мне было бы интересно
Хорошо. Попробуем задачу -
"Смыслы против Веры"?
- подавил восстание стрельцов (а зачем они восстали, им жить не хотелось? Может подмена все же была и для стрельцов имелся весткий повод для бунта?)
Веский, конечно. И этим бунтам - несть числа на русской земле.
Стрельцы восстали по всей Московской Руси (на самом деле восстаний-волнений было несколько) - по самой веской причине. Как сплочённое войско за ему удобного престолонаследника.
Уже известного и их кормившего. Восстали стрельцы по всем городам России - даже у нас в приграничном, регулярно в осаде бывшем Белгороде. Хотя ни Петра, ни его "двойника" они видеть воочию не могли.
Им сказали - они поверили. Стрельцы действовали в русле логик тогдашнего мира - пока у них был правитель, они были за него (неё). Как только по законам их мировоззрения правитель не мог быть правителем (Пётр ещё с молодости проявил бездну пониманий и смекалки - Софья была пострижена. Алексей был убит. Потому как в изменившихся логиках общества постриг уже не мог быть препятствием "худому сыну" править Россией) -
стрельцы перестали бунтовать.
А их осталось множество - правда, сосланных на окраины Руси. Потому и стоят у нас сёла Стрелицы, Стрелецкие, Пушкарские... Если бы Пётр считался двойником - стрельцы всё равно бы мутили народ (хотя бы устно). Но им пришлось жить крестьянской жизнью, пахать да сеять - именно потому, что повода бунтовать не осталось ("своего" претендента на престол)
-
- перенес столицу из континентальной Москвы в приграничный С-Петербург, чем поставил город под угрозу захвата, что мы наблюдали в ВОВ как блокаду Питера-Ленинграда,
Ну уж. А ещё чуть раньше Наполеон эту самую Москву вообще захватил, а в ВОВ насколько немцы к самой Москве подошли?
Столица – это ещё не значит самый неприступный город… Иначе её вообще где-то за Уралом ставить нужно.
Кроме того – это сейчас у нас несколько иное понимание столицы. Тогда же столица была там, где двор. А двор был там, где Пётр. Пётр же по многим (лично мне понятным) причинам – Москву не любил, не любил и в ней бывать. Тут уже понятно почему – ему там при широте его интересов просто нечем было заняться. А любые распоряжения он мог отдать из любого конца России.
Основные же старые Приказы оставались по традиции в Москве, занимаясь своими делами. Но только этих «дел» Пётр ввёл много новых – выделяя им место уже в Петербурге.
Петербург – вообще город загадок, с момента его основания.
Но к нашему с Вами разговору приведу один интересный малоизвестный факт. Место, на котором стоит Петербург, стало российским только в 1721 году.
До этого,
все девять лет своего сначала строительства, затем развития как прежде всего торговый и представительский центр – он находился (де-юре, конечно) под властью нашего противника – Швеции.То есть.

Пётр пошёл себе и основал город великолепной европейской планировки во владениях своего врага, перевёл туда часть органов государственной власти и полноправно принимал там зарубежных послов и купцов.
Вдруг эта деталь неслучайна?
(к слову, делать это в Москве было неудобно. Что во времена его папы приводила к неприятным инцидентам с иностранными послами (по просту говоря - грабили их часто, пока до Москвы доберутся пешим ходом) или вообще их отказу ехать в столь дальний и практически бездорожный путь к столице Московии)
уничтожил староверов (смотрим картину боярыня Морозова - женщина в цепях показвает двоеперстие староверов). Казалось бы, какая разница, двумя или тремя перстами крестится? Но тогда цепи зачем?
Тут я немного не поняла, если честно.
Основные гонения на староверов (к слову, раскол Церкви – это была, на мой взгляд, неудачная попытка царя Алексея решить ту же задачу, которую затем с блеском решил его сын Пётр. Секуляризировать церковную власть над российским обществом)
- кончились даже до рождения Петра. Та же Морозова умерла в 1675 году. Петр родился через семь лет…
Петру же достались ещё и эти проблемы – целые деревни фанатично настроенных подданных. Пожар в сердцах которых запалил вообще не он.
Но именно Пётр прекратил основную массу гонений (оставив «списки» лишь для самых-самых, на которых не действовало ничто. Это те самые – что сжигались семьями и селениями. Хотя главные зачинщики самосожжений имели привычку «спасаться Божьей волей и чудом Его» и отправляться на поиски следующей легковерной деревни.)
А вот многие староверческие династии были именно при Петре возведены в ранг государственных деятелей и им привеченных купцов и промышленников. Демидовы и староверческие общины на их заводах тому пример.
Древнерусский календарь – на самом деле церковно-славянский. Отводящий миру всего пять тысяч лет. А вот старые сказы говорят –
"стояла Земля-матерь сто по сто незнамо сколько лет, стояла от начала самого времени и расколу Мира"И история Русской земли велась по сказам от начала самой земли-матери, а не от иудейских подсчётов.
Древний кологод у основной части населения – крестьянства – так и остался.
Об уничтожении которого календаря будем говорить?
Родовые книги (как и уничтожение 300-летних старцев) – это всё к тому же вопросу о секуляризации церковной власти. 300-летние старцы, или «шептуны» - товарищи непонятного происхождения, крутящиеся возле самых родовитых бояр Руси. Своими прозорливыми снами и божественными откровениями постоянно предрекавшие то мор на Руси-матушке (которого не было), то гибель всего нечистого флоту, потому как плавать по морю – бесовское дело. Они же подстрекали рабочих бежать с заводов, потому как доменные печи, плавильные трубы и прочее – ясное дело, начало адового огня на земле.
Родовых книг никто не видел. По наиболее полным исследованиям – это просто списки самых именитых боярских родовых фамилий России, с большими искажениями, дописками и выведениями этих самых родов к самим святым и чуть ли не апостолам. Которыми больше кичились друг перед другом и перед царём – чем делали их основой какого-то знания о себе и своём роде.
Мнение, что эти книги были чем-то опасны Петру-двойнику – странное, я лично не могу понять, чем.
Про бритьё бород уже как-то пытались понять на форуме.
Здесь лично мне интересно – кому и зачем (под какую задачу)?
Кому брил? Лишь «верхнему эшелону власти». То есть тем же боярам. Которые к моменту правления Петра кичились уже не заслугами – а длиной этих самых бород.
У волос человеческого тела множество сакральных важнейших смыслов. Но этих смыслов у верхушки российского общества, задавленного Церковью, к той эпохе уже не было. Пётр уравнял своих подчинённых, уравнял своих дворян с теми же иностранцами – никому не давая пустых привилегий. Даже самому себе.
Бороды оставались у простого народа. Простому народу никто бород сбривать не велел
Бороды оставались у духовенства. Поскольку лично от него Петру не было никакого проку и его смыслами Император вообще не интересовался.
По-моему, логика Петра просто поражает своей ясностью и простотой.
Мужские же природные, биологические признаки в виде усов и небольшой бороды никто у дворян не требовал сбривать – случайно ли?
Ну и вопрос на логику. Делал бы всё это Пётр – будучи действительно двойником? Штирлиц ходил к Мюллеру в ушанке с гармошкой нарястяг?