Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: Творчество  (Прочитано 161468 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +252/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 553
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7234
  • - Вас поблагодарили: 4667
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Творчество
« Ответ #75 : 29 Ноября 2009, 10:49:42 »

Знаешь ли ты что такое ПИСАНКА?

Крашение расписных воском яиц - занятие женское .
Мастерица одевалась в новое или чистое платье, душа ее была полна добрых и светлых чувств, наилучших пожеланий родным и близким – всем тем, кому предназначались расписные яйца.

Для обрядового крашения она брала первородное оплодотворенное яйцо молоденькой курочки, снесенное в марте в первое весеннее новолуние. Куриное яйцо должно было быть свежее, целое, без дефектов, чистое, матовое, ровное, гладкое, форма и размер – желательно средние, оба конца приблизительно одинаково закруглены.

«Непочатую», «немую» воду брали до зари, молча, втайне, из 7-9 источников, удачей считалось получить воду из чистого мартовского снега. Позже яйца красили уже в «святой» воде.

В новой глиняной посуде Мастерица разводила природные краски, которые специально приготавливала из цветков, листьев, семян, ягод, щепок, кореньев разных растений. Занятие это было долгое и трудоемкое. Но само это действо превращалось в сакральный ритуал .

Крашение начиналось с первым ударом грома или колокола.

Окунув яйцо трижды в краску, Мастерица произносила заговор или молитву. Эти пожелания она заключала в таинственные знаки – обереги. У славян это были небесные светила: солнце, месяц, луна и звезды. Говорили так: «Обволокусь облаками, опояшусь утренней зарей, огорожусь месяцем, обтычусь частыми звездами, покроюсь солнцем». Этими символами богаты народные сказки, а А.С. Пушкин сделал Солнце, Месяц и Ветер героями своей сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях». Они то и помогли королевичу Елисею и молодой царевне обрести семейное счастье.

Верхняя зауженная часть называлась в народе солнцем , а нижняя широкая – луной. Семья представлялась в образе яйца, одной половинкой которого является муж , другой – жена . Верх и низ яйца одинаково закруглены, не найти ни конца, ни начала, как муж и жена – единое целое.

Грамотные мастерицы выводили на яйце между частыми звездами пасхальные стишки, которые в народе назывались «писанными словами»: «Два сердца – один дух», «кого люблю, того дарю, «яичко мало, да велика ласка». Так как яйцо было символом и взаимной любви – его влюбленная девушка дарила своему суженому в расшитом собственными руками платке. Иногда девушки выписывали на яйце имя любимого. И появилась эта традиция еще задолго до Дня Святого Валентина у католиков.

Оберегами считались также колючие растения, например, роза, шипы которой защищали от дурного глаза, цвет, имя, орудия труда, знаки земли, зерна, огня, воды, воздуха.

Мастерица выводила их с помощью очищенного растопленного воска и кистки, а в более древние времена кистку заменяли перо, соломинка, трубочка или даже петушиная кость. Слои краски на яйце, переходящие от светлых к темным, сменялись слоями восковой сакральной росписи.
Записан

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +252/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 553
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7234
  • - Вас поблагодарили: 4667
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Творчество
« Ответ #76 : 29 Ноября 2009, 11:22:17 »

Писанка               http://ilia-romantic.narod.ru/pisanka/pisanka.htm




Итак - писанка не просто расписное крашеное яйцо.
Это предмет обрядовой магии, изготовленый в строгом соответствии с древней традицией.
Писанка, расписанная собственным узором, называется малеванка.
На базе писанки появились пасхальные крашеные яйца.
Писанка выполняла роль оберега, лечебного оберега, любовного оберега, т.д.
Обряд написания Писанки - это 1,5 часа в ОВД с полной концентрацией внимания на процессе.
Отсутствие внимания приводит к неровным линиям, их приходится исправлять.
Писать на круглом сложнее, чем на бумаге.
Писанка пишется расплавленным воском. Воск плавится с помощью свечки.
И это здорово - запах плавленого воска, рядом горит свеча, весь мир в вашей руке и вы его создаете как хотите.
Для росписи нужна кистка. Её легко сделать из жести. Жесть сворачивается в конус, с выходным отверстием диаметром 0,5 - 0,8 мм.
Конус разогревают в пламени свечи, подносят к воску.
Воск плавится. Жидкий воск набирают в воронку (или трубочку) и пишут им по яйцу.
Когда все линии нанесены, яйцо красят.
Когда яйцо покращено, воск удаляют.
Для этого яйцо подносят к пламени, воск плавится и удаляется тряпочкой.
Проявляется рисунок.
Оберег готов.



Записан

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +252/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 553
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7234
  • - Вас поблагодарили: 4667
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Творчество
« Ответ #77 : 29 Ноября 2009, 11:29:37 »

Про ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО

Найдено здесь    http://www.siburnk.ru/p48.htm

однажды  я прицепился к нему с расспросами о том, а как сами старики работали
над собой. Пересказываю, как запомнил и записал несколько лет назад.
-    Они работали уже не над собой.
-    Ну что, у них не было проблем?
-    Нет. Не было. Проблем не было.
-    Ну, хорошо. Но могла же неожиданно сложиться ситуация, которую надо было
осмыслить, принять какое-то решение?
-    Если у тебя есть мировоззрение, то все ситуации уже решены. Достаточно
увидеть ток жизни.
-    Хорошо, ты хочешь сказать, что они совершенно ни над чем не задумывались,
ничего не осмысляли, что были такие просветленные, что видели весь мир
насквозь до самых его глубин?
-    Нет. Вот тут нет. Что называется, прозревать мир можно бесконечно,
наверное… Это называли «умножать». После того, как кресение и устроение
сделано, ты можешь пожинать плоды ума - умно жать. Можно сказать, можешь
любоваться тем, как это прекрасно устроено. В общем-то, хоть это и видение, но
это очень долго приходит мыслями… в виде мыслей. Значит, ты еще не видишь
ясно. Когда сознание совсем ясное, между красотой мира и твоей радостью нет
мысли, они переходят друг в друга напрямую. Это, наверное, один из последних
язов*, которые ты ставишь - следить, есть ли мысль между прекрасным и твоей
радостью. И если она есть, ты спускаешь ее на воду.
-    Как, как? - встрепенулся я.
-    На воду? Это из колдовства. Когда передают дар, когда старик перед смертью
передает дар, а ты не хочешь его принимать, ты можешь принять его на
что-нибудь, а потом пустить на воду.
-    Не понял. Что значит «принять на что-нибудь» и зачем? Это же что, охота
помучиться, как следует.
-    Тебе что, дар ни разу не передавали? - засмеялся он.
-    Конечно, нет! - засмеялся и я.
-    Ты должен это исправить, - пошутил он. - Ну, а если серьезно, то дар передают
в руку. Смотря какой, конечно. Но старик берет тебя за руку и отдает его. Это сила,
но нужно быть открытым. Сознание правит силой. Если сознание будет закрыто,
сила не войдет. Ну, а ты не хочешь - не всякая сила нужна, особенно на нашем пути
- многие отказывались от чужой силы. А старику помочь хочется, чтобы не
мучился долго. Вот ты и даешь ему вместо руки что-нибудь. Веник, например. В
общем-то, все равно что, главное, знать, что берешь, но в руку не впускаешь.
Старик успокаивается, а ты идешь к реке и спускаешь в проточную воду, чтобы
унесло. Можно и на ветер отпустить, или дать съесть собаке, если на съедобное
принял. Но лучше всего - на воду. Водица все смоет.
    Вот точно так же можно спустить на воду и мысли. Они ведь тоже сила,  их вода
тоже смывает. Я видел, был у нас дедка один, Аркаша, он все сидел на берегу у
воды с вилочкой. Мне лет семь было. Со стороны - словно рыбу удит. Я еще совсем
маленький был. Мы ходили рядом купаться c пацанами, и я  все время наблюдал за
ним. Мы как-то все знали, что ему  не надо мешать, он вроде чем-то важным занят.
Некоторые называли его сумасшедшим. Не наши, лохи*. А я помню, что как-то
затихал, когда приходилось проходить мимо. И уже несколько раз садился в
сторонке и наблюдал.
-    И что он  делал?
-    Писал вилой на воде.
-    Вилами на воде?!
-    Вилой, вилочкой. Прутик раздвоенный на кончике.
-    Так это может отсюда: Вилами на воде писать?
-    Может.
-    А как он писал?
-    Сидит так и водит, водит палочкой медленно. Потом вдруг побыстрей начнет.
Почиркает, почиркает,  опять так плавненько-плавненько поведет. Вот и все.
-    Все?
-    Изредка булькнет вилочкой. Но редко, я всего раз-другой видел - крутанет
вилочкой слегка. Так-то он одним концом водит, а вторая вилочка вверх торчит, а
тут крутанет, второй кончик чиркнет по воде вот и все.
-    И долго он так?
-    Да днями сидел. Я только один раз видел, как он оторвался.
-    Почему?
-    Почему, - он улыбнулся. - Я тогда засиделся возле него, так что уплыл вместе с
его палочкой, а очнулся уже в артели у дедков - семь лет было. На подворье, где
маленьких учили. Вот затем и прервался, чтобы меня в учебу определить… Но
вообще-то, это ему на воду нравилось, можно - на что угодно.
-    Покажи, - потребовал я.
-    Ха, - хмыкнул он, на мгновение задумавшись. - Ну, неси вилочку. Поди, срежь
палочку такую, развилкой, - он показал два растопыренных пальца.
Я поднялся, вспоминая, в каком кармане у меня нож, но он остановил:
-    Хотя, стой, пошли!
Мы зашли на кухню, Дядька открыл ящичек горки, выбрал старую, железную вилку
с ржавчиной и усмехнулся, показывая ржавчину:
 - Бабка ее шкуркой почистить додумалась.
    Он вынул большой темный косарь, которым щипают лучину для растопки и
отогнул крайние зубцы так, чтобы они торчали в стороны пошире. Затем вынул из 
устья  печи заслонку, повернул к себе обратной стороной и поставил наискосок на
шестке, осторожно придерживая левой рукой сверху, чтобы не испачкаться.
Внутренняя сторона заслонки была покрыта ощутимым слоем сажи. Дядька взял
вилку как ручку, только выпустил подлиннее, приставил нижний из зубьев к саже
и повел линию, одновременно говоря:
    -     Ну, что мне делать с этим болваном, которого надо учить на доку? Может, не
учить его, выгнать из моего дома, чтобы он не надоедал мне дурацкими
вопросами? Но ведь он не уходит, он дошел до конца и по желанию,  значит, ему
это нужно? Да и мне это тоже нужно. Зачем? А я, оказывается, получаю радость от
того, что учу, - и тут он крутанул вилку в пальцах так, что она прочертила полукруг
под линией и тут же объяснил, - вот тут у меня сбой мысли. Я его почувствовал, но
не схватил целиком, не увидел, - и повел дальше. - И почему у меня произошел
сбой, что меня сбило? Может, мне стыдно признаваться в этой радости? Нет.
Может быть, мне неуютно от того, что жизнь уже кончается, а я все еще не достиг
ясности мышления? Конечно. Хотя это  меня не пугает, я приму смерть такой,
какой она придет. Я не боюсь ее. Нет, конечно, нет. Я слишком много провел без
тела, чтобы это пугало. Но что же тогда? - и тут вилка вдруг  заходила в его руке
взад-вперед, постепенно разгоняясь так, что сажа полетела на шесток. - Но ведь
это значит, я еще не смогу уйти без памяти, чисто. Еще же многое будет для меня
закрыто, а так хочется, так хочется всего, так хочется войти во все, стать Богом.
Нет, какое, зачем, не то! Надо двигаться, надо двигаться, двигаться. А я все еще
верю в этих людей, я все еще хочу идти не один, я до сих пор славлю Россию. Я
вижу, мне нужно избавиться от этого с моим видением. Где же корни, где корни
моей веры? В какой веже? И сколько их еще? Но не в этой! Я все еще не свободен.
Значит,  он дан мне, чтобы я отдал этот долг России, значит, он и пришел сюда за
этим, - его рука успокоилась и медленно повела линию по заслонке, - он меня
освободит. Он должен меня освободить. Я, обучая его, освобожусь, - кружок, -
должен освободиться, - его рука опять крутанулась, замерла в замешательстве и
резко зачеркала, соскабливая сажу. - Должен освободиться! Как? Все, все говорят,
что ее не спасти?! Они не знали! И они все мучались! Черт побери! Вот и пусть
докажет, что можно опять или нельзя. Я просто свалю это на него, пусть теперь
мучается следующий, а я пошел! Это не так, но пока я отложу, потому что надо
заниматься им. Прервали, - и он резко отчеркнул свои каракули снизу, и медленно
поднял на меня глаза.
Записан

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #78 : 30 Ноября 2009, 01:51:38 »

 C рецептом конечно не вяжется,но творение же...  :)
 Называется: "Впечатление" 
 Боком смотреть еще прикольней ;)

[вложение удалено Администратором]
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #79 : 01 Декабря 2009, 00:14:27 »

 И че так подмывает хвастаться своими "творениями рук"?!  :[

  морские камушки  :)

[вложение удалено Администратором]
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #80 : 01 Декабря 2009, 02:41:24 »

Ну и еще одно...  ;)

[вложение удалено Администратором]
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #81 : 07 Декабря 2009, 18:29:15 »

 
  Ой,а я тему творчества только сейчас надыбала.И свое творчество в тему "Творения рук" всунула.Интересно,а перетащить можно? :)
 
 Вобще,творчество-это своего рода медитация.Так-же как например ушу-медитация в движении.



[вложение удалено Администратором]
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 780
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3988
  • - Вас поблагодарили: 16574
  • Здесь вам не Тут !
Re: Творчество
« Ответ #82 : 07 Декабря 2009, 19:01:01 »

Вобще,творчество-это своего рода медитация.Так-же как например ушу-медитация в движении.

творчество - это творчество, медитация - это медитация...

творчество, своими словами, это когда чел делает что-то не пользуясь шаблонами, как бы индивидуально, высоко осознанно, неповторимо...

медитация - это эквивалент наблюдательности, осознанности, бдительности. (с) Ошо
Записан
У всего в мире своя песня.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #83 : 07 Декабря 2009, 21:09:22 »

 Как раз Ошо и сказал,что творчество сродни медитации.Само понятие "медитация" очень широкое.Даже сосредоточеное обдумывние чего-либо,отключившись при этом от окружающего мира,можно назвать медитацией.Он же сказал,что самой элементарной медитацией можно назвать и прослушивание красивой,поглощающей твое внимание музыки.
  По себе говорю,начинаешь творить,отключаешься от реального мира(частично) и соединяешься с чем-то...я даже незнаю,как и назвать...Определений этому много.И начинаешь транслировать этот "божественный свет" как проводник.Как в трансе.Рисунок,стихи,не важно...А потом,когда закончишь,смотришь..."Ой,неужели это я так... ?!  o_o
 Не раз случалось,что ища в конце года свои рисунки среди рисунков других занимающихся в группе восхищенно восклицала: "Ух ты! А этот чей?" Перевенувши рисунок,видела свою подпись :[
 Не узнавала,потому как рисуя,была словно в трансе,особенно если музычку в уши правильную всунуть ;)
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #84 : 07 Декабря 2009, 21:27:20 »

Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 780
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3988
  • - Вас поблагодарили: 16574
  • Здесь вам не Тут !
Re: Творчество
« Ответ #85 : 07 Декабря 2009, 21:30:56 »

и все же творчество - это творчество... это делание чего-либо... в состоянии транса возможно... с этим согласен...

а медитация - это чистое наблюдение... об этом тот же ОШО многа разъяснял:

Цитировать
Запомните, концентрация не является медитацией, поскольку концентрация - это тренировка ума, а медитация - это отстранение ума.
На самом деле слово "медитация" - это неправильное слово, поскольку на Западе никогда не было ничего похожего на медитацию. На санскрите соответствующим словом является дхьяна. Такая же проблема была, когда буддийские монахи Пришли в Китай; они не могли подобрать правильного слова для перевода слова "дхьяна" на китайский, поэтому они написали "дхьяна", что по-китайски звучит, как "дзана". Отсюда японский дзэн; это превращение слова "дхьяна".
"Медитация" так же дает неправильное представление, как если бы вы медитировали над чем-нибудь - как если бы это была какая-то деятельность, не сильно отличающаяся от концентрации. Вы концентрируетесь на чем-то, размышляете над чем-то, вы медитируете над чем-то, но вы всегда связаны с чем-то. А то, что есть дхьяна, - это отбрасывание всех объектов, отбрасывание всего, на чем можно концентрироваться, над чем можно размышлять, над чем можно медитировать; отбрасывается все, ничего не остается - только тот, кто концентрируется, только тот, кто размышляет.
Чистое осознавание - вот что такое дхьяна.
В русском и английском языке нет подходящего слова, поэтому вы должны понимать, что слово "медитация" мы используем для обозначения дхьяны.
Дхьяна означает состояние бытия, в котором нет мысли, нет объекта, нет сновидения, нет желания, нет ничего - только пустота.
В этой пустоте вы познаете себя. Вы открываете истину. Вы открываете свою субъективность.
Записан
У всего в мире своя песня.

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +252/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 553
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7234
  • - Вас поблагодарили: 4667
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Творчество
« Ответ #86 : 07 Декабря 2009, 22:00:36 »

Сегодня узнал, что ШАОЛИНЬ переводится как МОЛОДОЙ ЛЕС!!!   :D  :D  :D
Или монастырь в молодом лесу.
Китайцы обошли Шелтопорога!      :D  :D   :D

Вообще, чем больше узнаю, тем теснее мир.
Например, я знал что ха-тха означает сжатие-растяжение.

Недавно узнал, что это не просто сжатие и растяжение,
а философские категории масштаба инь-янь или мазыкская плотность-пустота!

Мир тесен, братья!
(И сестры!)
Записан

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 780
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3988
  • - Вас поблагодарили: 16574
  • Здесь вам не Тут !
Re: Творчество
« Ответ #87 : 07 Декабря 2009, 22:14:27 »

Мир тесен, братья!
(И сестры!)

так и есть... истина одна, только её интерпретаций многа... далее различные языки, искажения переводов... и так далее...

Чем не творческий подход !  :D :D :D
Записан
У всего в мире своя песня.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #88 : 07 Декабря 2009, 22:17:32 »

Можно долго спорить об определении медитации.Как его истолковывает  Ошо,другие философы и как его понимает каждый сам для себя. :)

 Это ж он говорил что любое действие можно сделать медитативным.Даже мытье полов.
 
Не нашла ту цитату,что хотела,так как не помню точно,в какой из его книг видела.
 Нашла эту:
 
Цитировать
Уступить силе, которая не твоя, сдаться силе, что за пределами тебя – и есть творчество. Медитация есть творчество. И когда эго исчезает, исчезает рана в тебе; ты исцелен, ты цел. Эго это твоя болезнь. И когда эго исчезает, ты больше не стоячая вода, ты начинаешь течь. Ты начинаешь течь в безмерном потоке существования.
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.

Облака

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1418
  • - Вас поблагодарили: 1558
Re: Творчество
« Ответ #89 : 07 Декабря 2009, 22:34:21 »





 Натранслировалось :D
Записан
Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего.