Тут еще одно, девушко - Мия, на форуме Ома расположило такой текст:
Повторение имеет двоякий смысл. С одной стороны оно направлено на постижение или осознание проявляя себя как возвращение к неосознанному. С другой повторение действует в противоположную сторону, т.е повторение осознанного вносит его в инвентарный список и не позволяет воспринимать новое вне известного. Ситуации меняются, и там где белое было таковым сегодня, завтра может оказаться черным, хоть и внешне все будет выглядеть абсолютно идентично.
Так ребенок, изучая мир, возвращается к одному и тому же предмету до тех пор пока не изучит его. Когда его возможности в осознании этого предмета достигли предела, интерес иссякает и ребенку этот предмет больше не интересен.
Человек, познававший систематично агрессивную форму глупости людей, опасаясь новых столкновений, будет видеть ее во всем, пока не выйдет за границу инвентарного списка своих ощущений. При чем такой человек будет отсекать даже возможность проявления интереса к таким людям, отгораживаясь от них любым возможным способом. Как в первом, так и во втором случае играет роль ограничения возможностей осознания того или иного явления, которые для всех разные. Нужно отметить что, достигнув границы своих возможностей в осознании того или иного явления, интерес затухает. И очень редко к этому явлению возвращаются повторно, поскольку информация о нем уже лежит в банке смыслов и значений. При попадании подобного явления в поле внимания, человек будет пользоваться собственной базой данных, значения которых могут абсолютно не подходить к наблюдаемому. Но он так и не убедиться в этом, поскольку использовал знание полученное в прошлом т.е. повторился.
Процитированные слова ДХ говорят о повторении как способе заставить КК поверить в новое описание. И если вначале эта привязка будет работать в пользу ученика, и он поверит в новое описание, то при отсутствии у него достаточного количества ЛС, это так и останется верой, подобной вере в рай с цветочками или ад с сковородками и чертями с рожками. Так же нужно учесть, что ДХ являлся прямым учителем КК где последний был под постоянным присмотром. Что согласитесь немаловажно. Если же человек самостоятелен в своем обучении то ему приходиться начинать не так с повторений, как наоборот, с отказа от всех знаний известного(воспринятого) и самостоятельно проникать в суть вещей. Это делают, убегая от реальности, часто неосознанно, чтоб облачиться в новый мир. Мир чужого, неизвестного, где находится чертовски интересно. Так практически каждый на этом форуме пришел в мир толтеков, и лишь потом он возвращаться в свою обыденную жизнь и будет использовать осознанное к уже собственной реальности, если конечно сможет и не застрянет на повторениях.
Эт примерно о том же, но другими словами. Да и сам текст немножко о другом. Но привел я его сюда как иллюстацию - взгляд с другой стороны, но суть в том же. Старые "знания", не позволяют видеть ситуации. Они делают наш потолок. Наш тупик. А какой "Ветер перемен" возможен, когда картина мира нерушима, незыблема и чел готов отдать жизнь, только бы ни чего в ней, кроме косметики и декора не менялось....