Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 99393 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 289
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6077
  • - Вас поблагодарили: 15980
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #330 : 26 Ноября 2021, 18:53:44 »

Есть ли разница между реальным воспитанием ребёнка, которое всегда прежде всего проходило на личном примере и государственными воспитательными программами?

А при чём  тут реальное научное открытие?

Если бы Вы привели пример того,как некое реальное научное открытие некие  нехорошие люди стараются задвинуть под сукно до определённого времени,чтобы  делать свой бизняк на существующих технологиях...,тогда я бы не  задал  Вам вопрос...

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +358/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 459
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4425
  • - Вас поблагодарили: 6459
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #331 : 26 Ноября 2021, 19:00:22 »

Человек, в целом в ваших рассуждениях, наверное, есть противоречие. С одной стороны, вы против буржуазии, капитализма. А сейчас у нас даже не капитализм а дикий какой-то полукапитализм.

С другой стороны, вы обеляете власти. Считаете, что они не могут давить, покупать, убивать, использовать только себе на благо научные открытия, не пуская их на благо народа. Ведь, зачем таким властям благо других людей?

Как эти две вещи уживаются в вас?

Зачем буржуазии пропускать научные открытия в рабочий класс? (если таким языком сказать))

И НА КАКИЕ ДЕНЬГИ сейчас существует и может существовать наука? Откуда эти деньги? Наука это дорогое удовольствие. В чьих руках сейчас огромные средства, в моих? В ваших?

Кто платит, тот и заказывает музыку же.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +358/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 459
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4425
  • - Вас поблагодарили: 6459
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #332 : 26 Ноября 2021, 19:11:02 »

Кому служит наука при капитализме?
Можно ли её тогда считать в полной мере наукой, если она решила служить им?
Ведь, наука - это объективность, честность, движение к истине.

А служба деньгам, это как-то.
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2073
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #333 : 26 Ноября 2021, 19:15:14 »

А при чём  тут реальное научное открытие?
Куда уж реальнее - идеи Сухомлинского и ЕГЭ. - остальное, при желании, легко найти...
Записан
Филины стаями не летают!

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 289
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6077
  • - Вас поблагодарили: 15980
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #334 : 26 Ноября 2021, 20:45:35 »

Как эти две вещи уживаются в вас?

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +358/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 459
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4425
  • - Вас поблагодарили: 6459
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #335 : 27 Ноября 2021, 08:59:48 »

Был такой:

Эрне́ст Резерфо́рд; 1-й барон Резерфорд Нельсонский (англ. Ernest Rutherford; 30 августа 1871, Спринг-Грув, Новая Зеландия — 19 октября 1937, Кембридж) — британский физик новозеландского происхождения. Известен как отец ядерной физики. Лауреат Нобелевской премии по химии 1908 года.

Говорят, ему принадлежит фраза: «Если учёный не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает.»

По-моему, хорошо сказал.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 289
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6077
  • - Вас поблагодарили: 15980
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #336 : 27 Ноября 2021, 11:57:24 »

А вот скажи, Mishuk, какое главное упущение совершила наука(учёные), с твоей точки зрения?
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

maxis14

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +36/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 386
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 397
  • - Вас поблагодарили: 666
  • Нашедший путь
    • Шаманский лес
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #337 : 27 Ноября 2021, 16:42:28 »

Если учёный не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает

А вот я не согласен. Если у уборщицы не хватит качеств внимания\способности осмысливать, или если у неё картина мира не подходящая под эту науку - ей не объяснишь.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11472/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 287
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68420
  • - Вас поблагодарили: 155096
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #338 : 27 Ноября 2021, 17:12:52 »

А вот скажи, Mishuk, какое главное упущение совершила наука(учёные), с твоей точки зрения?


  Какой  ужос... 
 Это такой  вопрос  возник  после прочтения того, что тут написано?
 Кошмар.... 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1955
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #339 : 27 Ноября 2021, 17:51:16 »

Если бы Вы привели пример того,как некое реальное научное открытие некие  нехорошие люди стараются задвинуть под сукно до определённого времени,чтобы  делать свой бизняк на существующих технологиях..
Куча таких примеров (в том числе из СССР, не надо то время идеализировать), но лень их описывать.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1955
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #340 : 27 Ноября 2021, 18:03:35 »

А вот я не согласен. Если у уборщицы не хватит качеств внимания\способности осмысливать, или если у неё картина мира не подходящая под эту науку - ей не объяснишь.
Это точно. Например, как объяснить даже человеку с высшим, но не математическим образованием фразу: "Любое гладкое трехмерное многообразие без края эквивалентно трехмерной сфере" (Перельман доказал это методами геометрических потоков). Ну или фразу: "Аромат глюонных струй", имеющую точный физический смысл.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 289
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6077
  • - Вас поблагодарили: 15980
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #341 : 27 Ноября 2021, 19:49:07 »

Это точно. Например, как объяснить даже человеку с высшим, но не математическим образованием фразу: "Любое гладкое трехмерное многообразие без края эквивалентно трехмерной сфере"

Если учёный не может представать мысленно то, о чём он пишет ( словесно, в виде формул),то грош ему цена.
И все эти "чёрные дыры" с искривлёнными пространствами тому яркий пример.Пример того,что люди,которые называют себя учёными , не являются учёными от слова вообще...

Я весьма уважаю фантастов.Ибо они пишут интересные вещи.Например, тот же Жюль Верн,которые описал в своих романах много того,что осуществилось впоследствии в реальной жизни..

Но весьма скептически отношусь к так называемым физикам-теоретикам...
Яркий пример-А.Эйнштейн, начертавший  на кончике пера ОТО и СТО...

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1955
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #342 : 28 Ноября 2021, 16:45:17 »

Но весьма скептически отношусь к так называемым физикам-теоретикам...
Яркий пример-А.Эйнштейн, начертавший  на кончике пера ОТО и СТО
Интересно. И вы не верите в СТО и ОТО? Впрочем, "мы с вами одной крови", я по образованию физик - теоретик и тоже отношусь к себе скептически. Но Эйнштейна уважаю.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 289
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6077
  • - Вас поблагодарили: 15980
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #343 : 28 Ноября 2021, 17:13:18 »

И вы не верите в СТО и ОТО?
В науке не приемлемы термины : "верить" или "не верить". Предполагать,на основе чего строить гипотезу-вот это другое дело.

И потом,под термином "теория" понимается:
Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества.

Эйнштейн логически обобщил проведённые опыты,отражающие природу и на этой основе вывел свою теорию?
Нет,он вывел её на кончике пера.. Отсюда вопрос.Что он изложил? Ответ(мой)..:)

Он изложил свою версию(гипотезу) видения природных явлений...
Почему его записи обозвали теорией-вопрос другой..
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Зак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +128/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 597
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5466
  • - Вас поблагодарили: 5190
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #344 : 29 Ноября 2021, 04:33:03 »

Интересно изложенное мнение о науке и истории, подобное которому, не раз звучало и здесь.

https://zen.yandex.ru/media/sibved24/zachem-komuto-skryvat-nastoiascuiu-istoriiu-i-dlia-chego-ee-nujno-izuchat-5e357085b494d27ca18951d2
Записан