в этом коренится разлад 2й и 1й: в автономизации 2й, в замкнутости на рефлексию, в эгоцентризм. А тенденция - строго на углубление этой самопоглощенности.
2я и 1я - разнонаправлены!
А вот этот момент надо разобрать подробнее.
Так ли всё запущено? Прежде всего в чём суть отличия 1 СС от 2-ой?
1СС работает с первичной информацией, т.е. с сигналами от органов восприятия и внуренней
среды организма (обеспечивая гомеостаз). Её особенность в том, что она конкретна,
получая однородные по виду сигналы (нервные импульсы) она "считывает" с них разную
информацию в зависимости от того места откуда пришёл сигнал. Сигнал от глаза не отличается
от сигнала от уха или желудка, но обрабатываются по разному в зависимости от источника
сигнала. Потоки информации там колоссальные, судить об этом позволяет объём информации
необходимой при управлении например АЭС, хотя это явно более простой объект управления.
А 2-ая СС это уже новый этап в обработке информации, это работа с абстракциями.
А абстракции это уже некоторые символические описания обобщенных объектов.
Например слово "стол" оно не о конкретном столе, а о столе вообще, о понятии.
И у этого стола нет конкретных атрибутов, у него нет цвета, формы, материала.
Но зато это слово позволяет компактно обозначить целый класс объектов,
т.е. все столы вместе взятые. Если же возникает желание поговорить о конкретном
столе, то необходимо описать его посредством атрибутов. Например:
В углу стоял ДЕРЕВЯННЫЙ, КОРИЧНЕНВЫЙ, ЖУРНАЛЬНЫЙ столик.
Понятно, что под это описание попадает опять же куча столов, но уже точно не все.
И так конкретизация атрибутов позволяет сужать рассмотрение до одного, конкретного.
Например: вот перед вами стол времён короля Людовика! Понятно о чём идёт речь.
Как видим язык (инструмент 2-СС) весьма гибкий инструмент, позволяющий говорить
как о классах объектов и явлений, так и о единичных объектах.
И информационная ёмкость словесных описаний весьма велика, что позволяет передать большие объемы
информации вербально в короткое время.
Это стало преимуществом людей в организации совместных действий: охоты, войны и пр.
И на этом этапе это был несомненно прогресс.
Параллельно шло развитие воображения у человека. Когда всё конкретно,
то нет нужды воображать и домысливать что бы то ни было. Но когда началось
общение посредством абстракций, то без воображения уже никуда, оно
позволяет наполнять абстракции конкретикой.
С этого момента и началась засада. Люди, пользуясь воображением, стали
временами путать воображаемое и реальность. А в некоторых случаях
ставить воображаемое выше реальности. Подменять реальность фантазиями.
Особенно пышно это расцвело с появлением "реалистичного" искусства кино, ТВ,
а после с вхождением в обиход интернета. Причём вопросы выживания отступили
на второй план, их в основном обеспечивает общество, и это позволяет людям
жить в иллюзорном мире, не "видя берегов".
Но не само появление 2-СС в этом виновато, а неумелое и бесконтрольное её пользование.
Проще говоря люди выработали такой инструмент, который вышел по своим возможностям из под
контроля.
Надо расти над собой
