Враги Шамана (2-я часть из 4-х).
Браконьеры (в "Хохоте" или в увеличенном тексте "Свободе") обходятся с редкими конкурентами на их речках весьма жестко и радикально, не из-за бочки икры, а из-за первой ФМ.
При психологической подготовке космонавтов, полярников, подводников и других профессионалов, вынужденных постоянно нарушать жизненное пространство друг друга, следует обращать внимание на такие "мелочи" как, например, "мой и его крючок для бушлата", "именно моя табуретка" и им подобные. Так как даже такие "мелочи" могут стать причиной вспышки экспедиционного бешенства со всеми последствиями.
ЕСЛИ у человека "есть, где жить", то он хочет не просто выживать, а обустроить это место (свою жизнь) так, как ему НРАВИТСЯ.
Например (см. вчерашнее обсуждение), я прихожу на свою стоянку на побережье и с досадой убираю-сжигаю мусор, оставленный другими. Оставленный не со зла, а из-за плохого воспитания, гопничества и пр. И только потом начинаю пить чай, медитировать и пр. И так все, даже водитель маршрутки оформляет и чистит свой салон или плюет на него, если у него постоянно меняют машину и сменщиков.
Но если вдруг кто-то портит "мое место жизни " УМЫШЛЕННО ВРЕДЯ МНЕ (не только мои кв. метры, но и мир "моих отношений" (об этом завтра-послезавтра), то это уже точно враг. Я вряд ли буду его стрелять - резать, но попытаюсь защититься (удалить, дезавуировать, ограничить) или напасть (ответить тем же и пр.). А в случае очень значимых нарушений моего "нравится" ... Дело будет не в "обоссанной табуретке", а во второй ФМ.
По этому признаку у Шамана сейчас врагов нет (только в прошлом), хотя он бывает довольно жестко прям. Во-первых, никто не претендует на его хижины и окрестности, на их обустройство; во-вторых - "себе дороже" из-за репутации.