Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 51949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #465 : 24 Январь 2024, 20:15:15 »

Может быть, применить этот супер научный подход и открыть способ просто не начинать войны?

Он есть. Это построение общества, начало которого в социализме, а итог в коммунизме. Короче то, что ты люто ненавидишь)
Но, тут тема про науку.
Тогда, что-то не получилось. Сейчас - тоже не видно горизонта.
А слова с концовкой "изм"... Лье, это тоже твоя вера.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #466 : 24 Январь 2024, 20:26:14 »

А вообще, такие мысли ещё: Я вижу этот форум, конечно, не про науку, а про чудо и про альтернативные творческие взгляды и исследования.

Интересен исключительно личный опыт!

А второе: вот тот категоричный коллега, я какое-то время назад решил, что диалоги с ним бесполезны. И стал наблюдать. Потому, что КАТЕГОРИЧНОСТЬ (=вера), как мне кажется, должна привести к фиаско. Потому, что жизнь живую и на 100% тайную не натянут на глобус. И ни  на какие "-измы" или "науки".

И да, он начал демонстрировать некоторые страдания, и некоторые конфликты. Типа, не получается, он постоянно разбивается.

Что я могу спрогнозировать с такими (а может и я тоже категоричен): дальнейшие разочарования в своей жёсткой картине. А что ещё, альтернатив нет.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +440/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 032
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5953
  • - Вас поблагодарили: 15655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #467 : 24 Январь 2024, 20:50:03 »

Наука учит удивительному...


Минобрнауки уволило директора института после слов о связи грехов с болезнями

Минобрнауки расторгло трудовой договор с директором Института общей генетики им. Н.И. Вавилова Российской академии наук (РАН) Александром Кудрявцевым, с 24 января его обязанности исполняет доктор биологических наук Андрей Мисюрин. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

«С 24 января исполняющим обязанности директора Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН (ИОГен РАН) назначен доктор биологических наук Андрей Мисюрин. Кандидатура Андрея Мисюрина была согласована с Российской академией наук. Ранее должность директора ИОГен РАН занимал Александр Кудрявцев», — говорится в сообщении Минобрнауки.

По данным ведомства, решение о расторжении трудового договора с Кудрявцевым было принято на основании п. 2 ч. 1 ст. 278 Трудового кодекса (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора) и согласовано с РАН.

В Минобрнауки подчеркнули, что ИОГен является старейшим генетическим учреждением в системе РАН и в настоящее время насчитывает 24 научные лаборатории, четыре научные группы и один международный центр-лабораторию и два центра коллективного пользования.

Согласно соответствующему приказу ведомства, Кудрявцев руководил институтом с июня 2022 года.

В середине марта 2023 года Кудрявцев стал участником научно-богословской конференции «Бог — Человек — Мир». Организаторами мероприятия были Минская и Сретенская духовные академии. В ходе своего выступления Кудрявцев заявил, что в прошлом продолжительность жизни людей достигала 900 лет, ссылаясь при этом на графики, «которые можно найти в интернете». Среди причин мутаций, которые вызывают генетические заболевания современного человека, ученый назвал грехи — «первородный и личный».

В разговоре с «МК» Кудрявцев описал свою позицию по генетике так: «Меня обвиняют в том, что я говорю: грех отражается на геноме. Богослов бы сказал, что грех пьянства влияет на потомство. На научной конференции это был бы доклад о генно-токсическом воздействии этанола, и мне никто не смог бы возразить, потому что по этому поводу имеются десятки обзоров и статей». Свои слова, что люди в прошлом жили «по 900 лет», он объяснил тем, что это «следует из библейской истории».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/24/01/2024/65b0db3d9a7947722a06f177?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&from=copy
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #468 : 25 Январь 2024, 10:58:28 »

Ну так вот.
Важные точки, точки отсчёта - можно понимать, как угодно, они начинаются не в науке, а в каком-то тайном чудесном магическом пространстве, и из него реализуются. И смыслы пресловутые там. И там происходят те процессы, которые потом реализуются.
И это не в экономике, не в общественном устрйстве и не в науке.
Я навязчив, но как есть))
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #469 : 25 Январь 2024, 11:06:41 »

Т.е., может это странно звучит, но смыслов (а это сила) мы в науке, политике, экономике - не найдём.
Я так вижу и чувствую.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +440/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 032
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5953
  • - Вас поблагодарили: 15655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #470 : 25 Январь 2024, 11:11:50 »

Жить 900 лет-это круто... А вот имея за плечами 93 годика и чувствовать на 40 лет-это ещё круче...:)
https://www.sports.kz/news/93-letniy-chempion-po-greble-raskryil-svoi-sekretyi-molodosti-i-dolgoletiya?ysclid=lrsxm0o0qs994770736
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #471 : 27 Январь 2024, 22:25:23 »

Ученый уже по своему существу склонен ко всякому умственному и нравственному разврату, и главный порок его — это превозвышение своего знания, своего собственного ума и презрение ко всем незнающим. Дайте ему управление, и он сделается самым несносным тираном, потому что ученая гордость отвратительна, оскорбительна и притеснительнее всякой другой. Быть рабами педантов — что за судьба для человечества! Дайте им полную волю, они станут делать над человеческим обществом те же опыты, какие ради пользы науки делают теперь над кроликами, кошками и собаками... Горе было бы человечеству, если бы когда-нибудь мысль сделалась источником и единственным руководителем жизни, если бы науки и учение стали во главе общественного управления. Жизнь иссякла бы, а человеческое общество обратилось бы в бессловесное и рабское стадо. Управление жизни наукою не могло бы иметь другого результата, кроме оглупения всего человечества.--- Михаил Бакунин, 1876
Записан

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +690/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8 606
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 41956
  • - Вас поблагодарили: 20441
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #472 : 27 Январь 2024, 23:10:42 »

Ученый уже по своему существу склонен ко всякому умственному и нравственному разврату, и главный порок его — это превозвышение своего знания, своего собственного ума и презрение ко всем незнающим. Дайте ему управление, и он сделается самым несносным тираном, потому что ученая гордость отвратительна, оскорбительна и притеснительнее всякой другой. Быть рабами педантов — что за судьба для человечества! Дайте им полную волю, они станут делать над человеческим обществом те же опыты, какие ради пользы науки делают теперь над кроликами, кошками и собаками... Горе было бы человечеству, если бы когда-нибудь мысль сделалась источником и единственным руководителем жизни, если бы науки и учение стали во главе общественного управления. Жизнь иссякла бы, а человеческое общество обратилось бы в бессловесное и рабское стадо. Управление жизни наукою не могло бы иметь другого результата, кроме оглупения всего человечества.--- Михаил Бакунин, 1876

Скажи мне, философ, а ты инструментом работать умеешь? Входную дверь с врезкой замков и наличники поставить можешь?
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #473 : 27 Январь 2024, 23:22:34 »

Ученый уже по своему существу склонен ко всякому умственному и нравственному разврату, и главный порок его — это превозвышение своего знания, своего собственного ума и презрение ко всем незнающим. Дайте ему управление, и он сделается самым несносным тираном, потому что ученая гордость отвратительна, оскорбительна и притеснительнее всякой другой. Быть рабами педантов — что за судьба для человечества! Дайте им полную волю, они станут делать над человеческим обществом те же опыты, какие ради пользы науки делают теперь над кроликами, кошками и собаками... Горе было бы человечеству, если бы когда-нибудь мысль сделалась источником и единственным руководителем жизни, если бы науки и учение стали во главе общественного управления. Жизнь иссякла бы, а человеческое общество обратилось бы в бессловесное и рабское стадо. Управление жизни наукою не могло бы иметь другого результата, кроме оглупения всего человечества.--- Михаил Бакунин, 1876

Скажи мне, философ, а ты инструментом работать умеешь? Входную дверь с врезкой замков и наличники поставить можешь?
Так, философ это Бакунин, я - почитываю.
С дверью выпендрёж засчитан)) У меня другая специальность по работе.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 817
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4184
  • - Вас поблагодарили: 5895
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #474 : 27 Январь 2024, 23:23:57 »

Если я оскорбляю тут чьи-то высокие чувства, то могу и не писать. Ничего страшного, бывает)
Записан

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +690/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8 606
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 41956
  • - Вас поблагодарили: 20441
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #475 : 28 Январь 2024, 00:34:53 »

С дверью выпендрёж засчитан)) У меня другая специальность по работе.
Попробуй плитку положить - клёвое творчество.
Бабе какой-нибудь. Они любят плитку.
Только перемеряй и сортируй. Плитка вся кривая в размерах. Шов делай 2.5 мм. Керамогранит не бери. Упаришься резать там только алмаз с водой.

Если я оскорбляю тут чьи-то высокие чувства, то могу и не писать. Ничего страшного, бывает)
Ты пиши. Я сейчас изучаю данные РАН по работе мозга, наука объясняет наши поведенческие особенности. Попробуй плитку - по результату будет восторг во всех смыслах.
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +290/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 512
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7968
  • - Вас поблагодарили: 8073
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #476 : 28 Январь 2024, 01:33:58 »

Если я оскорбляю тут чьи-то высокие чувства

Мои оскорбляешь)) Терпеть не могу вырванные цитаты под мелкую задачку. Вот какая задачка была у кого-то, кто сделал это в данном случае? Принизить учёных? Это что, так интересно? Урезать весь смысл образа мысли и времени до такой банальщины... ну не знаю. Тогда зачем прикрываться кем-то другим? Ведь здесь мы можем соглашаться или не соглашаться вовсе не с Бакуниным, а с этим резальщиком. Вот полный отрывок из книги Бакунина, если интересно:

Метафизики или позитивисты, все эти рыцари науки и мысли, во имя которых они считают себя призванными предписывать законы жизни, все они, сознательно или бессознательно, реакционеры. Доказать это чрезвычайно легко.

Не говоря уже о метафизике вообще, которою в эпохи самого блестящего процветания ее занимались только немногие, наука, в более широком смысле этого слова, более серьезная и хотя сколько-нибудь заслуживающая это имя, доступна в настоящее время только весьма незначительному меньшинству. Например, у нас в России на восемьдесят миллионов жителей сколько насчитывается серьезных ученых? Людей, толкующих о науке, можно, пожалуй, насчитать тысячи, но сколько-нибудь знакомых с ней не на шутку вряд ли найдется несколько сотен. Но если наука должна предписывать законы жизни, то огромное большинство, миллионы людей должны быть управляемы одною или двумя сотнями ученых, в сущности, даже гораздо меньшим числом, потому что не всякая наука делает человека способным к управлению обществом, а наука наук, венец всех наук – социология, предполагающая в счастливом ученом предварительное серьезное знакомство со всеми другими науками. А много ли таких ученых не только в России, но и во всей Европе? Может быть, двадцать или тридцать человек! И эти двадцать или тридцать ученых должны управлять целым миром! Можно ли представить себе деспотизм нелепее и отвратительнее этого?

Во-первых, вероятнее всего, что эти тридцать ученых перегрызутся между собою, а если соединятся, то это будет на зло всему человечеству. Ученый уже по своему существу склонен ко всякому умственному и нравственному разврату, и главный порок его – это превозвышение своего знания, своего собственного ума и презрение ко всем незнающим. Дайте ему управление, и он сделается самым несносным тираном, потому что ученая гордость отвратительна, оскорбительна и притеснительнее всякой другой. Быть рабами педантов – что за судьба для человечества! Дайте им полную волю, они станут делать над человеческим обществом те же опыты, какие ради пользы науки делают теперь над кроликами, кошками и собаками.

Будем уважать ученых по их заслугам, но для спасения их ума и их нравственности не должно давать им никаких общественных привилегий и не признавать за ними другого права, кроме общего права свободы проповедовать свои убеждения, мысли и знания. Власти им, как никому, давать не следует, потому что кто облечен властью, тот по неизменному социологическому закону непременно сделается притеснителем и эксплуататором общества.

Но, скажут, не всегда же наука будет достоянием только немногих; придет время, когда она будет доступна для всех и для каждого. Ну, время это еще далеко, и много должно совершиться общественных переворотов прежде, чем оно наступит. А до тех пор, кто согласится отдать свою судьбу в руки ученых, в руки попов науки? Зачем тогда вырывать ее из рук христианских попов?

Нам кажется, что чрезвычайно ошибаются те, которые воображают, что после социальной революции все будут одинаково учены. Наука как наука, и тогда, как теперь, останется одною из многочисленных общественных специальностей, с тою или иною разницею, что эта специальность, доступная теперь только лицам привилегированных классов, тогда без всякого различия классов, раз и навсегда упраздненных, сделается доступною для всех лиц, имеющих призвание и охоту заниматься ею не в ущерб общему ручному труду, который будет обязателен для всякого.

Общим достоянием сделается только общее научное образование и, главное, знакомство с научным методом, привычка мыслить, т. е. обобщать факты и выводить из них более или менее правильные заключения. Но энциклопедических голов, а потому и ученых социологов всегда будет очень немного. Горе было бы человечеству, если бы когда-нибудь мысль сделалась источником и единственным руководителем жизни, если бы науки и учение стали во главе общественного управления. Жизнь иссякла бы, а человеческое общество обратилось бы в бессловесное и рабское стадо. Управление жизни наукою не могло бы иметь другого результата, кроме оглупения всего человечества.

Мы, революционеры-анархисты, поборники всенародного образования, освобождения и широкого развития общественной жизни, а потому враги государства и всякого государствования, в противоположность всем метафизикам, позитивистам и всем ученым и неученым поклонникам богини науки, мы утверждаем, что жизнь естественная и общественная всегда предшествует мысли, которая есть только одна из функций ее, но никогда не бывает ее результатом; что она развивается из своей собственной неиссякаемой глубины, рядом различных фактов, а не рядом абстрактных рефлексий, и что последние, всегда производимые ею и никогда ее не производящие, указывают только, как верстовые столбы, на ее направление и на различные фазисы ее самостоятельного и самородного развития.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11422/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 381
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66351
  • - Вас поблагодарили: 150346
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #477 : 28 Январь 2024, 05:03:16 »

Вот какая задачка была у кого-то, кто сделал это в данном случае? Принизить учёных? Это что, так интересно?

  А  вот  тут не  просто гадания,  а и подставление  собственных идей под видом   "вложенных  самим  автором", и сразу же критика  самим же  придуманной задачки))) 

  Зачем была  создана тема про науку. 
  ЧТОБЫ  ЕЕ  НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В КАЧЕСТВЕ ИКОНЫ И СВЯТОГО ПИСАНИЯ. НАУКА - ИНСТРУМЕНТ.  А  инструментом  можно наделать разных дел и делов.  Поэтому,  не  рационально быть  ВЕРУЮЩИМИ   В  СВЯТУЮ НАУКУ.   
 
    А  еще,  науку  можно  сравнить с оружием.  И это сравнение будет  более точным.    Есть,  конечно,  фанаты  оружия,  но  это  никак  не  оправдывает  и не  создает  нимба   над  оружием. 
 
    Огнестрел  -  еще  более точный символ  науки.  Потому  как  им  можно     жизнь семьи (общества)  спасти, защитить и обеспечить,   ну и  миллионы  невинных на тот  свет спровадить. 

  Для  высвечивания этого  обстоятельства и была  создана  эта  тема.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +290/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 512
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7968
  • - Вас поблагодарили: 8073
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #478 : 28 Январь 2024, 05:17:04 »

Для  высвечивания этого  обстоятельства и была  создана  эта  тема.

Высвечивайте правдиво, а не прибегая к фальсификациям. Давай я твои тексты начну рубить, вырывая из смысла, ради придачи им своего мелкого смысла и при этом ещё и буду на тебя ссылаться.
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +290/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 512
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7968
  • - Вас поблагодарили: 8073
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #479 : 28 Январь 2024, 05:21:52 »

А  вот  тут не  просто гадания,  а и подставление  собственных идей под видом   "вложенных  самим  автором", и сразу же критика  самим же  придуманной задачки))) 

Блин, вот хоть бы прочитал вырванное из Бакунина, опубликованное Мишуком и полный отрывок, опубликованный мной, прежде чем нелепые выводы делать. Знаки вопроса у меня видел? Знак вопроса означает, что человек спрашивает, а не утверждает.
Записан