Об государстве Антлани и потомках славянских
Старые люди так сказывают. Было на большом острове в окияне царство-государство, Антлань называлося. Жили люди в том государстве хорошо, по нашим меркам, зажиточно даже. «Все в том острове богаты, изоб нет – одни палаты» - это как раз об них. Знатные люди там знали науки многие, и в магических делах были оченно сведущи. Знали, как силу кристаллов в технике использовать, и как на тех кристаллах летучие корабли строить. В общем, много чего знали, чего нам и не снилось. Однако, была у них беда одна – дети. Дети знатных да именитых, кои науки великие вполуха слушали да всё норовили от наук тех отлынить, да веселие себе какое устроить. «Золотая молодёжь», как нонче говорят. И во главе этой честной компании стоял принц, сын, значится, царя ихнего. Ну так вот. Маленькие детки – маленькие бедки, а как в возраст входить стали, тут и спасу от них нет, кураж да разгул. Тут и призадумались люди знатные да именитые, с царём-батюшкой, как с этой бедой быть. Ну и порешили так: всю честну компанию, с принцем во главе, отправить на поселение на ближний берег через море; пусть там как хотят живут и народ нашенский разгулом своим не смущат. Сказано – сделано, собрали всё «золото» да и вывезли разом. Ну, не совсем конечно на гольные хлеба, снабжение-то с острова было, за счёт казны государевой (за счёт налогоплательщиков, значит). Вот так они и жили какое-то время, эти – на острове, те – на берегу.
Ну и случилось раз напасть на Антлань-страну. Толи магия какая им с лихвой вернулась, толи Природа-матушка на них прогневилась, - сего не ведаю. Большая катастрофа пришла, и острова того в одночасье не стало. И так бывает. Те, что на берегу, конечно, в здравии полном, однако ж без опеки отеческой осталися. Ну погуляли ещё какое-то время, на запасах что были, а потом и призадумались: дело-то простое, либо жизнь самостийную ладить, або с голодухи да в мир иной. В общем, собралися они сообща да стали вспоминать, кто чего и из каких наук помнил. Вот так мало-помалу насобирали образ новой жизни да и стали её ладить. Худо-бедно что-то получилось, а там уж и нехудо и небедно, новое государство сообразовалось. Знаем мы его и поныне как царство Египетское, коим фараоны («Благо Излучающие Мир Творящие Создания») управляли.
Сказка она, как водится, ложь, да намёк то такой. Было время, когда жили предки наши по Кону, правилам неписаным по СовЪсти сложенным. Были и те, кому Кон не по нраву был, не поняли они, зачем сей Кон, заветы дедов-прадедов не слушали. Тех неволить на стали, вышли они за Кон, стали жить по закону, где прав тот, у кого сила. Предки по времени своей дорогой пошли, но о законниках не позабыли. И сделали им театр абсурда, где всё против Кона наизнанку вывернуто. Для науки, значит, чтобы поняли, к чему приходит поток жизни людей, если Кон не соблюдён, и всё силой меряется. Вот таки дела. И выбор у них теперь «простой», как у тех, что на берегу жили: либо-либо