Очень здорово, что появилась тема "Творчество". Тут много живых ниточек...
Перенес свой старый текст с форума Ома. О творчестве.
Николло Паганини перед концертами никогда не знал, что он будет играть. Даже приблизительно. Он выходил на сцену. Затихал. Стоял в мертвой тишине, расслаблено-собраный и отсутствующий... потом, ЧЕРЕЗ НЕГО начиналась МУЗЫКА. Многие знают, что творилось с залом. А кто не знает - тому и не надо. Цековь обвинила его в связях с чертом.
"Чертенок" нашего времени Леонид Коган играл то, что Паганини смог записать на бумагу. Но щурился, и хитро-печально замечал, что сыграть (по написаным нотам) "не всегда возможно".
Думаю, ни надо тут много расшифровывать. Да и не специалист я в музыке. То просто, примеры привел, как мне кажется - выразительные.
А теперь, што попроще. Из своих отношений с пространством. Как МНЕ видится положительная сторона творчества. Только сразу, тысячу раз подчеркну, я расскажу не ПРО СВЯЗЬ С НАГУАЛЕМ, а про то, как пишутся этюды и картины.
Бредеш с этюдником где-нибудь. Не важно где. Смотришь на все сразу. "Распущеным взглядом". Видиш сразу все, ни чего не выделяя, не вычленяя... Цвет неба присутствует всегда и на всем и как бы создает гамму и настроение. Это настроение надо понять, принять, погрузиться в него. Земля и то что на ней, всегда выглядят как "опекаемые Небом", как "живущее под ним". Идешь, ищешь место, где это НАСТРОЕНИЕ диалога Земли и Неба наиболее звучны и выразительны. Если находишь - ставишь этюдник. Внутренний диалог уходит. Смотришь. На все зразу. Долго. Молча. Смотришь не только глазами, а всем что у тебя есть. Потом, закрываешь глаза и "видишь" законченый этюд. Каким он будет.
Начинаешь писать. "Запись"или "подмалевок" - это только цвет. Цвет настроения, состояния, ощущения. Здесь нет деталей. Здесь все делает цвет. И он "звучит" или "не звучит". Пока настраиваешь это "звучание" слов в голове нет. И чем больше ты забываешь себя, тем лучше получится поймать и передать. Простанство само готово перебраться на холст, только не надо ему мешать собой. Ты просто переносишь цвет настроения пространства на холст.
Назвать этот процесс интимным - абсолютно неправильно. Как правильно? Не знаю. Мне это напоминает возвращение домой. К своему месту в пространстве. Без личной исторической глупости.
Не буду настаивать на истиности своего взгляда на творчество, но это то, как я понял Шамана.