Старовласт
"Птицеведы".
Сказка, записанная про этот день.
Стар-Власт прощурову тень несёт, старшого полоза сред змей и полозов земных и подземных ведёт.
Ездит Стар-Власт на санях санных зимой и на санях колесных летом. И не видит никто Старовласта, а только телом чует дрожь саней его. И везет с собой у санях Стар-Власт всех старших родов земных, птичьих, зверниных и человечьих.
А праворуч его сидят старшие звери, а на плечах сидят старшие птицы, а леворуч стоят три наследника Старовласта, три рукомесленника первых и великих –
стар-велик-Кузнец,
стар-велик-Бортник
и стар-велик-Птицевед
Кует стар-велик-Кузнец во славу Власову, кует жив-железо на потребу миру и искры летучие смыкают Властов круг.
Бортит стар-велик-Бортник во честь Властову, берёт жив-мед рода травного на потребу миру и пчелы летучие жулом смыкают Властов круг.
Ведает мир стар-велик-Птицевед во вещее слово Властово, хранит жив-росу на потребу миру и птицы летучие звоном своим смыкают Властов круг.
Смыкал стар-Власе ежегод великий круг - дивоколо жизни, смыкал своим див-тяжек-молотом, смыкал на год, а выходило, что смыкал нАвечно – из века в век
И так замыкал дивоколо в старь слепУ, потом смыкал в старь глухУ, потом смыкал в старь дремучу.
А как стал смыкать стар-Власе дивоколо в старь новУ, то встал поперед ним Крест на четыре стороны света, Крест Огненный из иных земель, Крест Огненный, что не переступить и старо-Властовой силе.
Крест Огненный тот не огнем небесным непалим был и не огнем земным палим был, а палим огнем золота, огнём богат-дОрога, огнем каменьев самоцветных палим – таким был Крест тот Огненный Единобога.
Супрокинул Стар-Власта Крест Огненный, выбил из рук старовластовых див-тяжек-молот, не дал замкнути диво-коло в старь нову.
И сошед с плечей старовластовых род старших птиц и стал перед Крестом без стороха и без веры ему и хотел сомкнути старовластово коло
И загинул род старших птиц в огне златом Креста единобогова
И сошед с саней старовластовых род старших зверей и стал перед Крестом без стороха и без веры ему и хотел сомкнути старовластово коло
И загинул род старших зверей в огне златом Креста единобогова
И сошед тогда с саней старовластовых пустеющих стар-велик-Кузнец и стал перед Крестом огненным со сторохом и с верою ему. И стал ковать с той поры искрами летучими кресты малые и кресты средние Кресту Великому единобогову
И сошед с саней старовластовых пустеющих стар-велик-Бортник и стал перед Крестом Огненным со сторохом и с верою ему. И стал брать с той поры жив-мёд рода травного на меда винные Кресту Великому единобогову
И сошед тогда с саней старовластовых пустых стар-велик-Птицевед и стал перед Крестом Огненным со сторохом да и без стороха, со верою да и без веры ему.
И прорезал его Крест Огненный на четыре края тела человеческого, и пал Птицевед леворуч Старо-Власта. И падая, сказал вещее слово Властово и птицы летучие звоном своим сомкнули Властов круг.
И поднялся Власт и вошел во сани свои, и набрал туда новых из старших рода птичьего и рода звериного, и выбрал себе новых стар-Бортника и стар-Кузнеца. И уложил к ногам своим четыре края тела человеческого стар-велик-Птицеведа. И понеслись сани старовластовы по миру земному и миру подземному.
И стали жить с той поры на земле кузнецы и бортники и не стало среди них птицеведов.