Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 45163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1368
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #180 : 16 Мая 2019, 15:01:28 »

Пластиковый компактный контейнер под дождевик) Очень удобно и занимает мало места

Тоже так подумал, но на всякий случай переспросил. В таких контейнерах продают тряпку для вытирания машины. Спасибо за идею. Нужно приспособить, а то у меня дождевики получаются одноразовыми. Раскрываю их из заводской упаковки, а потом эту кучу целлофана не могу никуда деть и выбрасываю на свалку.
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3938/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 269
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 61219
  • - Вас поблагодарили: 54547
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #181 : 17 Мая 2019, 07:06:00 »

А я ножницы стала брать)
После того, как мой товарищ рассказал, что распутал какую-ту птичку (какую - не знает) в скомканных мелких сетях на берегу.
Запутавшиеся мне пока не попались, зато встретила такую вот хренотень - и ножницам нашлось применение)
Однако было не по себе, не скрою. Быстро ретировалась, а то вдруг увидят - распнут ещё, чего доброго)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11471/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 238
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68356
  • - Вас поблагодарили: 154980
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #182 : 17 Мая 2019, 07:16:22 »

Что-то я уже забыл)) А что нуужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь в походном рюкзаке,  с учётом того, что вышел в лес на несколько часов а блуданул пару дней..

  Миша,  не  обижайся,  но постановка  вопроса  не  верна в корне.

  "В рюкзаке"  (а точнее -  В ГОЛОВЕ)  нужно  иметь  ПРИВЫЧКУ  ОРИЕНТАЦИИ В  ПРОСТРАНСТВЕ.  И не важно,  пошел ты в поход на год или на полчаса  за  грибами.  Да просто,  пошел  за кустик  пописять  и   можешь   оказаться "перед  Бесконечностью"...  если нет в голове навыка ориентации. 

  Если навык  ориентации есть -  не надо  таскать с собой  "рюкзак  с  предметами  первой необходимости  на случай   блуда".
Если навыка  ориентации нет -  никакой  "рюкзак  с запасами"  не  спасет.  Потому  как он  может оказаться  на таборе))

* Хочу сказать  О  походе *
так и начну, пожалуй

к вопросу о риске, безопасности, нерадивых физически убогих походниках, самостоятельности и иже..

не. не сказать.
хочу рассказать

как я заблудилась

это очень смешная история! обязательно посмейтесь!
и опять длинно

почему-то я сейчас легла было спать, а она вертится. и вертится. и вертится. просится. хоть я её три раза рассказывала уже.

пошла я за ручкой для подсачека. ненадолго. голова (или туловище...? ну где сама сетка) у него были, а вот ручки - нет.
взяла подсачковую голову, чтоб угол развилки сверить, топор и пошла.
иду себе по дорожке, то тут то там захожу в лес. чота не вижу подходящих рогатин. заглядываю на ту сторону дороги

* поясняя направления, Шелтопорог сказал "река идёт на северо-запад, дорога вдоль реки. по эту сторону дороги можно ходить спокойно - где низина, там река. а по реке сориентируетесь, порог, острова. а вот по ту сторону дороги - если на юг, к реке придёте, на запад - к дороге. а если пойдёте на север или северо-восток, там можно пропасть навсегда"*

захожу совсем рядом и вдоль дороги иду, ну метров 20 в заглубилась в лес.
вдруг оглядываюсь и понимаю, что не знаю, где я. лес кругом одинаково незнакомый. солнце в переменчивых карельских традициях ушло за тучки.
я оглядываюсь ещё раз. и ещё. и ещё.
о! вот же дорога просвечивает. рядом. подхожу к "вону", а там просто микро-полянка.
оглядываюсь. лихорадочно верчу головой. и понимаю. я заблудилась. да, в трёх соснах. да, рядом с дорогой. и не знаю, где спасительный запад, а где восточное навсегда.

я не то что испугалась. я от страха вмиг лишилась всех даров - речи, разума. сердце колотилось, в горле ком, в глазах белая пелена, в ушах шум. колени подгибаются, а пятки чешутся. бежать, куда? бежать! только бежать.

тут свершилось то (одно из нескольких за весь поход), за что я горячо, искренне, из самого нутри, чуть не отбиая поклоны благодарила не знаю, что или кого. какая-то микрочасть меня меня, с невероятным авторитетом, внятно и чётко сказала мне "сядь и сиди!" и пнула под коленки. я свалилась на камушек, не раздумывая, почему нужно сидеть.
и тут я погрузилась в страх вся целиком. я вся была этим страхом. меня трясло, бросало то в жар, то в холод, я уже ничего вокруг не видела, то слышала какой-то гул, то невероятную кучу звуков, птиц, комаров, жуков, кого угодно...
никогда в жизни, совершенно, я не испытывала и десятой доли этого страха. и двадцатой и тысячной. он пронзал меня насквозь, это были даже не картинки, как я умираю под сосной от холода или пломавши ногу и т.п. нет. это было по ту сторону смерти. я была уже не здесь.
вдруг я будто выныриваю, птхэааааа - шумно хватаю ртом воздух. похоже, я не дышала какое-то время.
с воздухом приходят ощущения... жар ... потом мысли...
я, в трусах и в майке (буквально - по случаю небывалой жары в плавках от купальника и в марлёвой Совиной рубахе, такая полезная вещь была в жару, спасибо, Сова!), с головой от подсачека и топором, крепко и нежно прижатым к груди (засунуть его было некуда - ни пояса, ни чего, за что его засунуть, чтоб не держать в руках). к счастью, в кедах, сижу на камне, хрен знает где (я почему-то даже забыла, что я в Карелии), в лесу. где я...? что я..?
"сидеть!" - это та моя микрочасть. я послушно сижу. потому как тело ту микрочасть слушается лучше, чем жалкие остнки разума.

никакой угрозы нет, даже не холодно. дождя нет. я сижу и ежесекундно умираю от страха. умираю в страшных муках, какая-то невероятная по силе боль охватывает тело на микромиг и за ней следом пустота.. и снова  и снова и снова...
"реветь!" это какой-то порыв той моей спокойной, разумной и горячо любимой микрочасти
слёзы, сопли и все какие там в голове есть жидкости полились сразу.. утираясь пучком мокрого мха, я беззвучно рыдала и тряслась всем телом.
я понимала, точней чуяла, что я тут равнозначна с любой травинкой, комаром. что миру нет дела, живая я, нет ли, целая ли, поломанная... что вот тут или там я могу сгинуть и ничего не изменится. вот я есть -а вот меня нет. это меня нет я просто прочувствовала. вот оно всё есть, а меня нет... и что?..
через время я наконец обрела голос. чтобы реветь и выть. выла и раскачивалась, как заправская плакальщица. выла и ревела, обеими руками прижимая топор к груди.  казалось, если я его хоть на миг выпущу, я умру. в который раз.
попробовала крикнуть --- даже я поняла, какой это был слабый почти беззвучный писк
Господи! Силы небесные! Боги всесильные! духи великие! - причитала я мысленно. - хозяин леса! леший, миленький!
никто чота не отзывался. видать, все на совещании. или я не изложила суть просьбы..

вы же помните, что рядом, в 50 где-то метрах, дорога. вы же смеётесь? я вам смайликов поставлю  :D :D :D :D :D

видимо, ревела и боялась я где-то часа полтора. потом уже встала и стала реветь и ходить строго вокруг камня, не удаляясь ни на шаг.
когда стали появляться проблески разума, я снова огляделась. прислушалась. тихоо. лес дышит. птички щебечут. жужжит кто-то. ветер лениво пошагивает в макушках деревьев. в макушках деревьев. в макушках. дерево! надо залезть на дерево! оттуда я увижу реку. по реке я выйду. хот берег там ещё тот.
как на подбор - сосны, высоченные берёзы, забывшие отрастить нижних веток для моего удобства.
скрепя сердце, положила топор и подсачек у ствола, пытаюсь залезть как на столб, в обнимку. ага. хрен вам на! бёдра обдираю (я ж без штанов), лезть не удаётся. в распор по двум берёзам - чота как-то опасно выглядит. в красках представляю себя рухнувшей с этой берёзы и .. по телу волной прокатывается вздрог-вспоминание, как я первый раз сорвалась на скалодроме - сознательно, в воспитательных целях.. но страховки-то нет.. 
в общем, живая, целая, слегка ободранная, слезаю.
оглядываюсь.
как-то надо сориентироваться.
"найти север и нарисовать карту, выбрать направление перпендикуляром к дороге и идти." это Шелтопорог. в голове.
ага. задача хоть есть.
север.
где же он.
"солнышко! выгляни!!" первая сознательная внятная просьба к окружающему миру.
про мох на стволах я чот не верю, он там везде. и густота кроны - да в лесу всякая!
на миг выглядывает, я выбираю север.
тут же прячется.
я уже сомневаюсь в моём севере... и крепко сомневаюсь. и даже не знаю, сколько прошло времени. может вечер уже.. солнце клонится.
выревевшись, я почему-то не обрела способность кричать. голос срывался, не выходя из горла и превращался в кашель. я сплёвывала и дальше молчала.

иду в выбранном направлении, там полянка - бывшее болотце. светлая, мягкий мох. небольшие берёзки. красиво!
только этого не может быть.
в смысле, оно есть, но этого не было у дороги. я там раньше ходила немного (и почему-то не плутала..). сажусь на мох по-турецки. мягко. думаю, тут  наверное, и поспать можно будет. если что. если - что!??!? опять рёвотерапия. и ожидание солнца. и вдруг оказываюсь в пустоте. вишу в мягкой пустоте. покачиваюсь.. какое-то тепло над макушкой. прям горячее. дует вверх. как хорошо.
открываю глаза - где же солнце. через время выходит. ориентируюсь, выкладываю карту из палочек и листочков. выбираю направление. примечаю дерево, к которому пойду.
ещё раз. солнце, север, запад, туда иду, дерево - вон то. ещё раз.. ещё..
решаю идти. во мне какая-то молочная вата. я дышу без напоминания. у меня есть, где поспать. иду медленно. сверять же направление надо. солнца  опять нет. прохожу метров 30. вдруг снова подкатывает страх -а вдруг не туда иду, а вдруг.. неээ.. меня не проведёшь теперь. это не тот страх. терь у меня есть микрочасть. которая говорит "хорошо. идёшь не туда. если вот за тем деревом нет дороги, ты возвращаешься на полянку, ждёшь, пока включится голос. или начнут искать. в крайнем случае - ложишься спишь, лапник там нарубишь - топор есть, накроешься, потеплее. раз уж так клонит в сон. хоть силы будут"
когда есть понимание, что я имею, что я делаю в том и другом случае, появляется спокойствие.
иду к выбранным деревьям. дороги нет. останавливаюсь. это уже не страх, просто понимание, что я иду по плану Б, вон полянка, позади.
и тут!
слышу своё имя.
слушаю ещё - не глюк ли..
так и есть. ищут. ура. ура что-ли..
медленно - хочется бежать сломя голову, но голова чот привычная уже, пусть будет целая, равно как и шея и ноги - медленно иду прижимая топор к груди, и метров через 20 выхожу на дорогу. вдалеке на дороге стоит Пух лицом в сторону леса и зовёт меня. я выбрала верное направление. не дошла 20 или меньше метров.
кричу Пух! я тут.
кричу. ага. шепчу.
наверное, я должна была к нему подойти. но я почему-то не могла.. побрела на табор. прижимая топор к груди.
казалось, за поворотом не будет ничего. ан нет - Пёсова палатка.
и - люди. как я вас люблю.
- ты чо, заблудилась чтоль?
- ну ты даёшь..
- разве в этом лесу можно заблудиться.. он весь истоптан..
- да, и ориентиров полно
- просто почуять, где люди и  выйти. делов-то
- Пух тебя ищет.

я стою и восхищаюсь. как? как они могут вот так - почуять и выйти.. ориентиры.. они не боятся.. они просто гуляют в этом лесу. как в парке. там, где навсегда. они там гуляют. там навсегда, а им ориентиры.. как?
как? волшебные люди.. шаманы..

говорю -  я тут. кажется. или думаю. надо Пуху сказать..
кажется, кто-то  пошёл
я пошла умыться (наконец рассталась с топором) и ... снова разревелась. меня отпустило что-то и что-то накрыло.
- ты чо, ревёшь штоль..? ну ты даёшь..

с тех пор я в лес - даже  на 2 минуты - ходила только в штанах, со мной всегда был нож, компас и спички/зажигалка (нож как мини-символ душеспасительного топора. бывшему складному, ныне навеки раскладному моему ножу Шелтопорог сделал ножны).  всегда.

когда  я успокоилась окончательно, Шелтопорог провёл мне и желающим ещё один урок ориентирования. а на другое утро говорит
- ты получила хороший урок. чтоб он остался, сегодня пойдёшь тренироваться в ориентировании.
- куда?
- туда!
- где навсегда!??!?!  o_o
- ага.

там была история. но это другая история.
а мне пора уже спать наконец.
 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1368
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #183 : 17 Мая 2019, 07:25:28 »

Миша,  не  обижайся,  но постановка  вопроса  не  верна в корне.

  "В рюкзаке"  (а точнее -  В ГОЛОВЕ)  нужно  иметь  ПРИВЫЧКУ  ОРИЕНТАЦИИ В  ПРОСТРАНСТВЕ.  И не важно,  пошел ты в поход на год или на полчаса  за  грибами.  Да просто,  пошел  за кустик  пописять  и   можешь   оказаться "перед  Бесконечностью"...  если нет в голове навыка ориентации

А я и не обижаюсь)) Вернее очень редко обижаюсь))
Сам знаю за собой такую беду, теряю ориентацию в лесу. Уже сорок раз проводил эксперимент. Сначала внимательно изучаю карту, через гугл. Беру компас. После чего, специально захожу в лдес и начинаю по нему петлять, уходя от дороги как можно дальше, чтобы полностью исчез звук машин и прочий техногенного свойства. Потом останавливаюсь и начинаю думать, куда бы я пошёл, чтобы выйти к дороге. Как правило, направление выбираю не правильно. Особенно если пасмурно и не видно солнца. Потом смотрю на компас и смеюсь.. какого хрена ))))
Всегда сильно удивлялся, как Волосатый, чуть ли не бегом ориентируется в лесу..
Нет. Мне без компаса и предварительного изучения карты, в лесу делать нечего. 
Всё таки, все мы, разные люди.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11471/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 238
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68356
  • - Вас поблагодарили: 154980
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #184 : 17 Мая 2019, 07:47:22 »

Мне без компаса и предварительного изучения карты, в лесу делать нечего. 

  Миша,  главное  по  теме заключается в том,   что ВСЕМ  "без  компаса и предварительного  изучения карты"  -  в лесу  делать нечего!!!

 
теряю ориентацию в лесу

    Все  нормальные  люди теряют  ориентацию в лесу!  Все, и это нормально и правильно.  Так  должно быть.  И  пожалуйста,  идеи   про  "чутье  направления" -  выбросьте  из головы  навсегда.  Эти  идеи  не  только  глупы и не  нужны - они вредны и опасны.   

  Моя  фраза,  похоже,  оказалась  не понятой. 
нужно  иметь  ПРИВЫЧКУ  ОРИЕНТАЦИИ В  ПРОСТРАНСТВЕ.

  "Привычка ориентации"  не подразумевает  мистического чутья  направления или еще каких-то  паранормальных  сидх. "Привычка ориентации" - это  ПРИВЫКНУТЬ ОТДАВАТЬ  СЕБЕ ОТЧЕТ,  КУДА  ТЫ ИДЕШЬ И КАК ОТТУДА БУДЕШЬ  ВЫХОДИТЬ.   Всё.  Никакой  мистики  или  просветленных  сверхспособностей. 
  Можете  смеяться,  но  я  хожу  в лес имея  в кармане  два компаса.  И  всегда,   знаю  основные  ориентиры  местности.  Такие как реки, дороги  и прочие  протяженные  объекты.  "Привычка ориентации" -  это ответственное  отношение  к  своей  жизни. Которое  отражается  даже в мелочах.  В приведенном отрывке  от Иры  Мут  -  банальная история.  Она пошла срубить  ручку для  подсачека.  Это равносильно пойти за дровами  или за кустик  пописять. 

  И  еще  два  слова  про случай с  Ирой.   Она  была в трусах и в майке.  Было тепло.  Но там же,  на  этой же стоянке,   я поплыл на лодке  в футболке  к порогу  покидать  спиннинг.  Жарко  было. До порога  метров  400.  Не  успел  доплыть до порога - с Белого   моря  налетел  ветер  и влупил  ледяной  дождь.  Я  вернулся   назад  мокрый до нитки.
А  если бы  такой  дождь накрыл  Иру? 
 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14918/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 057
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60484
  • - Вас поблагодарили: 107271
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #185 : 17 Мая 2019, 08:03:27 »

Очень жаль, что такой "привычки ориентироваться" - человек не знает вообще, живя в обществе. Привычки задуматься, спрогнозировать, увидеть общие принципы, заметить ловушки и возможности их избежать. Привычки ответственно отнестись к тому, куда ты идёшь, вовремя заметить - что идешь не туда и правильно вернуться или изменить маршрут... Только не тропиночной сети - а маршрут жизни

Почему-то как в лес - так надо учиться выживаемости, а то, что точно также, а то и горше - блукаем и блудим в условиях социума, то в одну яму попадём, то в трясине завязнем

Чот вот так подумалось...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1368
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #186 : 17 Мая 2019, 08:16:05 »

Очень жаль, что такой "привычки ориентироваться" - человек не знает вообще, живя в обществе. Привычки задуматься, спрогнозировать, увидеть общие принципы, заметить ловушки и возможности их избежать. Привычки ответственно отнестись к тому, куда ты идёшь, вовремя заметить - что идешь не туда и правильно вернуться или изменить маршрут..

Не. Ну что ни говори, а лес, хоть мал мал людей напрягает. Всё таки для них он  малость "чужд" и человек, хоть чуть чуть напрягается. Ну вот типа, к примеру, как я. Беру компас.. сморю карту.
Но ситуация нас может подловить совсем в другом месте, где и не ожидаешь.
В очередной раз как-то в этом убедился. Зашли в Москве в огромный торговый центр "Европейский" . Девчата хотели посмотреть тряпки. Малость побродили.. Где-то между этажами и залами мне надоело с ними ходить и я сел на лавочку.
Потом стали созваниваться, чтобы встретится  и я в нём заблудился.
Снова вспомнил про пожары.. А что если тут будет пожар. Огромные толпы. Маленькие дети кучкой играющее в закутке огороженном сеткой. Бесконечные коридоры, очень далеко расположенные друг от друга межэтажные лестницы и эскалаторы, специально сделанные так, чтобы посетители кружили по огромным пространствам.. Жуть. И  ведь почти все мы заходим туда, не изучив план здания, не ориентируясь во всех переходах .. и близко не зная, как будем от туда выбегать, если случится ЧП.
Записан

Oлег

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 305
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4592
  • - Вас поблагодарили: 1207
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #187 : 17 Мая 2019, 08:56:06 »

Я когда пошёл в лес искать жену с её сестрой, которые ушли за грибами и заплутали, взял с прицелом на ночёвку топор, спички, воду и компас хотя лес достаточно знакомый...
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2072
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #188 : 17 Мая 2019, 09:32:34 »

Запутавшиеся мне пока не попались, зато встретила такую вот хренотень - и ножницам нашлось применение)
Однако было не по себе, не скрою. Быстро ретировалась, а то вдруг увидят - распнут ещё, чего доброго)
Вообще-то  какая-то ерунда!!!!  Мало им храмов..... Скорее всего какие-то сектанты....
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2072
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #189 : 17 Мая 2019, 10:38:15 »

Ну что ни говори, а лес, хоть мал мал людей напрягает. Всё таки для них он  малость "чужд" и человек, хоть чуть чуть напрягается. Ну вот типа, к примеру, как я. Беру компас.. сморю карту.
Но ситуация нас может подловить совсем в другом месте, где и не ожидаешь.
Сам "гулял" по лесу много раз! Для меня это - умение работать с приметами. Сейчас уже вроде бы научился на автомате подмечать видимые приметы (важно, чтобы они были видны издалека), а раньше-то "погуливал" и в лесу, и в больших городах, и в супермаркетах.... Техника расширенного внимания, контролировать и окружающее пространство и ситуацию.... Как только отвлечёшься на что-то одно, зациклишься - всё! будь уверен, что заблудишься! Привычка ориентироваться в пространстве приходит с тренированностью.
Записан
Филины стаями не летают!

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 388
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 14915
  • - Вас поблагодарили: 4473
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #190 : 01 Сентября 2019, 20:19:03 »


Записан

Одинец

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +61/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 873
  • - Вас поблагодарили: 1517
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #191 : 02 Сентября 2019, 10:18:35 »

Все  нормальные  люди теряют  ориентацию в лесу!  Все, и это нормально и правильно.  Так  должно быть.  И  пожалуйста,  идеи   про  "чутье  направления" -  выбросьте  из головы  навсегда.  Эти  идеи  не  только  глупы и не  нужны - они вредны и опасны.   

Значит, я ненормальный. Всегда чувствовал "север - юг" так же, как "верх-низ", в детстве удивлялся, что другие не чуют. Но, конечно, подсраховаться не помешает, чувство может и подвести, последние лет 10 и у меня стало сбиваться, может, старею, может, сотовая связь гадит, как раз с тех пор стала массовой и в тех местах, где совсем не ловит, за это время бывать не приходилось. А в Москве и прежде так было, глохнет напрочь, противное ощущение, наподобие того, как если бы уши наглухо заткнуть... За это ненавижу Москву! И ещё: грибы собирать не умею и не люблю, потому что, как только начинаешь сосредоточиваться на грибах, начинает это чувство сбиваться.
Ягоды, травы такого эффекта не дают, впрочем, ягоды в основном собираются "в себя" по ходу...
И ещё такой момент. Было время, в детстве, оказавшись на возвышенном месте, любил подолгу задумчиво созерцать даль, слова "медитация" тогда не знали, но это было вроде медитации. И впоследствии, если возникали сомнения, куда идти, вспоминал, что видел тогда, например, на востоке или севере, то самое ощущение, и тут же понимал, где восток или север.
А насчёт того, что держать при себе в походе, моё мнение, проверенное, хоть и не большим, опытом. Компас, само собой, на всякий случай, вдруг, чутьё подведёт, чем Чёрт не шутит, был один такой случай, рассказывал когда-то. Разумеется, "топор иль крепкий нож, без них в пустыне пропадёшь" (С). Кусок непромакаемой плёнки от дождя укрыться или навес соорудить, да и в сухую погоду под плёнкой гораздо теплее ночью, чем под открытым небом. Ну и спички и маленький котелок. Воду, если не из родника, желательно кипятить, да и согреться изнутри горячей водой очень хорошо.
Записан
Иду к ищущим Истину, бегу от нашедших...

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +357/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 365
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4405
  • - Вас поблагодарили: 6400
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #192 : 02 Сентября 2019, 21:17:26 »

В школе надо менять всё, к чертям собачим. Всю структуру, кадры, методики... вообще всё. Мне жаль детей.

Дочка знакомой, первоклашка, девчонка ангел) умная очень, живая, красивая,  на вопрос, ну как тебе линейка 1 сентября - ответила: ну, мне было не интересно..."

Как точно, честно и кратко!
Они ещё гении сейчас, что будет дальше?..
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11471/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 238
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68356
  • - Вас поблагодарили: 154980
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #193 : 13 Января 2020, 18:39:42 »

Еще  один предмет  видится мне в числе  ...  практически,  самых  важных.
Назвал бы  я его так: "Отношение к словам". 

  Чем  дольше  живу, тем больше  убеждаюсь,  что  как  инструментом,  словом,  пользоваться в общении  мы  или разучились, или не умели.  В  любом случае,  сути и роли слова как инструмента - учиться  надо. 

  Одно дело, что люди могут говорить на одном  языке и совершенно не понимать  о  чем они говорят,  другое дело - когда  восприятие  лежит не на  самих  словах, а на вещах и предметах,  которые  эти  слова   обслуживают  или на них  указывают. 

  В  первом  случае,  люди могут и убить  друг друга только  за  слова.  В  другом  случае, даже неправильно  употребленное слово  ничему не помешает.  Ну и между этими двумя полюсами -  весь  спектр  вариантов. 

  Навскидку,несколько  самых  простых вариантов.

1. "Он  сказал, что  я...  лапа-растяпа.  Это значит,  я криворукая, ничего не  умею  делать.  Значит, руки  у меня из задницы.  А  он - Ален Делон. Он, значит,  всё  умеет! И  руки  у него  золотые и растут из  его бриллиантовой души!  Сука!  Да  сморчок ты  засушенный с  нетрудовым мозолем  от грудей и до колен!!!! Развод! Дети пополам, имущество мне как матери одиночке,   зубную  щетку   одну и старую - тебе, большего   ты не заслужил!!!" 

2.  " Он  сказал  ..."лапа -растяпа"...  интересно,  что же  за  этим?  Вроде  не насмешка и обидеть не хотел, вроде было сказано тепло, ласково... но что он имел  ввиду?"
3.  Джером Дэвид Сэлинджер  Лапа растяпа
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2743/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 732
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68092
  • - Вас поблагодарили: 46354
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #194 : 13 Января 2020, 18:51:06 »

Чем  дольше  живу, тем больше  убеждаюсь,  что  как  инструментом,  словом,  пользоваться в общении  мы  или разучились, или не умели.  В  любом случае,  сути и роли слова как инструмента - учиться  надо. 
Может когда-то получили слова и умение ими пользоваться в подарок, а потом сами же утратили это умение. Что-то в людях оказалось сильнее уважения к слову. История о строительстве Вавилонской Башни не об этом ли?
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.