Тренд в мире - настройка вражды между поколениями очень удачно легла на появление компьютеров, информационных технологий и взлета роли ИНФОРМАЦИИ на
космическую высоту. Приведение информации на престол смыслообразования.
Смыслообразование на основе информации...
Скажу так - чем меньше чел видел СОБЫТИЙ в живую, тем больше он доверяет ИНФОРМАЦИИ.
Дети видели мало по определению. По опыту. По факту. Но вот купаясь в море информации - они .... ПОЗНАЮТ МИР.
ИЗ ОТРАВЛЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
И наоборот, видимо - чем больше он доверяет, верит чужим описаниям, тем меньше он видит вокруг... Информация подменяет личное восприятие
Спасибо, Валера - всё правильно, и я вокруг себя, работая с детьми - вижу всё больше признаков этого печального явления...
А будучи в походе, уловила неоднократно, наверное, слышанную и каждым из нас фразу - что-то там у женщины пошло не так в телефоне, и вторая ей говорит:
- Да внуку дай, он лучше тебя соображает, настроит в момент
Вроде достойно улыбки, но мне не фраза - сама ситуация за ней показалась унизительной, неправильной, говорящей о неполноценности "бабушки" перед "внуком". Хотя тот ещё ни в чём ни разу не состоялся - но "соображает он лучше"...
На самом деле - здесь очень много маленьких подтемок...
Например, связи возраста и внимания... У каждого возраста - СВОИ ЗАДАЧИ, свой уровень жизненной силы. У детского - не вариться в море информации, "работая" с ней (на самом деле - это только видимость и подмена. Потому что нельзя по-настоящему работать там, где у тебя природно - нет задач. А значит - не будет и толкового ресурса)
Это у возраста старших - выходить на уровень взаимодействия с информацией. С широты-глубины накопленного реального, житейского опыта... О-смыслять - потому что уже есть чем, уже должны быть сформированы смыслы.
Если уж у многих взрослых не хватает мозгов адекватно реагировать, эмоционировать на поле информации - то чему радоваться, когда общество постмодерна выпихнуло туда детей?
Добавлю в твою мысль - что это не просто информация. Она тоже бывает - разной, очень разной. Тутошние попытки описать, рассказать, систематизировать-связать, определить "что из чего" или "что на что откликается", переводчик-молодой с языка невербалки Древнего - это ведь тоже описания, интерпретация, информация...
Но дети ведь взаимодействуют не с этим уровнем информации - потому что попросту не могут. По самым правильным законам бытия, причин и следствий. Как девочка - самая хорошая, замечательная и чудесная - ПОКА родить не может. А потом сможет, если её, девочковое развитие, пойдёт правильно... Не скачками, а природно-естественно
Нынешнее младшее поколение, а то и всё больше старшее - взаимодействуют с самым примитивным уровнем информации, почти не требующим осмысления. Картинка, "фотка", пару слов про них. Яркий образ и этикетка к нему. Клип. Подмени картинку, отмонтажируй клип - поверят точно также, как и если подменить этикетку...
Ситуация с нынешним уровнем потребления информации становится патовой, потому как реализует принцип "телега впереди лошади". Да - нажимать на кнопки можно научиться быстро. Быстрее - чем, например, работать у станка или аппарата УЗИ. Или даже обращаться с метлой. Но первое (кнопочное мышление, умение щёлкать по поисковым строчкам) почему-то достойно похвалы в обществе более, чем реальные навыки, умения, опыт жизни
И получается, что опыт старшего поколения -
обесценен и как бы и не нужен (хотя он каждодневен, фундаментален, буквально в каждом предмете вокруг человека)
И не молодое поколение обращается с просьбой научить его чему-то полезному, как было веками, как было, видимо, правильно? - а наоборот, старшее идёт на поклон к условным мальчику или девочке за компьютером или с мобильником в руках - чтобы
они научили егоКакой-то не просто обратный порядок научения, обретения знания - а уже обратный отсчёт...