ответ #2486 : 29 Августа 2021, 10:49:37 »

В 20 лет человек энергичен и здоров, как само собой.

В 60 лет часто энергии уже меньше, и вот тогда, познав ПАРУ (кроме здоровья, ещё НЕ здоровье), человек начинает понимать.

Ценность энергии и здоровья.

И так во всём?
Записан

Франк

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +125/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 695
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 495
  • - Вас поблагодарили: 1478
Re: Мысли вслух
« Ответ #2487 : 29 Августа 2021, 12:46:57 »

Про образование.
На протяжении последних 20 лет идёт планомерное снижение уровня профессионализма всех. ...Наши политики и чиновники прекрасно знают, что если народ будет совсем ниграматным, то кпд будет на очень низком уровне. Это влечёт за низкую производительность, она - малый оборот денег, а это уже чревато для кошельков самих чиновников. С другой стороны, если все вокруг будут очень умными и образованными, то "трон" под властью сильно зашатается. Значит, надо сделать так, чтобы люди имели то образование, которого достаточно для хорошей работы, но недостаточно для глубоко мышления и анализа.
Сейчас всё образование разделилось на две неравные части: 1) элитарное, где учат думать и мыслить стратегически, где учат быть адекватным миру, где дают реальные знания о мире; 2) общее, где учат всякой по сути ненужной хрени, перемежая её с полезными знаниями (которых слишком мало).
В итоге мы имеем 99 человек, мнящих себя образованными, но не имеющими никакого представления ни об экономике, ни о политике, ни о правах и свободах... и не способных даже мыслить за рамках привычных и привитых им шаблонов, и 1 человека, который используя свои знания, управляет оставшимися 99.
Государству не нужны умными граждане. Государству нужны послушные граждане, которые работают "руками". Низкоквалифицированный труд даёт хорошую прибыль, но требует малых капиталовложений. По Марксу (или ещё у кого-то это прочитал) такой труд окупает себя за 2-3 года. Ну круто, чо?

Про литературу.
Вот тут уже вопрос сложнее. Литература, обязательная для прочтения, должна меняться. Если мы подумаем, то когда-то все эти Достоевские, О.Генри, Чеховы, Марки Твены и пр. тоже были современниками. Тот же Пушкин (кстати, мало, кто сможет сказать, почему про него говорят, что он - наше всё) был когда молодым поэтом. Есенина признавали, но считали, что все его стихи - "бабочки-однодневки". Эйнштейн однажды про Битлов сказал, что "к весне это пройдёт"...
Если мы сейчас откроем Державина, то нам будет тяжело его читать. Ломоносов писал оды, которые сейчас... неактуальны. Язык Пушкина или Шекспира (если говорить про оригинал) нам сейчас мало понятен. Времена меняются. Надо изменяться вместе с ними.
Каждый год появляются новые авторы, новые книги. Какие-то из них становятся популярными, но забываются уже "к весне"; другие "расцветают" спустя десятилетия. Поэтому регулярное обновление списка "Прочитать за лето" - это не просто "норма", это "правильное и необходимое" изменение.
Тут вопрос в другом: что на что менять. Если заменить "Король Лир" на "Гарри Поттер", то это будет правильная замена. А если заменить "Преступление и наказание" на что-нибудь из Донцовой... В общем понятно.

Одна из самых больших проблем современного образования в том, что детям дают слишком много всякой ненужной хрени и не дают то, что им реально пригодится по жизни. Упрощённый вариант: "Я не знаю, как экономить деньги, как оплачивать счета, как отстаивать свои права, я не знаю, куда обращаться за помощью, как чинить кран и выживать в городе... Зато я знаю, как решать логарифмические уравнения."

Ещё про литературу и словесность.
Да, у нас это большая проблема. И проблема заключается не столько в списке литературы, сколько в отношении к родному языку. Кагда ты аткриваиш интэрнет и четаиш саабщения падросткав, кагда зализаишь в тикток и прочие, ты... пребываешь в глубоком некультурном шоке от того, как люди читают и пишут. Масла в огонь подливает ЕГЭ... Выпускники школ Северного Кавказа написали егэ по русскому на 100 баллов. Серьёзно?...
У нас нет культуры и уважения к родному языку. Во Франции, к примеру, идея французской культуры развита очень сильно. Они принципиально стараются отгородить своих детей от всего американского. И это - "политика партии" во всей стране. У нас же... у нас по другому. И у нас нет идеи русского самосознания, нет уважения к языку.
Но... государству это и не важно. Важно только, чтобы "руки" приносили деньги...
Записан
Мир несовершенен. Поэтому к карандашам приделывают ластики.

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 694
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4471
  • - Вас поблагодарили: 6599
Re: Мысли вслух
« Ответ #2488 : 29 Августа 2021, 13:08:24 »

А почему Короля Лира можно заменить на Гарри Поттера?
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 298
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15998
Re: Мысли вслух
« Ответ #2489 : 29 Августа 2021, 14:01:35 »

Государству не нужны умными граждане.

В данном случае, необходимо чётко указать  какому государству не нужны умные граждане.
Например, во времена Сталина(после ВОВ) в школах преподавали логику. Среди молодёжи приоритетами были инженерные профессии.Ибо стране нужны были умные граждане.Перед страной ставились грандиозные задачи в области науки и техники. И эти задачи выполнялись,кстати...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде