Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 33258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 565
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6943
  • - Вас поблагодарили: 7822
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #60 : 07 Мая 2017, 23:57:51 »

Почему вшивым? Покажите мне это слово.

Бесплатный адвокат всегда вшивый)))

Нет такого правила.

Возможно. Но вот в английском лично для меня это правило работает. Я часто читаю на английском и просто помню, какие слова как пишутся. Правил английского письма, как и русского, по большей части не знаю.
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1363
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #61 : 08 Мая 2017, 00:03:25 »

Совершенно верно.
Потому что в иностранном языке мы прежде всего пытаемся понять смысл слова, осмысливая как и в письме  его буквы.. и только потом уже текст.
В родном же языке мы читаем предложениями.. а некоторые особо талантливые читают целые  абзацы а то и страницы целиком..
Уже буквально после детского сада ни кто из нас не читает ма-ма .. ка-ша.. лож-ка.. Мама мама, а что такое ложка? Ну ка  посмотрю в словаре)))
Ага, посмотрел. ЛоЖка это лоЖка.. а глупый Петька со словарем не работает и хоть он любит читать книжки.. пишет лоШка.. книШка.. и так далее.
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +401/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 821
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2011
  • - Вас поблагодарили: 4728
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #62 : 08 Мая 2017, 08:21:16 »

Когда я своим приятельницам филологам,
которые имеют научные звания, а одна
работает зав каф. русс. языка и литера-
туры в Новосибирском универе, спросила
про то: "Скорее всего такое огромное ко-
личество правил и исключений в русском
языке связано с невежественными ошиб-
ками властных вельмож, а подобостраст-
ные дворовые учёные лакеи тут же вклю-
чали эти ошибки в "Правила" или "Исклю-
чения" в русском языке...
Приятельницы охотно согласились с этим
доводом. Они, конечно же,  об этом  знали.
Примерно за тысячу лет словарный состав языка меняется почти на 100%.  Первая книга была написана на чисто русском языке в 1084 году (Остромирово евангелие) Прочитать без словаря и специалиста -переводчика Вы уже не сможете. Исторические накопления, чередование гласных и согласных, влияние огромного количества диалектных форм - вот и результат Большое количество исключений, говорит о большом пути развития языка. Истоки: около 18 - 20 тысяч лет назад. Очень интересно отслеживать взаимосвязь русского и хинди ( особенно санскрит)
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +401/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 821
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2011
  • - Вас поблагодарили: 4728
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #63 : 08 Мая 2017, 08:35:18 »

Потом множественные числа.. шофера или шофёры..
Вообще русский язык основан на логике и истории. Раньше было двойственное число. Остатки: рукава, берега. Отличие окончание -А, в остальных случаях говорилось -И(Ы). Но со временем двойственное число ушло за ненадобностью, но А в потихонечку начало "осваивать новые территории" перетягивая одеяло на себя.Вот и пошло: тракторЫ - тракторА. С остальными словами такой же детектив.
Записан
Филины стаями не летают!

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 069
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15011
  • - Вас поблагодарили: 14994
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #64 : 08 Мая 2017, 13:24:55 »

Раньше было двойственное число.
Филин, а у тебя есть версия, почему исчезло из употребления двойственное число, но не совсем,а "перекочевало" в другие формы?
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11431/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 783
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66758
  • - Вас поблагодарили: 151248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #65 : 08 Мая 2017, 13:50:43 »

С остальными словами такой же детектив.


  "Глядя на кольца лычных прясел" ....  (С.Есенин). 

  Думаю,  процентов 90%  современных школьников не ответят на вопрос, что же такое "лычные прясла". 
А почитать Б.Шергина, В.Белова,  В.Астафьева,  В.Распутина...   практически, наши современники.   А может ли современный школьник прочесть и понять их  без словаря?     
  И  к сожалению, ничего с этим не поделать.  Ход Вещей и Событий  таков))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +401/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 821
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2011
  • - Вас поблагодарили: 4728
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #66 : 08 Мая 2017, 14:09:32 »

А может ли современный школьник прочесть и понять их  без словаря?     
  И  к сожалению, ничего с этим не поделать.  Ход Вещей и Событий  таков))
Шелт??? КАКОЙ СЛОВАРЬ!!!!!!????? если гугла нет - катастрофа!!!! Нет гугла- нет знаний!!!
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +401/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 821
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2011
  • - Вас поблагодарили: 4728
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #67 : 08 Мая 2017, 14:18:06 »

Филин, а у тебя есть версия, почему исчезло из употребления двойственное число, но не совсем,а "перекочевало" в другие формы?
Языки развиваются по пути оптимизации. Если можно обойтись множественным числом, то зачем его ещё дробить на составляющие. Некоторое вытеснение окончания И(Ы), с моей точки зрения, связано с современным усилением московских говоров, с их характерным "аканием".
Записан
Филины стаями не летают!

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11431/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 783
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66758
  • - Вас поблагодарили: 151248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #68 : 08 Мая 2017, 14:33:19 »

Нет гугла- нет знаний!!!

  Виталя,  в гугле не знания.  В гугле  информация. 
( Я всё же стараюсь не путать  знающих с информированными. ))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14870/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 832
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59429
  • - Вас поблагодарили: 106314
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #69 : 08 Мая 2017, 16:31:46 »

Если уж коснулись Петра Первого - то что о нём знают после школьного курса истории?
А кому интересен Пётр первый во время школьного курса истории? Не для галочки, чтобы оценку получить, а именно изучить его жизнь и быт? Многим ли это было интересно? Многим ли это интересно после школы?

Ну мне было интересно, тут кому как (мы снова касаемся темы врожденных задатков)

Но именно для этого - уточнения, кому чего интересно - я и попыталась повернуть размышления в теме (прежде всего свои) в русло задачки.
Для чего? изучать в школе то, чему посвящена тема, её пункты, расклады...

Если человеку будет понятно - для чего? - то будет и интерес. Пусть и разного уровня...

Да, мне был интересен Петр Первый, да и вся отечественная история в школе. Другое дело, что многое впитанное тогда - позже породило нешуточные конфликты мировоззренческих пластов... Вопросы. Недоумение..
Многое пришлось пересмотреть...

Причем довольно длительно по времени. Я помню - уже работая в музее, тогда ещё экскурсоводом - н/с, увлеченно рассказывала отрывок из научной концепции зала древней истории - про детинец древнерусского города, что он ведёт своё происхождение из языческих времён, когда нехорошие предки-язычники приносили в жертву детей в знак нерушимости детинца... Потом опомнились, приняли христианство, от плохих привычек избавились - а название укреплений осталось...

Лишь много позже открылось (мне. Мне открылось. Науке это давно было известно!!! что никак не повлияло на официальное изложение темы большинством историков) - что "детинец" - это слово уже вполне христианского времени...
А вот у жестокосердных язычников подобные укрепления назывались кромами, что вполне нейтрально, не кровожадно и соотносится с нашим "укромный", "схрон" и т.д.

Но до сих пор в большинстве музеев вам расскажут байку про язычников, приносящих в жертву своих детей на месте будущего детинца...

В украинском учебнике истории очень ловко совмещено вместе два раздела: борьба УПА с "советскими оккупантами" и "победа Украины во второй мировой войне"
Всё подано просто, нормально и совершенно  логично.
Чтобы эти учебники в школы внедрить, сначала нужно сменить смыслы и поверить, только потом можно будет преподать такую историю. Дети-то может и не знают ещё ничего. Но вот их учителя и родители заканчивали другую школу. Получили другое образование, так почему они верят в эти учебники и эту историю? В образовании ли тут дело?
И да, и нет. Учебник, газета, телепередача, репортаж - это такое же средство манипуляции и подмены смыслов. Чем больше таких инструментов (ну старенькой бабушке, жившей в СССР школьный учебник до... в общем, на неё не повлияет. Зато повлияет - газетка. Телеажиотаж. Обещание кружевных панталонов, в конце концов)). Ну или европенсии) - тем больше охвачено общество новыми патогенными смыслами...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14870/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 832
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59429
  • - Вас поблагодарили: 106314
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #70 : 08 Мая 2017, 17:05:02 »

Еще с глубокой тоской вспоминаю свои уроки по литературе. Все эти душевные скитания главных героев классической литературы, читаемой в старшей школе меня угнетали. Навряд ли ум подростков способен понять всю глубину терзаний героя. Лично у меня это отбило тягу к чтению до старших курсов института. Поэтому я бы ввела больше приключенческой литературы - Верн, Дюма, Лондон, Каверин и т.д.
И обязательно утопии и антиутопии - Скотный двор, 1984, 451' по Фаренгейту, Незнайка на Луне  :D и т.д.
Мне кажется, до Дюма, Жуля Верна, Лондона и другой приключенческой литературы нормальный ребёнок дошагает сам... А про классику в школе - согласна. Слишком рано её начинают давать детям, что напрочь убивает вообще понимание и уважение отечественной классической литературы. Не просто дети стали инфантильнее (а так и есть), но и быт, отношения, условности общества уже слишком далеки от изображённого. Чтобы случилось правильное понимание сюжета - нужно уже слишком много условий, до которых шести, семи, восьмиклассник просто не дошёл...

Ну и зачастую - выбор произведения... В 8-м классе изучают Островского "Грозу". Сложнейшая тема, сложнейшие отношения, многовариативность суждений... Да и вообще неуместность для подростка, а не юноши - ситуации с несчастной женой, мужем, любовником, свекровью, самоубийством...
А ведь у Островского есть другие, замечательные вещи, которые хотя бы без подобного сложного флёра неуместности, интимности, условности...

И всегда меня удивляло то, что в школе не изучают писателей-"натуралистов" Пришвина, Паустовского, Бианки, Аксакова, Солоухина.. да множества других, писавших очень просто, тонко, сильно - о родной природе, родной земле, народе, отношениях... Ну кроме "Барсучьего носа" и "Кладовой солнца", которые изучаются в начальных классах - большего современная школа не пропускает.. Хотя это вневозрастные, вневременные писатели, понятные в любом, мне кажется, возрасте - и пишущие о важном...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14870/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 832
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59429
  • - Вас поблагодарили: 106314
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #71 : 08 Мая 2017, 17:15:48 »

6. Знакомство с местной природой: лесом, морем, степью, горами..
7. Умение и навыки выживания в лесу и других условиях отсутствия цивилизации, в зависимости от местности где живут учащиеся (пустыня.. горы.. степи..).

заинтересовали эти два пункта...
К первому я бы добавила "всё вместе" (всё связано и нет ничего отдельного)) ) - родная природа, родное наследие, родная культура, твои земляки.

Мало кто задумывается, как сильно природа твоей местности связана с тем, кого у вас больше - поэтов, писателей, художников, музыкантов? И о чём они писали//творили?
И что это всё неслучайно...
И что "твои выдающиеся земляки" - они именно такие. В твоем дому, в твоих местах, в твоих горах...

а уж пласт культурного наследия (в том числе и прошлого) - даёт возможность по-другому увидеть ту же реку, горы, птиц-рыб-травы...

Что до

7. Умение и навыки выживания в лесу и других условиях отсутствия цивилизации, в зависимости от местности где живут учащиеся (пустыня.. горы.. степи..).

В рамках упомянутых мечтаний - не выживание бы показать, а Жизнь. (тогда может, и навыки выживания не понадобятся?)
Другую жизнь. Что наряду с компом, электропледом под попой и микроволновкой с пиццей - есть походная печка и палатка, запах костра и печёной картошки.
Есть речка и как из нее пить воду
Есть луг и какие растения можно набрать для чая
Есть лес и как приготовить лесные дары-грибы... И чем помазать ранку, если лез за малиной и оцарапался в кровь...

Что есть и другая сторона жизни - которую ты не знаешь. Но тоже должен знать, потому что она живая и реальная. И что поймать собственноручно рыбу или поставить палатку  - это интереснее, чем пройти 88-й уровень стрелялки...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Хогбен

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +438/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 992
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45
  • - Вас поблагодарили: 5145
  • А плевать мы на них хотели...
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #72 : 08 Мая 2017, 17:41:14 »

Что то вы всё вокруг до около. Во всякие детали углубляетесь, как будто только их и осталось решить,
а всё остальное ок. На деле это не так.
Важно определить стержень образования, на который потом по ходу развития можно было нанизать
все детали.
Так вот основой образования должна стать (держитесь за стулья!): теория информации в самом широком смысле,
а не просто курс информатики.
И на этот стержень нанизать все проявления информации в природе и в человеческом обществе.
Заодно, в подходящем возрасте подать такие аспекты как дезинформация, внушение "нужных" (кому то но не нам) мыслей.
И конечно умение анализировать информацию на базе причинно следственных связей и логических
цепочек нужной длинны.
Человека с такими базовыми познаниями уже не заставишь надеть пояс шахида и своими руками
уничтожать свою страну. Управлять таким тоже не возможно, но зато возможно объединять для
достижения позитивных целей.
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14870/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 832
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59429
  • - Вас поблагодарили: 106314
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #73 : 08 Мая 2017, 17:44:49 »


И конечно умение анализировать информацию на базе причинно следственных связей и логических
цепочек нужной длинны.
Вот тут полностью согласна.
И дать обязательно понимание "конечности" и ограниченности информации, непознанности нашего мира только и исключительно ею...
Разность знания-понимания, мудрости и информированности.
Анализ и проверка собственным опытом потреблённой информации.
Место и вес информационных путей познания в собственной картине мира
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11431/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 783
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66758
  • - Вас поблагодарили: 151248
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #74 : 08 Мая 2017, 19:29:20 »

Если человеку будет понятно - для чего? - то будет и интерес.

  Вроде простенькая фраза...  а  тянет на целую проблематику "национальной идеи".)) 
Расшифрую.  "понятно для чего" - это  осмысленное  отношение к будущему.  Осмысленное отношение к тому, что там будет важного и нужного. В чем вообще  смысл этого будущего.  Зачем оно и  каждое отдельное "Я"  в нем.
Не слабо, да?

 
Важно определить стержень образования, на который потом по ходу развития можно было нанизать
все детали.

 Замечательно сказал!  Именно так.  Нужна осевая,  центральная тема. Чего и зачем есть смысл делать.

"всё вместе" (всё связано и нет ничего отдельного)) ) - родная природа, родное наследие, родная культура, твои земляки.

Уже  база. Уже исходник,  из  которого  можно и нужно брать и развивать лучшее. Опираясь на добытое-сделанное теми, кто жил до тебя.  И сделал для тебя. Такое понимание чужих дел,  вполне способно родить уважение к чужим делам и  собрать в кучку  разваливающееся "общество".  А без уважения к сделанному/добытому до тебя и для тебя - получится желудок-туловище,    "потребитель продукта". ( Ходячее Кладбище тефтелей))). 

 
И на этот стержень нанизать все проявления информации в природе и в человеческом обществе.

 То получится гигантский  текст слов о словах.  ))))
 Как бывший музейный работник отдела фондов,  считаю, что  реальные предметы сделанные  руками наших предков -  способны заменить тысячи слов.  И что  даже сто тысяч слов не заменят  знакомства с реальными предметами. 
  Ну и как бывший работник лесного хозяйства...  даже все слова мира, не заменять живого знакомства с лесом.
К сожалению.)) 

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.