Столярный клей, мел и олифа. Вместо олифы можно негодное подсолнечное масло. Или льняное (кукурузное).
Если надумаешь - напишу как и что делать.
Шелт, напиши же.
Соотношение, как наносить, сколько сушить.
Можно ли мел заменить гипсом? гипс у меня есть, я мел надо искать..
Что такое грунтовка? Она же - левкас. Раствор, консистенции жидкой сметаны. Состоящий из воды, клея, олифы и мела молотого.
Как делать грунтовку?
На не полное ведро воды ( 8 литров) нужно примерно 500 -700 граммов сухого столярного (казеинового, костного,рыбьего, желатинового) клея. Воду лучше подогреть примерно до 40-50 градусов (не выше, а то клей сварится).
Палкой раскручиваем воду в ведре,чтобы создать вращение воды и воронку в центре. Вода вращается. В эту вращающуюся воду потихоньку засыпаем сухой клей. Продолжая вращать воду в ведре))
так клей быстро и равномерно раствориться и не схватится одним большим комком, который потом нужно неделю растворять)))
У нас получился клей для проклейки холста. (Есть феничка/маничка добавлять в клей мед и антисептик, но по моему, это извраты. У нас в мастерских ни кто никогда ничего в клей для проклейки не добавлял).
Этим клеем проклеиваем холст. (Флейцем, широкой кистью или даже одежной щеткой). Высохнет он очень быстро. Несколько минут. Потом, проклеиваем еще раз. Сушим.
Вторая проклейка обозначит и зафиксирует все ворсинки и нетипичные/несимпатичные нитки на холсте. Для этого, после полного высыхания (несколько часов) наждачкой немножко шлифуем холст. Только для того, чтобы убрать вопиющие неровности.
Потом, опять берем наш клей, опять палку и "вращаем воду". Точно так же, засыпаем туда пару кг молотого мела (на 8 литров клея) . Засыпаем не торопясь и помешивая.
Граммов 700 олифы заливаем точно так же. "Крутя воду палкой" ))))
В результате правильных действий, у нас получится олифа растворенная в мело-клеевом растворе. Это и будет грунтовочная смесь (левкас).
Точно так же, как и проклейку, делаем флейцем, широкой кистью или одежно/обувной щеткой (когда приходилось грунтовать холсты 3х4 метра - там только одежно/обувная щетка прибитая к другой палке и была приемлема).
Покрываем проклеенный холст грунтовочной смесью. Один раз. После полного высыхания так же, не лишним будет пройтись немножко наждачной бумажкой. Чтобы срезать комки и "сопли".
После шлифовки - имприматура. Берем масляную краску разведенную олифой до консистенции жидкой сметаны, и цвета такого, какой нам нужен для поддержки гаммы/настроения будущей работы. (А если мы не знаем цвет настроение будущей работы - то можно просто белый или с небольшой добавкой мягких земляных тонов -охры, сиены, умбры). И покрываем холст этой масляной краской.
После высыхания (хотя это в применении к масляной краске неверно - масляная краска не сохнет, а полимеризуется))) - можно брать этот холст и писать на нем что-то невероятно классное, могучее и симпатичное.
Можно ли мел заменить гипсом? гипс у меня есть, я мел надо искать..
Нет. Гипс имеет свои связующие свойства, которые вполне могу повести холст и собрать его пузырями.