Не мыслят машины и никогда не будут мыслить. Они перебирают варианты согласно программе и находят тот, который им задан программистом.
А может быть просто есть разные уровни программирования и способности к перебору вариантов?
- Тупой болван! – думал пенсионер Андрей Варфоломеевич Пролегоменов, служивший в юности регулировщиком движения, глядя из окна больничной палаты на подмигивающий у перекрёстка светофор. – Он даже не соображает, что теперь надо включить зелёный пешеходам, потому что их много скопилось, а машин нет.А после смерти Андрей Варфоломеевич перевоплотился в светофор нового поколения, снабжённый видеокамерами, датчиками движения, насыщенности пространства и анализаторами фона шума и газов. В итоге провёл свою жизнь, пребывая в чувстве глубокого удовлетворения собой.
Да, машины не мыслят (кстати, а можно определение - что есть
мышление услышать?), но тем обиднее для человека. Он вроде как мыслит, но почему-то проживает свой перекрёсток в соответствии с некими программами, которые он называет то смыслами, то задачками. При этом, каковы бы ни были смыслы и задачки, главную, генеральную программу человека дон Хуан Матус определил, как
чувство собственной важности. И это даже не надо доказывать ибо очевидно. Прямо здесь. Прямо сейчас.
Человеку представляется, что это его собственные смыслы и задачки, но вдруг находится какой-нибудь мерзавец, типа Хогбена и начинает задаваться вопросом, - а так ли это? Плааахой Хогбен!
При некотором напряжении фантазийных сил, можно даже предположить, где именно находится носитель, «хард» для всех этих программулек. Мне, например, это очень не нравится. Я бы хотел быть существом возвышенным, сияющим и независимым. Но… Ну, как-то не согласен сделать себе лоботомию, чтобы доказать свою независимость.