Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 91108 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138005
Re: Живопись
« Ответ #75 : 13 Сентября 2016, 17:31:56 »


Художник Юрий Обуховский.Октябрь.





Художник Юрий Корников







Художники Анатолий и Диана Коробкины.Осень.Село Пушкино.

Записан

Анюта

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +236/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 731
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2647
  • - Вас поблагодарили: 2423
  • Абхазия
Re: Живопись
« Ответ #76 : 17 Января 2017, 07:07:31 »

Подумала сегодня о Саврасове. Читаю отрывки из воспоминаний о художнике. И душа радуется. И мечтает ощутить, потрогать, прочувствовать все то, о чем говорит художник. Ведь сейчас люди-то, даже творческие люди, не имеют такого подхода к творчеству. Забыто все.

"    Мастерская Саврасова  резко  отличалась от  других. В  тех работали  по

необходимости и по обязанности. Иногда  зевали и скучали. Здесь не  думали о

школьных  наградах  и  отличиях.  Здесь  горячо  любили  искусство,  работу,

увлекались до самозабвения.

     Опоздать в мастерскую Саврасова было, однако, не трудно. С наступлением

весны  работа там начиналась с петухами, как в деревне. Саврасов каждый день

приходил по-разному. Смотря  по погоде. В  туман и дождь  позже, в солнце --

раньше.  И  все-таки  успевали.  Он  умел  вызывать   в  учениках  такое  же

беспокойство и нетерпение, каким был охвачен сам.

     В  одно утро,  такое тихое, точно  в этом  мире люди  не знали о ветре,

ворвался в мастерскую Алексей Кондратьевич. Он был  в белой шляпе, сдвинутой

на макушку, в чесучовой паре, с подрамником под мышкой и ящиком с красками.

     -- Дуб расцвел! -- воскликнул он, задыхаясь.

     И сразу вся мастерская шумно поднялась, загремели передвигаемые стулья,

мольберты."

"   -- Время-то, время-то какое! -- говорил Саврасов Левитану с нежностью в

голосе. --  Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра.

Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой.  Пиши ее так, чтобы

жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно.  В этом

-- главное. В поэзии. А  поэзию природы ты угадаешь тогда, когда полюбишь ее

всем  своим  сердцем. У  тебя  и глаза-то  будут  смотреть по-другому, когда

любовь  их  раскроет.  Они станут большие,  зоркие, всевидящие.  Кому весной

грязно и  сыро работать,  тот  не  пейзажист,  не художник, дрянь,  мазилка,

ничего не чует и не  понимает. Маляр  в бархатной  куртке. Искусству восторг

нужен.  Нет его... искусство в  картине такого художника  не  ночевало.  Все

будет на месте, написано, нарисовано, хитрая  и затейливая композиция, мысли

прут, а все-таки  генерал без пяти минут. А в  искусстве эти  пять  минут-то

самое  важное. Левитан понимал  его  с полуслова, верил  ему,  любил  своего

резкого и прямодушного учителя."

" И шел  долгий теплый, солнечный  день. На привале  лежала груда верхней

одежды,  работали в  рубашках. Саврасов  в  жилете.  Один  Левитан  не  снял

пиджака, пряча  под ним продранный локоть рубахи. Стояла  какая-то особенная

тишина.  Словно  все вокруг  затаилось и  уж  больше никогда не пошевелится.

Алексей  Кондратьевич и  Левитан не разлучались. Они ходили вокруг  цветущих

дубов, точно около неведомого чуда. И Саврасов почему-то шепотом говорил:

     -- Ты понимаешь  всю мудрость природы... Не  шелохнет... Нельзя...  Она

охраняет цветение...

     --  А  когда  дуб  начнет отцветать, тогда будет  непременно  ветер, --

сказал Левитан.

     -- Верно.  Готовое  семя понесет. И вырастут новые  дубы, новые рощи. В

благостной этой тишине происходит созревание.

     Они писали и рисовали дубы по одному,  по два, над водой, на  пригорке.

Левитан  заглядывал  в  этюдник  Саврасова.  Алексей Кондратьевич недовольно

грозил кистью и сердито бормотал:

     -- Ищи сам формы. Не  подражай. Пускай будет у тебя хуже, но свое.  Тем

же приемом работай, что и я, но по-своему.  Глаз у каждого устроен различно.

Чувства  одинаковые,  общие, а все-таки с извилинками.  Одно  левитановское,

другое  саврасовское. Вот  эту извилинку  и  следует  передать,  воплотить в

красках.

     И он заглянул  в  этюд Левитана и  стал сердиться, фыркая и укоризненно

качая головой.

     --  Очень  плохо  На  что у тебя походит, например,  эта  ветка? --  Он

повернул кисть  другим  концом  и показал.  --  Эта  сочная,  темно-зеленая,

сверкающая веточка разве такая в натуре? Ты ее не молодыми листьями, полными

соков,  покрыл, а  свинячьими  ушами  вялыми. Штиль,  спокойствие, зевота...

Ветка-то ведь не пахнет!

     Левитан не соглашался. Алексей Кондратьевич вскипел, выругался, а потом

неожиданно сказал:

     -- Впрочем, не тронь пока, не переделывай... Я посмотрю  после. Работай

дальше. В целом, может быть, это станет на место или покажется лучше.

     Левитан помолчал и заметил о легкой усмешкой:

     --  В  прошлый раз мы березы  писали в Сокольниках, вы говорили,  что я

ошибся...

     -- А  вышло, что я намазал, -- перебил Саврасов весело, -- ну,  что же,

это бывает.  Академики Саврасовы  почем зря  врут. Ты  со  мной  никогда  не

соглашайся,  когда чувствуешь  внутреннюю правду в  своей  работе. Я на тебя

нападу,  а ты меня в  сабли. Поединок так  поединок. Ученик постоянно должен

ловить  своего учителя. Кто  только в рот смотрит, тот  ничего  и  не видит.

Сколько  ведь было примеров  в  истории  искусств  --  гениальные  художники

учились  у заурядных мастеров.  Хороши  бы были Рафаэли,  Леонардо да Винчи,

Микеланджело, Тицианы и Рубенсы,  если  бы они цены не знали своим учителям.

Мастер  всегда  учится для  себя,  а  не  копирует чужое. Кто копирует,  тот

пустышка, скорлупа от ореха, трещит, а мяса в нем нет."

Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138005
Re: Живопись
« Ответ #77 : 17 Января 2017, 08:03:29 »

И душа радуется. И мечтает ощутить, потрогать, прочувствовать все то, о чем говорит художник. Ведь сейчас люди-то, даже творческие люди, не имеют такого подхода к творчеству. Забыто все.
Аня спасибо большое.

Пиши ее так, чтобы

жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно.  В этом

-- главное. В поэзии. А  поэзию природы ты угадаешь тогда, когда полюбишь ее

всем  своим  сердцем. У  тебя  и глаза-то  будут  смотреть по-другому, когда

Любовь  их  раскроет.  Они станут большие,  зоркие, всевидящие. 

Как все  хорошо и чудесно он передал.
И ведь чем  трогает, чем покоряет и удивляет вот такая  Живопись, которая  умеет передать,
словно внутри этих картины, живет мелодия, поэзия,и замерев  смотришь.
И такое ощущение, от картин мастеров, которые так умели любить Природу.. возникает у всех,
и не завиист это ни от положения  человека  ни от его образования.
Трогают душу, цепляют,останавливают.. и прислушивается  человек, и замирает, и вспоминает быть может
самое суть себя..ту  самую Живую и глубинную
что так  тоскует по Живому...
Записан

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 565
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6942
  • - Вас поблагодарили: 7822
Re: Живопись
« Ответ #78 : 18 Января 2017, 00:14:56 »

Хочу поделиться небольшими находками.
По-моему, на этих картинах очень отчетливо звучит звенящая тишина. А как по-вашему?



Alex Colville, "Boy, Dog And St.John River", 1958



Joseph McGurl, "Last Light of Winter"



Александр Волков, "Окно. Зима.", 1960

У А.Волкова, кстати, есть коллекция картин с видами из окон наподобие этой. Очень неплохая, на мой взгляд.
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138005
Re: Живопись
« Ответ #79 : 18 Января 2017, 11:36:43 »

Хочу поделиться небольшими находками.

Ирэн, спасибо, что делишься, у  тебя  всегда  бывает твой, особенный  взгляд, и отношение, которое  всегда интересно.

По-моему, на этих картинах очень отчетливо звучит звенящая тишина. А как по-вашему?



Joseph McGurl, "Last Light of Winter"




Отозвалась эта картина
именно звучанием  Зимней  Тишины..
умиротворенности Мира,  убаюканной  морозами и зимними настроениями.
когда я  вижу  такое.. я  говорю.. что слышен запах тишины))
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Живопись
« Ответ #80 : 18 Января 2017, 12:31:00 »

На первой картине сильно шумит ветер нагоняющий волну....
На второй,  от туда где стоят временные рыбачьи домики, доносятся звонкие удары пешни о лед..
На третьей действительно тихо.. но от лампы воняет керосином  ;) :)
 :D шутка...
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138005
Re: Живопись
« Ответ #81 : 28 Января 2017, 19:48:42 »


     Знаете ли вы Ивана Ивановича Шишкина?» - этот вопрос художника и педагога Николая Мурашко, прозвучавший в статье от 24 ноября 1883 г., уже тогда казался лишним. Сейчас - тем более. Шишкина знают все. И это не фигура речи - фамилия живописца очень удачно рифмуется с названием знаменитых конфет, где воспроизведена его картина. Всё это идёт одним пакетом - «Мишки», Шишкин и пейзаж, растиражированный миллиардами обёрток.

    Однако открыто признаваться в любви к живописи Шишкина не очень принято.
«Банальность», «второсортность», «рисованная фотография» - эти определения давно стали хорошим тоном в обсуждении его картин.

    А они по-прежнему манят, притягивают и заставляют надолго останавливаться перед ними,
что может засвидетельствовать каждый, хоть раз побывавший в Третьяковке.


     Шишкин - один из тех счаст­ливчиков, кто получил признание при жизни: и от критиков,
 и от зрителей, и от коллег.

     Вот как вспоминает об этом Илья Репин: «Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнёт корёжить свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом от такого грубого обращения выходит всё блистательней». Сам художник, пребывая за границей, писал на родину: «От моих рисунков здесь просто рот разевают. Говорят, что мало бывало художников таких».
      Списать эти слова на тщеславие и хвастовство творческой личности не выйдет.

       Зоолог и писатель Николай Вагнер посетил в Дюссельдорфе арт-салон, обнаружил там несколько рисунков Шишкина и побеседовал с директором. «Вот вещи, которые я никому и никогда не продам, - заявил тот. - Потому что им нельзя назначить цену. Если бы ваш художник остановился и сосредоточился на таких рисунках, давно бы имел громадное состояние».      Заметим, это говорится о молодом художнике, который едва закончил академию и получил пенсион для шестилетнего путешествия и самостоятельного обучения в Европе. Было это в 1862 г. То, что Шишкин вопреки желанию немца не остановился тогда и не собирался останавливаться в будущем, прекрасно показывает письмо художника Ивана Крамского, написанное 10 лет спустя: «Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие - мальчишки и щенки по сравнению с ним. Шишкин - верстовой столб в развитии русского пейзажа. И ведь он не перестал расти, и чёрт знает, до каких высот он вырастет!»

«Высоты» можно обозначить беглым обзором прессы, которая писала о выставках с его участием. Динамика впечатляющая. «Впоследствии мы вправе ожидать от него удивительного мастерства» (1871 г.). «Блистательные задатки своего дарования г. Шишкин развил теперь в мощь великого мастера» (1876 г.). «Лучший образчик национальной самобытности, настоящая краса великорусского пейзажа» (1879 г.). И, наконец, к 1883 г. появляется то, к чему мы привыкли и что можно ежедневно видеть в галереях, где есть Шишкин: «Перед его холстами постоянная толпа».

    Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. В ряду мастеров XIX века он занимает свое особое место. Его картины наполнены единым глубоким чувством – любовью к родной земле. Обладая большим творческим даром, Шишкин всю жизнь оставался верен искусству, постоянно обогащая его картинами, главными темами которых были лес и поле. Регулярные выезды «на натуру» позволили ему достичь удивительной точности в передаче деталей. Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало полотнам максимальную реалистичность.


                   


       «Его знание природы было феноменальным» - эта цитата взята из воспоминаний Ильи Репина. Вот продолжение: «Он пришёл в мастерскую и, рассматривая новую картину, где изображался сплав плотов по реке, поинтересовался, из какого они дерева. «Какая разница?!» - удивился я. И тут Шишкин стал объяснять, что разница велика: если построить плот из одного дерева, брёвна могут набухнуть, если из другого - пойдут ко дну, а вот из третьего - получится справное плавучее средство».


     Его называют пейзажистом. Формально это так. Но о подлинной сути таланта Шишкина случайно обмолвился критик Павел Ковалевский ещё в 1873 г.: «Это один из удачных портретов хвойного леса». Тогда над Ковалевским посмеялись. Сейчас становится понятно, что он был прав. С одним дополнением. С помощью «мелочей», «зализанных деталей» и «лишних подробностей» Шишкину удалось создать порт­рет русской природы.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2017, 21:13:24 от Шаня »
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138005
Re: Живопись
« Ответ #82 : 28 Января 2017, 20:06:39 »



Ручей в березовом лесу. И. Шишкин. 1883.





Сторожка в лесу. 1870-е







Туманное утро. 1885




Среди долины ровныя ... 1883
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Живопись
« Ответ #83 : 25 Февраля 2017, 20:09:43 »

Юрий Волков. Художник баталист..  С массой обалденных картин, в том числе про Великую Отчественную войну..
А вот одна из его мирных картин начала 50-х .. называется "На курорт".. типа дама сидит в купе вагона люкс.
Посмотрите с какой тщательностью художник отобразил характер этой мымры.. фантастика!
Ну все же написано на ее фейсе... ))))




Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14928/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 118
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60758
  • - Вас поблагодарили: 107536
Re: Живопись
« Ответ #84 : 25 Февраля 2017, 20:38:29 »

А мне её жалко... Этакая "коробочка" с зажатой сумочкой, отвернувшись от окошка с морем и пейзажами...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2745/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 764
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68366
  • - Вас поблагодарили: 46457
Re: Живопись
« Ответ #85 : 25 Февраля 2017, 20:55:14 »

Посмотрите с какой тщательностью художник отобразил характер этой мымры.. фантастика!
Ну все же написано на ее фейсе... ))))
Миша, я не увидела "мымру". Эта женщина - продукт своей эпохи и социальной группы со всеми атрибутами многочисленными, тщательно прописанными художником. Женщина в образе, образ уничтожил личность, я не вижу за образом живого человека, не могу сказать, что это за человек.
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Брымба

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +55/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 443
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 236
  • - Вас поблагодарили: 442
Re: Живопись
« Ответ #86 : 26 Февраля 2017, 11:41:29 »

Юрий Волков. Художник баталист..  С массой обалденных картин, в том числе про Великую Отчественную войну..
А вот одна из его мирных картин начала 50-х .. называется "На курорт".. типа дама сидит в купе вагона люкс.
Посмотрите с какой тщательностью художник отобразил характер этой мымры.. фантастика!
Ну все же написано на ее фейсе... ))))
...Лишь бы ты в пациентов тщательнее вникал. 1.Баталист. 2.Начало 50-х.
На лице это "мымры" - вся война, которую не загримировать помадами-прическами, не задекорировать люксами и не изжить курортами.
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14928/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 118
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60758
  • - Вас поблагодарили: 107536
Re: Живопись
« Ответ #87 : 14 Марта 2017, 22:33:16 »

Вот наткнулась на современного отечественного художника. С его работами я знакома давно, он как-то у нас выставлялся (не персонально, с другими художниками-тульчанами)

Передиреев Сергей Александрович родился в городе Новомосковск Тульской области в 1958 году. В 1983г. на базе ДК им. Горького г.Северо-Задонска организовал студию живописи "образ". В 2005 году за высокие достижения и активную выставочную деятельность, коллективу было присвоено звание "народной" студии.

Участник международных и всероссийских художественных выставок и пленеров.
Состоит в Союзе Художников России, Международном Художественном Фонде и Творческом объединении "Новые Передвижники".
За годы работы художник создал более 700 произведений живописи и графики. Работы хранятся в Государственном музее заповеднике В.Д Поленова, Могилёвском областном Художественном музее им. П.В.Масленникова, а так же в собраниях Российских, и зарубежных коллекционеров

Хорошие работы, правда? "Вживую" с ними, а не через монитор - есть яркое ощущение присутствия...



















Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14928/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 118
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60758
  • - Вас поблагодарили: 107536
Re: Живопись
« Ответ #88 : 17 Марта 2017, 11:50:12 »

Художник Гусев Владимир Сергеевич

Родился в Московской области в 1957 году. Любовь к рисунку и живописи перенял от своего отца Сергея Михайловича Гусева, тоже художника. Отец стал и первым учителем Владимира.В 1981 году закончил московский художественный институт, через два года стал членом союза художников СССР, секции живописи. Кисти Владимира Гусева присуще жанровое разнообразие: он одинаково успешно трудится и над портретами, пейзажами, натюрмортами, и над жанровой живописью.


Вроде бы ничего нет принципиально нового или сверх-художественного
Простые, наполненные смыслом и единением картины природы или человека с природой... Наполненные солнцем, светом, теплом...


Просто посмотрите...













Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14928/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 118
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60758
  • - Вас поблагодарили: 107536
Re: Живопись
« Ответ #89 : 17 Марта 2017, 11:52:44 »

Очень много у него детей, мам, девушек.. все невероятно трогательные  и милые в своей простоте. Наверное, чего-то такого очень не хватает в жизни...





















Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...