На самом деле - это очень непростая, многоликая какая-то тема. Гений и его творчество (потому и перенесла в эту тему из той, куда в свою очередь перенес Админ)
Пушкин пил и матерился, проигрывал состояние в карты; семью, в которой он регулярно заводил новых детей, оставил в долгах, и если бы не вмешательтво императора, то судьбу Натальи Пушкиной, супруги нашего солнца, представлять даже не хочется...
Бунин, воспевший лирику русской природы, радовался приходу фашизма на родную землю
Высоцкий, создавший громадьё Баллады о Любви, настаивал на аборте забеременевшей от него очередной "музы Таты"
Успенский с его потрясающим детским циклом про Крокодила Гену и Простоквашино - и которого боялись собственные дети, отдавший дочь "на перевоспитание" в секту Столбуна
Никитины с их авторской системой обучения и физического развития, перевернувшей многие представления о воспитании в отечественной педагогике - и с очень сложными отношениями со своими (и приемными) детьми. Ни один из них не отдал своих детей в школу раньше времени, не применил к ним систему воспитания, по которой воспитывали их самих...
Это то, что лично меня однажды поразило, а у каждого из читающих наверняка будет свой список из раздела - творцы и их творения...
Влияют ли на наши впечатления о произведении - личность автора? Вне сомненинй, так что вернее задаться вопросом - должна ли влиять?
В чем-то да, в чем-то нет. Потому что задача при восприятии текста, полотна, архитектурного творения - это прежде всего вникнуть в представленную идею, а не заглянуть в спальню к автору
Потому что трое из Простоквашино хороши сами по себе, и нужно ли лишать ребёнка этого удивительного мира, если творец не подошёл под идеал?
Но есть и другой разворот темы. Он заключается в верности творца своим же принципам, верности идее и идеологии своего творчества
Если в начале своего творческого пути ты пишешь образы Великой Победы, а потом низводишь её до грязи, квававой гэбни, смакуешь кал и кровь войны, роняешь слезу над врагом-мучителем твой Родины...
То нет и не будет веры первым произведениям по факту полного очернения их идеи впоследствии
Или если ты воспеваешь советского человека, а потом перечёркиваешь свою же песню новой о демократии, либеразме и "западной цивилизованности". Или будучи комсомольцем, коммунистом, политруком, или воспевавшим "коммисаров в пыльных шлемах", а затем отрекшимся от них - требовать "запретить все коммунистические партии и фронты".
Писать, что жил два года окопной жизнью блокады - и ратовать за установку мемориальной табличке палачу Ленинграда
Как к этому относиться?) А непонятно
Как к Пугачёвой, возможно. Тонкие, лиричные переливы на грани невозможной гармонии Песня+Голос+Смыслы 70-80-х и полностью опустившаяся скандальная тётка неопределенного вида и возраста, которой отлично живётся вне контекста Родины без осторожно-листопада и рыжей подружки осени...