Привет, Николай!
Привет, Лири!)
Да, персонаж действительно удачливый. Такого я еще не слышал. Старые особи, своей смертью. Обычно старые особи умирают не своей смертью, ну, по крайней мере чаще.
Мне вот один говорит, что вдоль дорог находит… Я прям так и представляю, едет дядька и озирается по обочинам в поисках материала (как они часто называют птичек, ну, или не птичек, материалом). Сегодня проехал 180км в одну сторону и встретил только одно тельце ушастой совы. Трупы по обочинам обычно мне бросаются в глаза… Может, я просто не всматривался) По крайней мере, оно было похоже на ушастую сову. Чаще от совы остаются только перья, или вообще ничего, или сова так выглядит, что хорошим материалом её не назовут.
Дядька как-то один, принесший мне длиннохвостую неясыть, рассказывал, как в зеркало заднего вида увидел, как сову сбила машина и она упала на обочину… И через несколько секунд из ближайшего леса вырвался ястреб и напал на нее. Дядька остановился, вернулся, да еще и отбил у ястреба сову. Вот если бы он этого не сделал, то и поисковики материала для свои поделок (точнее, подделок) остались бы, скорее всего ни с чем.
Безусловно, бывают почти целые трупики, бывают, сам несколько раз встречал. Но бывает это редко. А чаще – либо щепотка перьев, либо то, из чего чучело, которое я вижу в магазине, не сделать.
Другой использовал иной метод, собирал подранков (ему приносили) и просто откручивал им головы. На какие жертвы люди только не идут, и все ради искусства. Я так понимаю, они воспринимают таксидермию не иначе как искусство. Иначе, зачем оно все?! Ну, и да, тоже чего-то, где-то там подбирал.
И да, отличает их, конечно, благородство и собирательство. Или почти благородство, за исключением тех подранков, хотя и здесь можно добавить – а чтоб не мучился… Ведь при производстве чучела ни одна птица не пострадала.
А, ну еще из капканов достают. Тут как-то не совсем благородно… В наших краях пушного промысла, насколько я знаю, нет. И подряд вытаскивать из ловушек птичек? Не на птичек ли они насторожены тогда?
Ну, это то, что говорят дельцы. И да. Им верят. Если бы я был верующим в эти идеи, то тоже бы поверил. Но почему-то увидел это по-другому. Во-первых, трупы попадаются нечасто. Еще реже в хорошем состоянии. Во-вторых, пернатые хищники, попадающие ко мне с разными переломами крыла почти сплошь стреляные. В-третьих, общение с продавцами чучел также приводит к выводу, что птицы погибли не совсем естественно. В-четвертых, чучела птиц, так или иначе находящиеся в продаже выглядят очень, мягко говоря, прилично, для птицы погибшей на обочине дороги. Опять же, покопавшись на авито, можно найти кучу белохвостиков, большая часть которых в ювенильном пере. Тоже, наверное, под машину дружно побросались, или от несчастной жизни приняли свою смерть, а перед ней и старость. И остались они лежать и ждать своих спасителей – сохранников птиц для науки. Ага, и списывался же я с продавцами – птица почти всегда застрелена. Ну, кроме того беркута с гусем.
Это как с тем беркутом без лапы, который, по словам охотоведа, принесшего птиц, попал под машину. Я так и не смог этого представить. Зато капкан представляю запросто.
И да, я просто ничего не понимаю в красоте и искусстве красоты. Но как, глядя на это

можно познакомиться с дыханием мира вокруг…? Мне кажется, тут можно познакомиться только с обезумевшим полевым лунем, который давно не ел сусликов, или с обезумевшим создателем сего произведения, ой, таксидермического экспоната. Или просто похихикать. Но мне почему-то грустно.