показалось в тему заготовочка
Слышал что есть такой спор. Одни говорят, что знания и достижения человечества являются итогом некоего коллективного творчества, другие - что историю творят личности. Поразмышляем?
Практика показывает, что каждое учение и любое достижение открывается пусть и на базе предыдущих достижений, но всегда через КОНКРЕТНОГО человека, которому кроме его собственных усилий и талантов повезло оказаться в нужном месте в нужное время.
Если записать это везение, ФОРТУНУ, как промысел Высшего, то этот человек является его проводником. Так мы почти незаметно определили, что источником достижений и знаний является Высшее. Скептики скажут "На каком основании везение нужно отнести к богу?". На основании того, что если ВЫ лично чего-то не делали, не могли, не знали, то кто-то это сделал за Вас. И если Вы вдруг сделали, смогли и узнали, то это чудо, даже с точки зрения науки. А чудо - прерогатива бога, или нет? Наука умеет считать вероятность событий, поэтому маловероятные события следует относить к чуду. Это закон вероятности. А закон сохранения говорит: не может что-то появиться из ничего.
Итак, для получения достижения нужно везение Высшее и его проводник, а также их преемственность. Поэтому о некоем коллективном социальном творчестве можно забыть, вспомнив хотя бы, что согласование 2х разных систем усложняет сонастройку на порядок и понижает эффективность коллективного труда. Чем труд сложнее, тем меньше человек нужно, чтобы сделать его хорошо. (Малоквалифицированный персонал на подхвате – не в счет). Творец всегда творит наедине с Высшим, пусть и в чьем-либо вдохновляющем присутствии.
Всегда было так – Высшее через проводника создает учение, проводник учит, учит - и все почти без толку. Особенно если учение массовое. Потому что когда он исчезает, тут же начинается профанация и извращение истины. К сожалению это закон, который испытан на себе неоднократно. Знание в гуще жизни людей - больше походит на тонкие ростки дерева во тьме леса, чем на буйную поросль. Буйная поросль - это как раз сорняки – опрофанированные суррогаты Знания – их Вы вокруг видите достаточно.
Это мы говорили о маленьких Знаниях, которые укладываются в познание одной человеческой жизнью. Но есть Знание побольше, поэтому к нему применяется иной подход. Коллективным его назвать трудно. Это преемственность Знания поколений проводников.
Настоящее Знание не распространяют, а хранят закрытым внутри поколений проводников в течении цикла (588 лет, но сейчас не об этом).
Затем наступает "время открытого текста", когда оно представляется массам. Это как посев семян древа знания. Это время длится 42 года и происходит с 1977 года. Ну то есть, в прошлом году закончилось. Но к счастью большие циклы обладают свойством плавности и постепенности, а также территориального смещения. Взойдут ли семена?
Если же теперь зрить в корень вопроса роли личности в истории и производства неких достижений, то сразу возникает встречный вопрос: а существуют ли вообще в обществе некие позитивные перемены и достижения? В чем они заключаются? Все идет по синусоиде разных циклов: войны, революции, все по кругу, одно и то же. Цивилизационные достижения конечно накапливаются, но есть ли то благо? Незаслуженные преимущества еще более отупляют среднего человека, атрофируют его стремление, удовлетворяя неестественные потребности. Конечно, эти вещи тоже пришли когда-то от проводников Высшего и были ими материализованы, а затем усовершенствованы.
Но при утрате преемственности знания на перескоке циклов эти преимущества тоже утрачиваются. Кто-то из Вас хорошо знает как устроен телефон или компьютер? Сможете голым среди скал сделать компьютер или хотя бы добыть электричество, да тот же огонь? Все юзают гаджеты как мартышки очки. Скоро все кто и знал что - тоже канут в лету и все начнется сначала.
Достаточно походить по странам, городам и улицам, пообщаться с людьми, чтобы увидеть - за века человек не эволюционировал ни на йоту. И это же констатируют ученые. Выходит – нет никакого развития? Однако породившая венца природы Вселенная не может быть глупее своего порождения, а только на порядки разумнее, и не будет бесполезно толочь воду в ступе туда-сюда-обратно. Попросту наша концепция мироустройства неверна. А объясняет все эти вещи другая концепция круговорота осознания - реактора эволюции.
Люди есть носители "искры божьей" - субстанционарного осознания, которое в процессе жизни приумножается путем преодоления препятствий и обучения. Обогащенное осознание идет выше уровнем, а на его место приходит снова бедное. Откуда тут взяться всеобщему развитию? Иногда в этом процессе происходят закономерные этапы, когда обогащенное осознание временно накапливается на Земле. Эти этапы называют золотым веком. А сейчас как раз происходит обратная фаза к этому этапу. Много бедной руды пришло на Землю. Принял для себя такой термин - волна отупления. Люди не могут ее заметить, потому что она уносит с собой то, ЧЕМ замечают - осознанность.
Чтобы заметить волну, нужно иметь опыт повышения и понижения осознанности, а также уметь произвольно повышать и понижать ее. То есть иметь подвижную точку сборки (КК).
Также необходимо сказать о разнице Знания и знания. Знание с маленькой буквы – это не Знание, а информация. Знание с большой буквы – это вышеупомянутый акт связи Высшего с проводником. И поскольку со Знанием мало кто имеет дело, то все давно уже забыли разницу. Поэтому бытует представление о передаче знания, обучения - как процесса чтения или слушания речей. ))) Же говорю - Знание приходит свыше и никак больше, поэтому вербальная или записанная информация не является Знанием, и служит только для направления внимания будущего проводника к осуществлению связи с Высшим. Не более, но и не менее.
Здесь нужно кожей почувствовать эту разницу, и если осознания достаточно, то и почувствуешь, что: УЧЕНИЕ - это не само ЗНАНИЕ, а только НАМЁК, СПОСОБ, ШАНС его ОБРЕТЕНИЯ. Это – информация! Иное понимание обречет Вас на провал. В итоге - не так важно, ЧТО именно говорит учение, а важно - что человек СДЕЛАЕТ, услышав. Нужно учить человека не знанию, а интересу обретения его, мотивировать, вдохновлять. Ко всему прочему - Знание еще и непроизносимо, а если произносимо, то и звучит глупо. Прочтите хотя бы историю встречи дона Хуана с оленем силы.
– Олень сказал мне: «Здорово, приятель!» А я ответил: «Привет!» Тогда он спросил: «Отчего ты плачешь?» Я сказал: «Оттого, что мне грустно». Тогда волшебное существо наклонилось к самому моему уху и произнесло так же ясно, как говорю сейчас я: «Не грусти». Дон Хуан посмотрел мне в глаза. Вид у него был озорной до невозможности. Он раскатисто рассмеялся. Я сказал, что беседа у них с оленем вышла несколько туповатой. – А чего ты ожидал? – не переставая смеяться, спросил он. – Я же – индеец» (КК, кн. 3).
Так же часто можно увидеть, как человек, говоря о чуде в терминах действий -теряет его.
Почему? А как иначе Вы представляли себе Знание? Общение с Высшим? Простые слова слишком малы, чтобы с ним говорить. Слова описывают область известного, а Знание – всегда область НЕИЗВЕСТНОГО. Оно - то, с чем обычный человек не имеет дела. То, о чем невозможно говорить. То что не имеет аналогов с обычной жизнью.
Автору, к примеру, потребовалось 30 лет, чтобы разработать язык, которым можно говорить о том, о чем невозможно, и даже самому дону Хуану, который например, будто намеренно избегал понятия «уровни», «иерархия» и т д . Вместо этого он приводил аналогию луковицы. Язык-то разработал, да вот беда - этот язык так похож на обычный, что все неминуемо путают их. Это как уголовная феня: вроде человек говорит понятные слова, а смысла нет.
Все путают язык известного с языком неизвестного. Путают потому, что слова взяты из обычного языка в их ПРЯМОМ, ИЗНАЧАЛЬНОМ, а не общеупотребимом бытовом значении. Вот так. Этот язык надо Знать, но его нельзя выучить. Его можно уЗнать. Как? Путем увеличения собственной осознанности или на языке дона Хуана - дефиксацией точки сборки.
Вот взять БГ, в его лучших песнях - 1,5 - 2 смысла. Тот, кто понимает только нижний смысл или полусмысл - слышит другую песню, а то и бессмыслицу, а тот, кто увеличил свой уровень осознанности - автоматически понимает все эти смыслы. Уровни осознания - это реальные барьеры между людьми, работающие по системе ниппель: высокий уровень осознанности включает в себя предыдущие, а низкий - исключает вышестоящие. Тут так же, как в случае с волной отупления, необходима подвижность точки сборки, чтобы хотя бы смочь распознать людей осознаннее нас, чтобы распознать Высшее. Тот же, у кого т о ч к а с б о р к и приварена ломом к спине - не могут видеть более развитых, низводя их до своего уровня и даже приспуская ниже себя. Поэтому Вы никогда не Знаете, у кого надо учиться. Вы не можете определить ни правильность учителя, ни учения, ни учебника, так как проблема, прежде всего, не в учении, не в учебнике, и не в учителе, а в том, чтобы увеличить уровень осознанности.
Также Вы никогда не Знаете, чему надо учиться, потому что если бы Знали, то это было бы не Знание, так как Знание мы определили как НЕИЗВЕСТНОЕ ВАМ. Поэтому учимся мы всегда не тогда и не тому, когда и чему предполагаем. Когда мы учимся Знанию, БОЛЬШЕМУ, то и осознать это можем только спустя годы.
Поэтому Вам должно повезти, не только в том, чтобы встретить настоящего учителя, книгу Силы, получить уроки Силы, но и в том, как Вы интерпретируете полученную информацию и сможете ли с помощью этой интерпретации увеличить собственную осознанность. Вот сколько нужно везения.
И если Вы осознаёте, что в начале главы мы назвали везение и чудо прерогативой Высшего, то как и говорил – Знание приходит к нам извне, свыше.
Так что вопрос заголовка статьи решается так - все идет свыше. И никак иначе.
Немного и про себя напишу, чтобы больше не писать о том. Мои воззрения основаны на видении энергии, то есть, Мира вне нас, но представляю свои наблюдения не в том категоричном виде, типа "я знаю и все тут!" а в виде логических доказательных концепций, благо - они почти всегда оказываются под рукой. Наверное везет просто)))