Умнейшая голова и руки что надо
Популярность
Я в жизни сильно отличаюсь от своего образа в блоге. В своих роликах я спокойный и уравновешенный. Но за пределами кадра я значительно более эмоциональный. Признаюсь. Мне совсем не нравится моя популярность. На последней встрече с болгарами я случайно сказал, что моя задача сейчас быть менее популярным. А потом понял, что это действительно так. Сейчас, чтобы быть популярным в соцсетях, надо охать и ахать, транслируя неприкрытые эмоции. Или быть агрессивным, злым.Такой популярности мне бы не хотелось. И я категорически не приемлю агрессии в отношении к людям. Потому когда от моего канала вдруг отписывается триста человек, я только радуюсь. Значит, ушли люди, которым я не интересен. И они не будут тратить время на то, что им не очень помогает жить. Ведь в нашей жизни нет ничего более ценного, чем время. Мне очень хочется, чтобы каждое мое видео помогало людям. И очень рад, кода это происходит.
Травмы
Я постоянно себе что-то себе повреждаю. Топором или бензопилой. Стамеской или раскаленным металлом. Недавно осина упала на спину в ветровале… Отбросила с огромной силой. Метра на три отлетал... От болевых ощущений терял зрение.
Но травмы, ранения, шрамы неизбежны. Когда пытаешься сделать что-то новое, ни от чего не застрахован. Если боишься пробовать снова и снова – ничего не получится. Но если совершенно не думаешь о боли, потерях, ранах – словно помогает кто-то.
Туризм, путешествия и блог
К сожалению, слишком многие воспринимают меня как туриста. Вообще, можно сказать, что я профессионал водного туризма. Но мне обыкновенный туризм поднадоел. Наверно потому, что обычные туристические впечатления уже меня не наполняют так, как в детстве.
Я заметил, что многие пытаются «проскочить» маршрут побыстрее. И надеются получить удовольствие от какого-то «особенного места», куда они стремились попасть. Всякие там виды природы и прочие туристические впечатления, каких «точно нет в городе»…
А я давно подметил, что самая большая радость – передвигаться. Только когда я не стою на месте, двигаюсь, я ощущаю полноту жизни. Со стоянками то же самое. Скучно поставить палатку и отдыхать. Мне так не интересно. Я прихожу в абсолютно чужое, непригодное для жизни место. И начинаю его обживать. Причем и сам как-то прилаживаюсь к новому месту. Подчиняюсь природе…
А дальше начинаешь делать что-то такое, отчего природа и я… мы вместе создаем новый мир. Хочется, чтобы он был комфортный. Рожденный здесь. Сейчас… Об этом я однажды попытался снять видео…
Вообще слишком много стало туристического видео. Пять лет назад, когда я начинал делать свои ролики, вообще никого не было, кто показывал бы, как практически обустраивать свою жизнь в походе. А сейчас невероятно много такого. Причем высокого качества.
Но мне не очень нравится делать видео. Для меня очень важно качество того, что я делаю. Есть каналы, которые меня восхищают. Например «Инженер Брунс». Потрясающие видео! Еще ни один ролик, что я сделал, мне не нравится до конца. Все время я вижу, что еще можно улучшить. Или вообще сделать по-другому. Когда строишь дом в лесу, радости намного больше, чем на монтаже. Ощущаешь результат своего труда. И счастлив. От всего. И от запаха стружки. И от того, что все получается.
Религия
Вы спросили «верующий ли я»? Наверно вы хотели узнать «религиозен ли я»? Вопрос сложный. И важный. Я должен вступить с вами в диалог. Я считаю, что неверующих людей не бывает. Я, безусловно, верующий. Верю в добро и справедливость. Но ведь вопрос был про религию? Религиозный ли я? Нет. Я не религиозный человек.
Я вижу, что сейчас, в наше время, человечество идет к своему закату. И пока идем к своему концу, развиваемся в направлении гуманизма. Вы заметили, что количество религиозных людей стремительно сокращается. Более того, в наше время практически каждый может свободно высказывать свое отношение к религии. Или свое неприятие религии. Но совсем недавно было не так. Религия была более агрессивной и тиранической. Нерелигиозные люди вынуждены были скрывать свое отношение к религии. И могли очень серьезно пострадать, если бы объявили о том, что не очень нуждаются в религии.
Я осуждаю агрессивное отношение к религиозным людям. Но, с другой стороны, я негативно отношусь к любым попыткам агрессивного навязывания религиозности. Как и вообще к любым проявлениям агрессии по отношению к людям.
Изобретения
Давно ли желание изобретать и конструировать? Почему не стали инженером-конструктором?
Это очень хороший и важный вопрос. Спасибо! Расскажу о своем первом изобретении, которое я помню.
Папа, мама и моя старшая сестра много путешествовали. По рекам и озерам. Естественно, я с раннего детства путешествовал с ними. Хорошо помню. Мне 6 лет. Я в лодке. Все очень напряженно и тяжело гребут. А я бездельничаю. Мне тоже хочется грести. Я беру какую-то палку. И пытаюсь ей грести. А она не цепляет воду. Нет лопасти. Значит надо сделать весло. Консервным ножом я расковырял консервную банку. Сделал дырку. И приделал банку к палке. Все равно плохо гребет. Сплющил банку. Изогнул. Сделал вторую дырку. И получилось весло.
Сейчас я понимаю, что какие-нибудь другие родители немедленно вырвали бы из моих рук и нож, и палку, и банку. Дали бы конфету. Заставили бы сидеть смирно. А мой отец не боялся, что я поранюсь. Это заслуживает уважения.
Это сейчас я понимаю, что мое первое весло было неэффективным. Но тогда я очень гордился своим веслом и греб им весь поход. А в 10 лет уже строил свои плавсредства. Например, полноценный тримаран. Это было первое парусное судно, которое я сделал сам и переплыл на остров... Позже пытался сделать долбленку. Три дня рубил. Не получилось. Как я сейчас понимаю, все делал неправильно. Потерял много сил и времени. Но никто меня не останавливал. Зато в следующем походе я сделал полноценное каноэ из пластика...
Так и пошло. Я что-то придумываю сам. И делаю. Причем совершенно уверен – получится. Надо только постараться. И неважно, где именно ты оказался. Всегда можно придумать что-то новое. Более эффективное, чем ты делал раньше. И в путешествии. И в адвокатском деле. И в разведении пчел.
Адвокатское дело
Как мне кажется, в своей жизни я принимаю обдуманные решения... Это же касается и выбора профессии. Я много думал и перебирал варианты.
Мне не нравится эксплуатация человека человеком. Можно было бы заниматься бизнесом. Нанять людей. Покупать у них рабочее время. И отбирать от них прибавочную стоимость, богатея на чужом труде. Но мне не нравится эксплуатировать.
Эксплуатируемым быть тоже не хочется. Я пробовал. Работал барменом. Очень успешно. К моей стойке была очередь. А к другим – нет. Это меня очень удивляло. В основном у меня покупали мороженое. Даже неликвид распродавал подчистую. Но потом осознал – плохо все это для меня. Крайне сильно выматывает. Чтобы работать, не сильно уставая, надо работать халатно, не напрягаясь. А мне так не нравится. Если уж делать что-то, то самым лучшим образом.
А еще мне не нравится общаться с работодателем. Те кто, ежедневно общается с работодателем – восхищаюсь Вами! Это подвиг. Значит, что остается? Самозанятость. Я стал искать. Например, думал стать врачом частной практики, чтобы ни от кого не зависеть.
Трезво оценивая свои данные, я понимал, что что у меня аналитический склад ума. Сложные задачи я решаю лучше других. Выяснилось, что стать адвокатом – разумное решение. Будешь выбирать сам, как и с кем работать...
Теперь я адвокат со своей практикой. Проходят годы. Я вижу, что структура юридической составляющей в социуме меняется. Роль квалифицированных юристов снижается. Все меньше зависит от адвокатов. Мне все менее интересно работать адвокатом. Но оставить своих клиентов трудно. У меня же есть адвокатские ноу-хау. Я знаю, что могу решать некоторые задачи защиты лучше других.
О мышлении
Значительную часть своего времени я трачу на логику. На системные занятия в этом направлении. Раз в неделю у нас семинар, где мы разрабатываем и решаем различные проблемы логики. Как науку о правильном вербальном мышления. Продолжаем работу Аристотеля.
Кстати, мы подметили, что во время работы на семинарах существенно меняется наш язык. Русский язык не очень подходит для строго логического мышления. Слишком много эмоций, образности, поэтики. Мало четкости и наполненности однозначными смыслами. Для четкого логического мышления нужен очень точный язык. Потому без работы с вербальной составляющей и развивать мышление невозможно.
Но пока слишком мало людей, которые серьёзно относятся к собственному мышлению. Мышление – это труд. А трудиться своим разумом нас практически не учат. Надо учиться самостоятельно. Только тогда любой труд, которым я занимаюсь, будет более эффективен.
О мире, в котором мы все живем
Самое большое что мы все потеряли – уверенность в завтрашнем дне. И миллиардер, и простой рабочий думают о «завтрашнем дне» с большой тревогой. Или вообще бегут от таких мыслей, кто в развлечения, кто в алкоголь.
Но я помню удивительное чувство, которое сопровождало меня в моем детстве. Бесконечная безмятежность и покой. Абсолютная уверенность, что завтра жизнь будет прекрасна. Что мое будущее будет таким же интересным и радостным, как и каждый мой сегодняшний день.
Откуда такое чувство? Только от родителей. Сегодня ни у кого из детей нет такого ощущения. Им неоткуда взяться. Родители сами живут в страхе, отравляя своих детей недоверием к жизни.
Но мое детство кончилось. Блаженное состояние покоя осталось в прошлом. Я не верю в завтрашний день. Он грозит миллионом опасностей. Любой проект сегодня должен решать странную задачу – давать хоть немного уверенности. Возвращать радость жизни. И способность делиться этой радостью. Особенно бизнес-проекты. У меня совершенно четкое представление о инвестиционной деятельности. И я с удовольствием делюсь мыслями и знаниями с теми, кто имеет смелость мыслить самостоятельно.
Если я сам не буду создавать опору для своих шагов и выстраивать свою личную стратегию в распадающемся мире, что остается? Только выкручиваться. Потому негативные эмоции становятся нормой нашей жизни. Люди ищут негатив. Подпитываются им. Ничего другого просто не находят.
Но я ищу и нахожу хорошее. Даже в самых диких условиях. И постоянно учусь преображать мир вокруг меня. Думаю что радости всегда гораздо больше, чем нам позволяют увидеть.
Да, я не в восторге от этого мира. Но я бы хотел, чтобы люди получали от своей жизни немного больше счастья. Думаю, что сейчас я уже могу многим показать, как этого достичь.