Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Диалектика  (Прочитано 9771 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 780
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3988
  • - Вас поблагодарили: 16574
  • Здесь вам не Тут !
Re: Диалектика
« Ответ #30 : 22 Июня 2017, 11:27:15 »

так нет примеров тут... я тоже пытался поинтересоваться, что человек извлекает для себя из этого филосовского познания ? столько времени, потраченного на чтение филосовских трудов не должно пройти впустую...
было бы логичней свои выводы озвучивать и давать ссылки на первоисточник.
что там будет ? готовые ответы ? инструменты ? или есть вопросы, которые надо прояснить интересующемуся ? или просто пища для беспокойного ума ?
а банальный перепост чужих трудов, причем, выборочно, кусками... я сам когда-то этим страдал, но быстро смекнул, что это пустая трата времени и внимания...
интересно, читай, усваивай, преобразовывай... и выдавай свой результат...
а философские труды по осмыслению окружающего в свободном доступе и каждый сам может их найти, если есть к этому интерес...


Записан
У всего в мире своя песня.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1014/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 396
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4514
  • - Вас поблагодарили: 10728
Re: Диалектика
« Ответ #31 : 22 Июня 2017, 21:59:28 »

Димуль, кончайте разыгрывать из себя новичка "Дмитрия"!
Это же вы!... Шутка затянулась.
:D :D :D *THUMBSUP*
Вот как-то не приходило в голову создать двойника, чтобы пообщаться на форуме с самим собой.  Когда я хочу поговорить с собой, я интернетом не пользуюсь, я  и телефоном то не пользуюсь, просто говорю в слух.  :P :D

P. S. На случай если не заметили, с тех пор как на форуме стало модным делать модераторами своих тем всех подряд, я перестал создавать темы и писать в ранее созданных. Причина - не хочу случайно записаться в ряды модераторов. Но каждый раз, как вижу нового пользователя с похожим именем, тоже думаю что это мой двойник. (Даже Митрия подозревал).  ;)

ДмитрийАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7
  • - Вас поблагодарили: 75
Re: Диалектика
« Ответ #32 : 22 Июня 2017, 23:54:00 »

кусок на примере
Пчелка, Вы просите пример чтобы понять о чем тут речь или вы поняли о чем речь и пример нужен чтобы обосновать/доказать понятое?

Попробуем пример. Какое-нибудь число. Скажем, два. Не цифра "два", т.е. не символ двойки, а само число. Оно имеет самостоятельное бытие и в этом не зависит от того, как оно нам дано. Скорее наоборот: то, как оно нам дано зависит от того каково оно само по себе. Не мы навязываем ему его структуру - оно "само в себе производит различение, отождествление и т. д." и прежде чем быть явленным нам, оно явлено самому себе. И в этом оно — для себя то, что оно есть вообще. Без этой "явленности самому себе" оно,  может, и могло бы БЫТЬ, но покинуть пределы себя, явиться иному... немыслимо.

У смысла (любого) есть структура и в связи с этой структурой выше говорю о различении и отождествлении. Чуть подробней - цитата ниже...
Записан

ДмитрийАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7
  • - Вас поблагодарили: 75
Re: Диалектика
« Ответ #33 : 23 Июня 2017, 00:00:15 »

В конструированной нами тетрактиде многое очерчено слишком общо и заслуживает детализации. Необходимо прежде всего точнее обследовать второе начало тетрактиды. Мы о нем сказали просто, что оно — многое. Это — можно выразить гораздо более точно. Тут скрыто несколько вполне определенных категорий, которые необходимо точно формулировать. Прежде всего, мы начинали с фиксирования одного, т. е. с различения. Различие — вот первая категория, без которой ни в каком случае не может обойтись второе начало. Это ясно всякому без доказательств. Или все слито в одну точку, и тогда нельзя говорить о множественности и расчлененности, или мы говорим о множественности и расчленении, и тогда — пользуемся категорией различия. Но вот в одном мы различаем одну и другую точку. Достаточно ли это? Достаточно ли просто различать? Разумеется, нет.

Если бы две точки были бы просто только различны, то их нельзя было бы считать и, следовательно, возводить к единству, т. е. нельзя было бы говорить о многом, ибо последнее не есть просто разное. Две точки должны быть и различны, и тождественны одна с другою. Когда мы говорим вообще о двух, трех и т. д., мы мыслим, что каждый член, каждая единица не просто единица, но она несет на себе смысловую энергию целого, т. е. двух, трех и т. д. Пусть мы имеем карандаш и перо. Если для нас это именно многое, т. е. определенная группа вещей, то карандаш, входя в эту группу как карандаш, рассматривается нами уже не просто в своем различии с пером, не просто в своей карандашности, но и в том, что именно заставляет карандаш входить в нашу цельную группу. Целое группы должно одинаково пребывать и на карандаше и на пере. А это значит, что карандаш, поскольку он входит как элемент в целое с пером, не только различен с пером, но и тождествен с ним. Поэтому, чтобы было многое цельное, необходима также категория тождества.

Достаточно ли теперь этих двух категорий для конструкции второго начала, т. е. конструкции общей категории смысла? Оказывается, что и их недостаточно. Мы имеем различие и тождество. Но как мы пришли к этим категориям? Не предполагает ли различие, что уже есть то, что именно различно, и не предполагает ли тождество, что есть нечто такое, что именно тождественно? Не предполагают ли категории различия и тождества, далее, каких-то предварительных актов полагания того, что именно различно и тождественно?
 Разумеется, сначала мы должны полагать нечто, потом полагать нечто еще раз и только тогда уже судить о том, различны ли или тождественны эти два полагания. Другими словами, мы сначала полагаем нечто покоящееся, твердое, затем переходим к иному, движемся к иному, т. е. мы постулируем категории покоя и движения, причем, конечно, не пространственно-временного, но именно смыслового покоя и движения, покоя и движения умного, в уме. Если бы не было этих категорий,— не было того, что именно различается, ибо оно не было бы положено мыслью.

И наконец, когда мы имеем и акты мысленного полагания, и связанное с ними различие и тождество, мы получаем в завершенной форме то, что положено и что тождественно-различно, т. е. получаем самое оформление, сущее, сущее в мысли, единичность. Мы ведь можем сколько угодно полагать в мысли и сколько угодно устанавливать отношений различия тождества. Если мы говорим о какой-нибудь вполне определенной и законченной мысли, то мы должны зафиксировать и какое-нибудь определенное число наших полаганий. Полагание мыслью должно обладать характером определенности, единичности, ограниченности, очерченности и четкости оформления. Отсюда еще одна категория второго начала тетрактиды, как бы обнимающая в одно целое все остальные четыре категории и как бы конструирующая то, что мысль становится не бесконечно-расплывчатой, но оформленно-сущей. Это — категория сущего, или, что все равно, категория единичности (хотя тут дело не в численности, но в том, что имеется именно нечто, некий смысл, некое сущее). Не нужно смешивать эту единичность с той перво-единичностью, которую представляет собою первое начало. Первое начало есть единичность просто, т. е. единичность одного и иного, т. е. и становления, и факта, и потому ей уже не от чего отличаться и, стало быть, остается только быть абсолютной неразличимостью. То же сущее и та же единичность, о которой мы говорим в отношении ко второму началу, есть единичность не одного или иного, но единичность только одного, единичность тех оформлений и осмыслений, которые находятся в сфере самого одного, но никак не в сфере окружающего его иного, т. е. не в сфере становления и не в сфере факта. Это — единичность смысла как смысла, определенная граница и совокупность того или иного числа тождественно-различных полаганий мысли. Это — представитель первой и общей единичности в каждом отдельном множестве.
Записан

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 992
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5145
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Диалектика
« Ответ #34 : 23 Июня 2017, 07:59:26 »

Скажем, два. Не цифра "два", т.е. не символ двойки, а само число. Оно имеет самостоятельное бытие и в этом не зависит от того, как оно нам дано.

Само число? Самостоятельное бытие? И где ты его видел? :)
Число это выражение количества чего либо. Это чисто умозрительная штука.
Например: возьмём два яблока. Что мы имеем? Яблоки. А то, что их два это результат нашего подсчёта.
Нет же такого, что вот яблоки и рядом число обозначающее их количество.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +440/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 117
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5993
  • - Вас поблагодарили: 15777
Re: Диалектика
« Ответ #35 : 23 Июня 2017, 09:38:48 »

Число это выражение количества чего либо. Это чисто умозрительная штука.

Так же как и время является измерением определённых процессов в природе и не более того.То есть не является самостоятельной категорией, как пространство. А ведь есть чудаки,которые пытаются строить машину времени...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 992
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5145
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Диалектика
« Ответ #36 : 23 Июня 2017, 10:16:20 »

Так же как и время является измерением определённых процессов в природе и не более того.

Вот тут у меня двойственная позиция (точнее не могу определиться). С одной стороны действительно,
все приборы по определению времени измеряют параметры определённых процессов, все виды часов
от механических, до электронных и атомных опираются на тот или иной физический периодический процесс.
Но с другой стороны - а как можно сформулировать само понятие "процесс" если убрать понятие "время"?
Любой процесс это изменения каких либо объектов или их параметров во времени, т.е. вот несколько минут назад
светило солнце, а тут наползла туча и пошёл дождь. Т.е. одно состояние погоды "сейчас солнечно", сменилось
на другое "сейчас дождливо". И различие в этом самом "сейчас". Одно было тогда, а другое позже и разделены
они "промежутком времени". Как с этим быть? Ума не приложу.
А весь окружающий мир это просто совокупность бесконечного количества процессов. И что есть процесс без времени?
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1363
Re: Диалектика
« Ответ #37 : 23 Июня 2017, 10:39:49 »

Тут мы опять приедем к понятию энергия. Любой процесс - это изменение какой-то энергетической составляющей. Значит время - это всегда изменение энергии. 
Куда не ткни.. все сводится к энергии.. и материя.. и время.. и пространство. Все есть едино и называется словом - энергия.
Записан

ДмитрийАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7
  • - Вас поблагодарили: 75
Re: Диалектика
« Ответ #38 : 23 Июня 2017, 10:42:03 »

Алексей Лосев. "Самое само" (отрывок):

Бытие полагает себя. Раз оно полагает себя, оно полагает его где-то, в какой-то среде, в каком-то "месте", – говоря вообще, в небытии. Но пусть в этом небытии для него важно только, "куда ступить", а не все прочее (напр., неважна его непрерывность, его, так сказать, расползаемость и т.д.). Это будет значить, что бытие полагает себя в своем ограничении со стороны небытия. Каждый акт его полагания будет не только самим собою, но, будучи иным себе, вместе с собственным полаганием будет полагать и иное себе, – пусть не фактически, но во всяком случае в виде требования. Короче говоря, бытие тут полагает себя не просто как себя, но себя как совпадение бытия с небытием, себя в своем совпадении со своим инобытием. Тогда получается, что бытие, противореча самому себе, полагает свои все новые и новые акты. И все становление распадется на бесконечный ряд абсолютно бескачественных актов полагания, в которых каждый акт будет в то же время и актом полагания другого акта, если не фактического полагания, то требуемого и принципиального.
Это есть число.


Нет же такого, что вот яблоки и рядом число обозначающее их количество.
Как же нет?! Вот, сиреневым по белому!
Записан

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 992
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5145
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Диалектика
« Ответ #39 : 23 Июня 2017, 10:59:41 »

Это есть число.

Весь вышеизложенный бред и есть число?
Тогда я папа римский и балерина в одном флаконе :) Полагаю.
Записан

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 992
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5145
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Диалектика
« Ответ #40 : 23 Июня 2017, 11:00:43 »

Куда не ткни.. все сводится к энергии.. и материя.. и время.. и пространство.

И только информация к ней не сводится :)
Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 069
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15011
  • - Вас поблагодарили: 14994
Re: Диалектика
« Ответ #41 : 23 Июня 2017, 11:08:49 »

Но пусть в этом небытии для него важно только, "куда ступить",
Это будет значить, что бытие полагает себя в своем ограничении со стороны небытия.
Вроде бы как все верно... но я никак не пойму, куда подевался тот, кто воспринимает?
И как он влияет на появление "бытия из небытия"? Мне-то видится, что непосредственно...и бесповоротно)
И тогда возникает вопрос - бытие само по себе(в себе, самоисполненное) или все же нет?

 Ведь даже физики доказали влияние воспринимающего на качество проявленности бытия. (полагаю, и свою собственную)
Хотя, я понимаю, что вопрос тоже диалектический)
Если исходить из того, что я думаю, то вот это становится понятным:
Каждый акт его полагания будет не только самим собою, но, будучи иным себе, вместе с собственным полаганием будет полагать и иное себе, – пусть не фактически, но во всяком случае в виде требования. Короче говоря, бытие тут полагает себя не просто как себя, но себя как совпадение бытия с небытием, себя в своем совпадении со своим инобытием.
И все становление распадется на бесконечный ряд абсолютно бескачественных актов полагания, в которых каждый акт будет в то же время и актом полагания другого акта, если не фактического полагания, то требуемого и принципиального.
Это есть число.
От не пойму пока, как это соотносится с числом...
Но то, что наше сознание делает "вещи" актами физического полагания, читай - "мысли материальны" - однозначно)
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11431/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 813
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66796
  • - Вас поблагодарили: 151324
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Диалектика
« Ответ #42 : 23 Июня 2017, 12:12:49 »

Куда не ткни.. все сводится к энергии.. и материя.. и время.. и пространство.

И только информация к ней не сводится :)

 Совершенно верно. Она сводится к нашему описанию, до которого никому кроме нас и дела нет. )))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 992
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5145
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Диалектика
« Ответ #43 : 23 Июня 2017, 13:13:57 »

 Совершенно верно.

Ты только не обижайся, но я тебе одну умную вещь скажу:
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11431/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 813
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66796
  • - Вас поблагодарили: 151324
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Диалектика
« Ответ #44 : 23 Июня 2017, 13:25:52 »

Совершенно верно.

Ты только не обижайся, но я тебе одну умную вещь скажу:
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))
Растём!!! Вот что форум животворящий делает!!!)))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.