Если уж коснулись Петра Первого - то что о нём знают после школьного курса истории?
А кому интересен Пётр первый во время школьного курса истории? Не для галочки, чтобы оценку получить, а именно изучить его жизнь и быт? Многим ли это было интересно? Многим ли это интересно после школы?
Ну мне было интересно, тут кому как (мы снова касаемся темы врожденных задатков)
Но именно для этого - уточнения, кому чего интересно - я и попыталась повернуть размышления в теме (прежде всего свои) в русло задачки.
Для чего? изучать в школе то, чему посвящена тема, её пункты, расклады...
Если человеку будет понятно - для чего? - то будет и интерес. Пусть и разного уровня...
Да, мне был интересен Петр Первый, да и вся отечественная история в школе. Другое дело, что многое впитанное тогда - позже породило нешуточные конфликты мировоззренческих пластов... Вопросы. Недоумение..
Многое пришлось пересмотреть...
Причем довольно длительно по времени. Я помню - уже работая в музее, тогда ещё экскурсоводом - н/с, увлеченно рассказывала отрывок из научной концепции зала древней истории - про детинец древнерусского города, что он ведёт своё происхождение из языческих времён, когда нехорошие предки-язычники приносили в жертву детей в знак нерушимости детинца... Потом опомнились, приняли христианство, от плохих привычек избавились - а название укреплений осталось...
Лишь много позже открылось (мне. Мне открылось. Науке это давно было известно!!! что никак не повлияло на официальное изложение темы большинством историков) - что "детинец" - это слово уже вполне христианского времени...
А вот у жестокосердных язычников подобные укрепления назывались кромами, что вполне нейтрально, не кровожадно и соотносится с нашим "укромный", "схрон" и т.д.
Но до сих пор в большинстве музеев вам расскажут байку про язычников, приносящих в жертву своих детей на месте будущего детинца...
В украинском учебнике истории очень ловко совмещено вместе два раздела: борьба УПА с "советскими оккупантами" и "победа Украины во второй мировой войне"
Всё подано просто, нормально и совершенно логично.
Чтобы эти учебники в школы внедрить, сначала нужно сменить смыслы и поверить, только потом можно будет преподать такую историю. Дети-то может и не знают ещё ничего. Но вот их учителя и родители заканчивали другую школу. Получили другое образование, так почему они верят в эти учебники и эту историю? В образовании ли тут дело?
И да, и нет. Учебник, газета, телепередача, репортаж - это такое же средство манипуляции и подмены смыслов. Чем больше таких инструментов (ну старенькой бабушке, жившей в СССР школьный учебник до... в общем, на неё не повлияет. Зато повлияет - газетка. Телеажиотаж. Обещание кружевных панталонов, в конце концов)). Ну или европенсии) - тем больше охвачено общество новыми патогенными смыслами...