Наблюдая жизнь, без выводов не обойтись.
Увы милая, вы повторили пустую фразу. Люди всю жизнь делают одни и те же глупости, но "правильных выводов" не делают. Они делают два вида выводов. Доступные и удобные. А на правильные - практически не способны.
Не делать выводов-не учиться, не перерабатывать свой опыт.
Отыт то и нужен для ОТКРЫТИЯ НОВОГО. А какой вывод можно сделать из нового, кроме как при помощи
старых смыслов? тебе притащили СиДи (аудиодиск), и сказали:
- Смари и слушай! От это запись!!!
Ты ставишь этот сиди на... патефон (новую весчь, на старое ложе) и крутишь.

Или другой вариант. Но уже про Петьку, которого приняли в отряд космонавтов и решили отправить в космический полет... Петька был полностью готов к полету, одного только не знал... как на ракету седло одеть и как тянуть за поводья, что бы она вверх летела...
Мне кажеться, что нужно учиться и выводы делать и ощущать процесс.
Это мне напоминает живую летающую подводную лодку на гусеничном ходу.

Выводы мы можем и должны делать из слов-символов-логических единиц описания, а Процесс - это примерно то, что для нас вне описание, не подчиняется нашей логике и не одет в слова, а тем более, в символы...
И даже, если мы уже давно вычленили и обозначили воспринимаемые куски процесса, давно уже описали многие его части,
то это очень не значит, что наблюдая процесс, надо наблюдать собственные смыслы, описание или символы... внимание должно быть на другом. Не на смыслах и словах, а на том, что есть. Это два поезда в противоположных направления. И оба поезда наши. Нужные. Но в один их не совместить.
Это два вектора развития, но с разными задачами.
Совершенно верно!

И есть все же точка, где эти задачи пересекаються.
в человеке они пересекаются.
Вопрос, что нужно, чтобы одна задача не мешала другой?
Не кормить ракету овсом и сеном. А коня - ракетным топливом. У них разное поле применения и разное внутреннее устройство.
Конь (процесс) живой, а ракета (набор смыслов) - набор железячек. Конь может жить и сам, а ракета без чела - кусок железа.