Теперь так же кратко про 2-ую СС.
Прежде всего замечу, что она характерна тем, что наибольшего развития получила
у людей и способствовала тому, что люди из стада превратились в общество.
Но в менее развитой форме есть и у животных, это так называемые "языки животных".
Свой язык есть не только у дельфинов и приматов, но и у волком и лисиц и у птиц
и у рыб и у насекомых.
Вся эта информация названа мной вторичной.
Потому что она во-первых базируется на первичной информации, а во-вторых
так или иначе описывает ту, первичную, давая ей названия.
Вторичная информация НЕ МОЖЕТ существовать без первичной! Это важно понять,
а иначе получается, что вот именно её и объявляют "настоящей информацией"
т.е. той, которая придумана человеком и является описанием.
Истинное назначение 2-ой СС это коммуникативная функция, т.е.
функция ПЕРЕДАЧИ информации между людьми или животными.
Для этого созданы различные языки, а позже подключились и другие
способы коммуникации, например видеоряд (кино, ТВ, интернет).
Развитие языка дало мощный толчок развитию цивилизации,
кроме непосредственного общения и координации действий во время
труда, охоты, войны, появилась возможность передачи информации от
поколения в поколение сначала в виде "устного народного творчества"
а позже с появлением письменности уже более обширная и подробная
и не только сказания, но и технологическая, как обрабатывать металлы,
как строить корабли и многое другое.
Развитие 2-ой СС дало толчок и развитию абстрактного мышления, поскольку
слова это уже не предметы, это обобщающие понятия. Поначалу степень абстракности
была не велика, например слово дерево означало не конкретный дуб или тополь,
а дерево вообще (которого в Природе не существует), да и тополя или дуба вообще
тоже не существует.
Позже стали появляться слова высокой степени абстрактности, которым в природе
вообще ничего не соответствует, такие как совесть, честь, жалость, и ещё мильён.
На их основе развивались философские системы и религиозные течения.
Ещё один плюс от абстрактного мышления это развитие воображения.
Если мы пальцем показываем на дуб, то его не надо воображать, его надо увидеть,
а вот если в разговоре упомянем дуб, то собеседник должен найти в своей памяти
информационную структуру которая этот дуб описывает (имидж дуба) и на ней
символическое обозначение слово "дуб" (причём это слово может быть написано, а
может быть произнесено, а человек должен понимать, что эти разные символы
звук и изображение обозначают одно и то же понятие).
И тут всплывает первая засада 2-ой СС: у каждого свой имидж в памяти.
Дерево для нас это ёлки, берёзки, осины, дубы, кедры...а для негра в Африке
это разные виды пальм, баобабы и прочая их экзотика.
И это ещё речь идёт о словах низкой степени абстрактности.
Что уж говорить про высоко абстрактные слова: ум, честь и совесть

Эта засада заключается в том, что сказанное одним человеком другими людьми
воспринимается "в меру своей испорченности", т.е. с опорой на личный опыт.
И если такой опоры нет, то нет и понимания.
Кстати эта тема прекраснейшая и наглядная иллюстрация этой мысли.
Нет у человека личного опыта изучения и работы с информацией так и понимания нет,
а идёт обывательски-обрывочное сведение к частному случаю.
Нет так же и желания чему то научиться прямо здесь и сейчас.
А есть одно желание: доказать свою правоту любой ценой и любыми способами.
Но это не главный косяк 2-ой СС.
А главный заключается в том, что развитие воображения кроме плюсов в виде
творческих способностей дало и минус - люди стали способны жить в "воображаемых мирах",
например в компьютерных игрушках ведут войны, летают на еропланах, строят цивилизации.
И всё это возможно, потому что вопросы пропитатия и прочего жизнеобеспечения общество
взяло на себя. Многие люди палец о палец не ударяют для того, что бы поесть-попить.
За них всё делают другие.
НО за это люди платят страшную плату (сами того не замечая и не отдавая себе отчёт)
они становятся уязвимыми для манипуляций, достаточно в топку их воображения
подкинуть информацию, ту, которую нужно, что бы повернуть ход их мыслей
тому, кому хочется порулить, и люди легко ведутся. Совершая действия,
которые в конечно счёте ударят по ним же.