Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Воля и желание. Что откуда?  (Прочитано 40299 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

apocalypto

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 248
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 145
  • детям вечно досаден их возраст и быт
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #165 : 06 Марта 2017, 16:09:02 »

Осознание бессмысленности как необходимое условие нахождения нового смысла - это тоже своего рода смысл, способный организовать работу.
это был луч света в темном царстве подростка. меня это подтолкнуло к развитию, сверстников - к наркотикам, бандитизму, карьеризму и т.д. треугольник воля-действия-смысл заставил вспомнить то время, когда увидел ясную точку смысла среди суеты
Записан
I can't tell you what to do
This crossroad is your own
But I know what we'll become
We'll be outlaws on the run

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2073
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #166 : 06 Марта 2017, 16:18:03 »

Цитата: Филин от Сегодня в 15:57:54

    А причём здесь сказка?

ибо недоказуемо. все недоказуемое в народе принято называть сказками
Народ он разный бывает, но если вспомнить. что сказка это литературный жанр, помогающий определить большой смысл через маленький или часто скрытый, то....
Записан
Филины стаями не летают!

apocalypto

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 248
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 145
  • детям вечно досаден их возраст и быт
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #167 : 06 Марта 2017, 16:23:31 »

но если вспомнить. что сказка это литературный жанр, помогающий определить большой смысл через маленький или часто скрытый, то....

как-то слабо коррелирует с

 
Проблема  с этими "общими примерами"  в том,  что  мы говорим не из собственного  участия в процессе,  а повторяем  чужие слова  о чужих словах.  А это не всегда добротный материал  для того, чтобы  говорить  о событии.

поэтому я привел общий пример первым, но дополнил его развернутой личной историей. видимо, получилось смешно
Записан
I can't tell you what to do
This crossroad is your own
But I know what we'll become
We'll be outlaws on the run

surferАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 424
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 0
  • - Вас поблагодарили: 382
  • 300
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #168 : 06 Марта 2017, 17:23:32 »

Воля - произвольный (регулируемый) феномен. У В.А. Иванникова - дважды произвольный. То есть это - ВПФ (высшая психическая функция). И, как все ВПФ, воля имеет кроме произвольности еще и социальное происхождение, и опосредствованную (средство) структуру.
ИМХО и ещё раз ИМХО.
Прочитал я эту работу.
Вообще не то. По сути, он смастерил отдельный мотив вроде как на основе изменения смысла изначального действия, который и назвал Волей. Но чем этот мотив отличается от других мотивов совершенно непонятно. Тем более, что реально мы функционируем в ситуации НЕПРЕРЫВНО изменяющихся условий, соответственно мотивы могут прилетать каждую секунду или чаще. И какие из них будут волей?
Однако есть кардинальный вопрос, который делает работу Иванникова вообще бессмысленной.
Необходимо определиться с основанием проявления воли. Далее цитата из Дацюка, просто чтобы самому не формулировать:
«Существуют две противоположных презумпции. «Презумпция воли» есть такое представление, где воля предшествует ее определенности. «Презумпция определенности» есть такое представление, где определенность предшествует воле. «Презумпция воли» в философии и политике рассматривается как волюнтаризм. «Презумпция определенности» в философии рассматривается как ее основные идейные течения (за исключением волюнтаризма). Выбор между этими презумпциями не имеет рациональных оснований. Эти презумпции недоказуемы логически, и их выбор является изначальным для той или иной картины Мира. Внутри двух этих презумпций даже само определение воли принципиально различается. В «презумпции воли» соответственно воля считается ничем не обусловленной активностью. В «презумпции определенности» воля считается обусловленной некоторой изначальной определенностью»
Если мы стоим на презумпции воли, а в моём случае это именно так, то рассматривать работу Иванникова просто не имеет смысла.
В "Звездах" треугольник - воля, действие, смысл.
Треугольник воля, действие, смысл.
Для начала я понимаю термин "смысл" немного расширительно и чисто практически, не как смысл что-то делать, а что-то не делать, а как элементарную единицу  сознания, амодальную по своей природе (Агафонов А.Ю.). Эти смыслы и есть наша память и с ними можно нормально работать.
Что есть Волевое действие.  Как у Иванникова? :
«Почти общепринято определять волю через волевое действие, под которым понимается сознательное, целенаправленное действие человека (Воля в широком смысле) по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий (Воля в узком смысле).»
Ну, так я не согласен с этой формулировкой. Отсюда необходимо договариваться(если вообще есть необходимость), что понимать под волевым действием.
Могу описать свой упрощённый и, конечно же, частный  алгоритм развёртывания формы из смысла с помощью воли.
Волевое намерение инициирует Волю – Воля находит в смысловом слое соответствующий смысл – который разворачивает в форму (или в неформу).

Ещё раз акцентирую что с моей точки зрения и по моим практическим ощущениям:
Воля - ничем не обусловленная целенаправленная активность.

З.Ы. Понятно, что такие понятия как сознание и воля не могут быть однозначно сформулированы, но выше описанная формулировка наиболее близко, с моей точки зрения, отражает смысл.
Записан

ВП

  • Охотник
  • *
  • Согласие +120/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 156
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 99
  • - Вас поблагодарили: 996
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #169 : 06 Марта 2017, 17:40:34 »

"Если мы стоим на презумпции воли, а в моём случае это именно так, то рассматривать работу Иванникова просто не имеет смысла".
Если, например, В.А. Иванников не стоит "на презупмции воли", а в его "случае, именно так. То рассматривать работу" (текст) surfer ему "вообще не имеет смысла". :) 
Здесь в кавычках точные фрагменты Вашей фразы.
Записан

surferАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 424
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 0
  • - Вас поблагодарили: 382
  • 300
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #170 : 06 Марта 2017, 17:43:35 »

Если, например, В.А. Иванников не стоит "на презупмции воли", а в его "случае, именно так. То рассматривать работу" (текст) surfer ему "вообще не имеет смысла".  
Здесь в кавычках точные фрагменты Вашей фразы.
Совершенно верно. Они противоречат один другому.
Поясню. При презумпции воли, никакие мотивы не могут оказать влияние на Волю. На желание - сколько угодно, но не на Волю.
Записан

surferАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 424
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 0
  • - Вас поблагодарили: 382
  • 300
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #171 : 06 Марта 2017, 17:45:00 »

Воля НИЧЕМ не обусловленная целенаправленная активность.
Какие тут мотивы, социум и личности? :)
Записан

apocalypto

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 248
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 145
  • детям вечно досаден их возраст и быт
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #172 : 06 Марта 2017, 17:46:02 »

Эти смыслы и есть наша память и с ними можно нормально работать.
я не считаю память системой смыслов, смысл - ответ на вопрос "что такое реальность?", а память - понятые сознанием фрагменты реальности

Что есть Волевое действие.
чистым волевым действием я бы назвал действие вопреки внешним и/или внутренним обстоятельствам. именно так и открываю для себя новые смыслы реальности - через новые практики.

фактически, поиск нового смысла - это поиск ответа на новый вопрос, который формируется в процессе новых практик. так и были написаны, как мне видится, все 4 книги о Шамане. конечно, возможно найти и новый ответ на старый вопрос, но для этого обязательно нужно изменить свое состояние сознания. я уже цитировал эйнштейна, который говорил что проблему невозможно решить в том же состоянии сознания, в котором она создавалась. равно и ответить на вопрос невозможно сознанием, которое его задает - даже если понимание придет само, сознание должно быть готово к восприятию нового, а не готово отмахнуться в стиле "а-а-а, чушь собачья"
Записан
I can't tell you what to do
This crossroad is your own
But I know what we'll become
We'll be outlaws on the run

surferАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +23/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 424
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 0
  • - Вас поблагодарили: 382
  • 300
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #173 : 06 Марта 2017, 17:50:08 »

я не считаю память системой смыслов, смысл - ответ на вопрос "что такое реальность?", а память - понятые сознанием фрагменты реальности
Вам сюда:
Агафонов А. Ю.   Основы смысловой теории сознания.
Можно ещё вот это:
Смирнов А.В. - Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры (2001)
Записан

apocalypto

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 248
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 145
  • детям вечно досаден их возраст и быт
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #174 : 06 Марта 2017, 17:50:39 »

Воля НИЧЕМ не обусловленная целенаправленная активность.
Какие тут мотивы, социум и личности?
мотив здесь простой - это создание тех возможностей, которые общество не способно предложить человеку или использование тех возможностей, которыми сам человек не может воспользоваться в силу внутренней инерции
Записан
I can't tell you what to do
This crossroad is your own
But I know what we'll become
We'll be outlaws on the run

Дмитрий

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7
  • - Вас поблагодарили: 75
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #175 : 06 Марта 2017, 17:51:18 »

Возможно, что здесь смешивается обиходное употребление термина "воля" (воля к победе, воля к жизни, сила воли) и более фундаментальный денотат этого понятия. Триады или треугольники, в составе которых есть воля - более наглядны и обоснованы (как инструмент познания) во втором, "фундаментальном" случае. О нем могу чуть подробней.
Возможно, воля - это закон, по которому развивается некое событие. Ученик Гурджиева, Джон Беннетт, рассматривал волю, как одну из трех (тоже треугольник) составляющих любого явления. Триада "Бытие - Воля - Функция" у него была в основе. "Бытие" - условное обозначение субъекта/объекта события. Там - ответ на вопрос "Что?" или "Кто?". "Функция" - это собственно процесс. "Воля" - это то, как происходит процесс, по каким правилам. Это также и "почему" процесса, его причина.
Для примера можно взять игру в шахматы. В системе Беннетта доска, фигуры, игроки относятся к элементу "Бытие", к тому, что или кто участвует в процессе. "Функция" - это процесс: игроки перемещают фигуры по доске. "Воля" - это, в данном случае, правила игры. Закон, определяющий то, как двигаются фигуры и другие правила. Это - "как" данного события.
Другой пример - камень, падающий вниз на землю. К элементу "Бытие" отнесем сам камень. "Функция" - процесс, движение камня вниз. "Воля" - это "как" (с какой скоростью, куда... в общем - форма процесса). В качестве "Воли" тут выступает закон тяготения. В этом примере наглядно видно и то, что тяготение - это "почему" рассматриваемого события.

Сама по себе, взятая отдельно от "Бытия" и "Функции" воля не может быть проявлена, реализована. Ей нужен процесс, который она могла бы оформить. И субъект, как "действующее лицо". В том же примере с шахматной партией, если рассматривать процесс более общо, воля ограничивает способы перемещения фигур не только правилами игры, но и самой "физикой фигур" (к примеру, фигура не может исчезнуть вмиг на одной клетке и оказаться тут же на другой: даже процесс перемещения фигуры, варианты того, как это может произойти, ограничены физическим пространством, в котором они находятся; опять законы, правила, но уже другого порядка).
В этой систематике Воля, как элемент триады - едина. Она складывается из множества более частных ограничений или условий (законы физики + правила игры + выбор игрока того, как ходить в рамках предыдущих слагаемых) и результат ее проявления - один конкретный путь фигуры, одна конкретно сыгранная партия. Это дает возможность говорить об одной конкретной воле, оформившей этот процесс лишь одним из многих способов.
Тем не менее, есть возможность различить влияние той или иной частной воли, ее вклад в процесс. Это похоже на то, как мы можем рассматривать отдельно как результирующую сил, так и каждый отдельный вектор, входящий в состав результирующей.
В сфере Воли - свои, внутренние "неоднородности". В соответствии с вышеупомянутой систематикой, существует шесть форм воли как все возможные комбинации трех начал - условно: активного(1), пассивного(2) и нейтрализующего(3). К примеру, последовательность 2 - 1 - 3 образуют "триаду концентрации" - одну из форм воли (да! воля внутри себя - тоже триада! ну никуда не уйти от Гюрджиевскиго Закона Трёх!).
Длинные цепочки этих "воль", одна порождает другую или они пересекаются. К примеру, такая форма воли как "Концентрация" (2 - 1 - 3) может следовать только за той, что называется "Свобода" (3 - 2 - 1). Это читается и по схеме (3-2-1-3 - сцепка двух триад) и по существу этих триад (выбрать, инициализировать триаду концентрации, попасть под влияние этого закона, можно только обладая свободой - полная детерминированность на этом отрезке "волевого рисунка" не допускает такой триады, как "закон концентрации"). Подробней об этом можно почитать в первоисточнике.
Воля имеет иерархии. Чем ниже по иерархии, тем большее число законов или частных воль складываются в единое нечто, направляя процессы. Естественно, на нижних уровнях иерархии больше ограничений. Больше детерминированности, определенности. Неопределенность и свобода - две стороны одного. Моя, к примеру, свобода для внешнего наблюдателя будет выглядеть как неопределенность. Принципиальная неопределенность, то есть не по причине неполного понимания, "недо-"знания процесса, а как отдельный, неустранимый фактор.
Воля, если только она действительно творит мир и направляет его процессы, не может относиться только к человеку. Ей пронизано все мироздание. И человек, как часть мироздания, тоже пронизан волей (здесь также можно рассматривать ее как единую или как множество цепочек/потоков - лишь условно). Он участвует в "мировом процессе". Кто-то из нас - больше, кто-то - меньше. Поэтому сложно говорить однозначно о том, что, к примеру, какой-то человек обладает волей. Как об этом говорить? Каким языком? Какими словами? Можно сказать, что воля, проистекающая из этой части мира, из этого субъекта, из его свободы (а иначе он - просто звено цепочки жестко детерминированной цепочки причин и следствий, всего навсего проводник некоей пришедшей извне его воли и устремившейся дальше, тоже вовне), объединившись с другими потоками (с параллельного уровня иерархии или вышестоящей) в единый поток, определила событие или процесс вот таким, одним образом. Согласуется ли результат с ценностями этого человека-проводника - вопрос уже другой. А если не согласуется, можно ли говорить, что та часть воли, что произошла от него - не его воля?
Записан

apocalypto

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 248
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 145
  • детям вечно досаден их возраст и быт
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #176 : 06 Марта 2017, 17:51:44 »

Вам сюда:
Агафонов А. Ю.   Основы смысловой теории сознания.
Можно ещё вот это:
Смирнов А.В. - Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры (2001)
спасибо, почитаю. последнее время больше внутренне тянуло на социологию
Записан
I can't tell you what to do
This crossroad is your own
But I know what we'll become
We'll be outlaws on the run

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 323
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68474
  • - Вас поблагодарили: 155158
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #177 : 06 Марта 2017, 18:53:26 »

Воля, если только она действительно творит мир и направляет его процессы, не может относиться только к человеку. Ей пронизано все мироздание. И человек, как часть мироздания, тоже пронизан волей (здесь также можно рассматривать ее как единую или как множество цепочек/потоков - лишь условно). Он участвует в "мировом процессе".

  Почему-то вспомнилось  упраздненное  учение про эфир.   ))
  И  "На всё воля божья".  "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою."

  Так может отсюда проистекают   мистические  "флер"  и  "аура"  этой загадочной "воли"?  Что-то вроде  "исторической памяти"...

  И по сравнению с "волей",  даже пресловутые  темные/черные  энергии и материи  выглядят  как-то банально и буднично.  Обидно даже...

  А если без шуток,  то тема получается интересная.  Интригующая))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 323
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68474
  • - Вас поблагодарили: 155158
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #178 : 06 Марта 2017, 19:01:14 »

Треугольник воля, действие, смысл.

  А откуда  "воля"  появилась?  Из чего образовалась,  зачем действие  и какой в нем смысл?

Волевое намерение инициирует Волю

  А откуда берется "волевое намерение"?  И зачем?  По чьему решению/желанию?  Или без оного?  Само себя зачало/инициировало и  само себя  направило?  Тогда почему туда, а не в другую сторону?

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

lkj

  • Охотник
  • *
  • Согласие +24/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 186
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5
  • - Вас поблагодарили: 268
Re: Воля и желание. Что откуда?
« Ответ #179 : 06 Марта 2017, 20:15:49 »

Люди ввели термин воля для решения разных задач. Мне кажется это уже всем понятно. И мне кажется, что всем понятно следствие этого - без понимания "что мы хотим", обсуждать термин "воля" смысла нет.

Я буду писать о воле, как о трансцендентной Силе, исходя из концепции нелюбимого Шелтопорогом Кастанеды ибо хочу "туда", за грань, а не просто бросить курить или научиться бегать по утрам.

И первое что нужно понять в этом случае, Воля - эта Сила (именно сила, т.к. ее проявления меняют реальность) не принадлежит первому вниманию. То есть, она за гранью нашего обычного способа восприятия. Для нашего обыденного сознания она почти не видна. Ключевое слово - ПОЧТИ.

Здесь был, помоему Серфером, задан правильный вопрос. ЧЕМ МЫ ОСТАНАВЛИВАЕМ ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ? Не почему, и ни зачем, и ни как, а ЧЕМ? Где усилие? Что лежит физиологически раньше в основе сокращения мышц и даже появления нервных импульсов от мозга?

ИМХО, воля "расквартирована" на всех уровнях человеческого существа, она суть жизни. И поэтому, она прозрачна и недосягаема для обычного сознания.

Один из доступных аспектов воли, имхо, управление своим вниманием. Другой - управление своим восприятием. Например, волевое действие - не понимать русскую речь слыша ее. Это, сознательное волевое усилие. Рисование образов в голове, точне, рисование КОНКРЕТНЫХ образов - то же из той серии.

А вот самый интересный слой, это то "что заставляет побеждать, когда победить невозможно". У некоторых людей такой опыт есть или может быть. Это ситуация в драке или на войне, когда ты поднимаешься без мыслей   или точнее тебя поднимает нечто и ты делаешь то что должен, когда полностью истощен/парализован. 

Бьешь, или стреляешь или поднимаешь неподъемный валун, упавший на друга. И вот это самое, что в такой момент заставляет твое тело вопреки всему совершить действие и есть та самая воля за гранью. И в момент ее выхода у тебя нет никаких тормозов - ни желания жить, ни желания побеждать - ни вообще каких либо желаний. Ты как отрешенный наблюдатель в состоянии гроги.

К сожалению, только через такие описания можно дотянуться до осознания (не понимания, именно до осознания) воли как трансцендентной силы. И этой силе невозможно дать определения словами, т.к. нет таких понятий в мире первого внимания. Эту штуку можно только использовать неосознавая (остановка мыслей) или переживать ее проявления в ситуациях глубочайшего стресса.

Зато можно очень просто объяснить почему желания и воля (в понимании Кастанеды, конечно)  - разные вещи.

Желание - производная той веры, которая реализована в человеке. (Шелтопорог считает что веры нет, поэтому его не слушаем :) ). Эта вера, ментальный план, формирует массив убеждений и представлений о мире - осознаных и нет. В книгах Кастанеды этот массив назван картиной мира.

У каждого человека, этноса или народа эта вера (картина мира) разная. Как пример - представления о прекрасном. В некоторых народах красивая женщина полная, в других, стройная. И желание, например, сексуальное, возникает СТРОГО в рамках картины мира. Если мы воспринимаем (точнее оцениваем) человека как урода, желания лечь с ним в постель при прочих равных нет.

Вера в то, что такое прекрасное и уродливое - часть картины мира конкретного этноса, времени и индивида. Как и многие иные веры и убеждения, ибо вера - главный и основной механизм психики человеческого (а скорее всего вообще любого живого) существа.

Если брать восточную эзотерику, например йогу, то картине мира (уровню веры) во многом соответствует ментальный план (вишутка). Эти энергии управляют в первую очередь эмоциональной сферой и сферой желаний - анахата и ниже. Т.е. любая деятельность анахаты начинается с вишутки.

Поэтому сила желания напрямую зависит от нашей веры (картины мира) и "гармональной составляющей" тела, заставляющей нас пускать слюни на то, что мы неосознано считаем важным. И это все (желания) принадлежит первому вниманию. О них можно говорить. Слабеет тело, мало гармонов и сила желания ниже при прочих равных. Просто биохимия. Важная для жизни ситуация - включаются механизмы выживания и скрытые резервы - много химии, сильное желание. Человек верит, что очень важно выглядеть в глазах других так-то и так-то и если эта вера сильна, гормональный фон (ну или как там правильно - врачи лучше объяснят) таков, что у человека хватает сил выстрелить себе в лоб, вопреки инстинкту. Все наши желание обусловлены верой, а их сила - биохимией. (К стати, что бы противостоять желанию нужна другая сила и другой источник энергии. Эта сила так же очень близка к уровню веры и проявляется через волю. Ее кое-кто называет - намерением. :-) ИМХО, конечно.).

С волей так как с желанием не получается - от этого такое количество буковок в этой теме. Ее (волю) можно осознать. И это совсем не то же что просто почувствовать. Но это очень и очень личный опыт, который у кого-то есть, а у кого-то его нет. И для тех у кого такого опыта пока нет, объяснить что-либо невозможно априори.

Безусловно сей опус не более чем отражение того этапа личного развития, на котором я сейчас нахожусь и неисключаю, даже уверен, что спустя годы (коли доживу) попытка описания воли будет иной. Но зуб даю - она не будет противоречить написанному. Думаю, максимум что могут люди, читая это все - попробовать дотянуться в восприятии до тех аспектов воли, про которые пишу, словить через резонанс, спектр ощущений, который возникает в животе когда на ружу выходит твоя суть, выходит вопреки всему тому что ты думаешь, хочешь или ждешь.

С уважением.   
Записан