САГА О БЕЛЫХ ЛЕБЕДЯХ (часть 4) ХРОНИКА ВЗРОСЛЕНИЯ. Июль-август. 04.07.17
Не видел я своих Подопечных более трёх недель.
С волнением вышел к Реке… И нигде их не обнаружил.
С особой тщательностью обследовал все ближайшие Заводи и Старицы – нигде не нашёл то прекрасное Семейство.
Вдоль берега Реки идёт строительство велодорожки. Возможно, именно тот шум и лязг железа и машин и заставили куда-то сдвинуться моих Лебедей с Лебедятами.
13.07.17
Ура-ура! Все Они живы – и Взрослые, и Маленькие. Хотя эти Маленькие уже становятся похожими на Взрослых – величиной они стали почти вровень с Родителями, только цвет оперения отличается от родительского – у них он нежно серый. А вот Беляночка почти не отличается по цвету от Папы и Мамы.
Увидел всех Их издалека, метров за триста. Пока к Ним пробрался, Мои Лебеди «благополучно» скрылись от меня в густых камышах.
Но это меня не очень огорчило – я Их всё-таки нашёл!
15.07.17
Как же велико у меня желание встретиться с моими любимцами поближе! Но увы! Опять я их не нашёл, хотя исходил по пойме реки несколько км…
18.07.17
Снова я в поиске моего Прекрасного Семейства. Ждал их на обозримом привычном участке часа два. Напрасно.

На том постаменте, впервые сооружённом Мартином и Мартой для отдыха своих маленьких детишек, сейчас восседают подросшие Кряквы:

Большинство Птиц готовится к Перебору (линьке) – весьма ответственному ежегодному событию в их Мире. Скрытность – вот их основной приём поведения в этот период. Редко где заприметишь стремительно переметнувшуюся из куста в куст Птичку. Позировать невозможно никого «уговорить».
Но вот лишь несмышлёныши-слётки менее осторожны. Вот малыш Славки Серой:

А вот стая Полевых Воробышков, «стариков» и молоденьких слётков, кормится в трёх метрах от меня на колосках Метляка:


Малышок Лазоревки Голубой при самостоятельном кормлении искусно пользуется маскировкой зонтика Сныти:

Отчаявшись, решаю завершить на сегодня свои поиски Белых Лебедей. Но что-то удерживало меня, и я сделал ещё некоторый крюк, заглянув за очередной поворот Реки, густо заросший уже высоко поднявшимся Тростником. В этом Тростнике, пожалуй, скрылся бы и сам Шелтопорог почти двухметрового баскетбольного роста вместе со своей козырной шляпой.
И – ура! Вдалеке, метров за триста, забелели три волнительных для меня силуэта Птиц, уходящих против течения за поворот.
Стараюсь по-быстрому настроить свой фотик и сделать хоть какой-то снимок. Он получается совершенно смазанным. Невозможно пересчитать Лебедят. Только Беляночка и Родители отобразились более-менее сносно.
Второй снимок делаю, уже немного успокоившись. Даже в сером оперении остальные Птенцы стали различимы на фоне зелёных камышовых зарослей – все живы! И как Они заметно выросли – даже издалека виделись лишь немногим меньше самих Родителей!


Мне было в радость видеть Их всех невредимыми и здоровенькими. И ещё мне было приятно то, что Они шли в сторону «своего» постоянного пребывания на участке Реки.
Не стал я их сопровождать до того места, где делал первые снимки этого благородного Семейства – им требовалось пробираться туда около часа, а мне уже надо было уходить по более прозаичным, но неотложным для меня делам…
18.08.17
Только через месяц после последней встречи с моими Белыми Птицами я снова вышел на их поиск.
Опять тщетно.
Решил действовать более активно. Начал прямой опрос всех встречаемых мною сидящих на берегу Рыбачков.
Кто-то раздражённо отмахивался от меня. Один из них, смотав уже удочки, сказал, что видел две недели тому назад стайку Лебедей из пяти штук: двух взрослых и трёх малышей, один из которых был по-взрослому белым… Это уже теплее. А всех он не видел, возможно, потому, что они, повзрослев, могли разбредаться по камышам.
Следующий Рыбачок назвал более короткий срок – неделю назад прошла мимо него ватага Лебедей. Сколько их было – не считал, ему это было совершенно неинтересно.
Но вот вышел я на Женщину-Рыбачку, которая расположилась на берегу весьма основательно – четыре удочки были расставлены веером, две поплавочные, и две донные.
Женщина была не одна, а в сопровождении грозного четвероногого охранника –крупной немецкой овчарки, которая с лёгким рычанием тут же встала навстречу мне. Рыбачка движением руки остановила её порыв, а затем взяла рукой за ошейник.
Я же с некоторого расстояния без какого-то ни было вступления начал объяснять цель своего не совсем понятного путешествия по береговым зарослям. Женщина, улыбнувшись, охотно мне поведала, что вот только лишь вчера видела этих симпатяг проплывающими мимо в сторону Чижовского водохранилища. Она ловит рыбку здесь почти каждый день и всё примечает. Тут же она уточнила, что в стайке двое взрослых и семеро сеголеток, один из которых совершенно беленький.
Как же я был благодарен этой немолодой, не совсем ординарной даме за такие сведения!
На прощание я попросил показать мне её улов. Она безо всякого смущения достала из воды свой садок и гордо показала мне четырёх чуть больше пальца окуньков. Я щёлкнул фотоаппаратом, но тут с каким-то приглушенным рычанием привстал её ушасто-хвостатый охранник. Я знал, что кадр испорчен шаловливым ветерком, качнув мне на объектив лист тростника, но повторять не решился, опасаясь показаться чрезмерно назойливым.

Поблагодарив обоих, я ушёл сквозь травяные джунгли на поиски своих Любимцев.
Хочу напомнить, что всё это происходит в черте города. Но… здесь уже начинается наступление на так обожаемые мною полудикие ландшафты.
Продирался сквозь эти заросли камыша, тростника, крапивы, репейника и прочих трав и растений высотой 1—1,5 шелта (это моя, берендеевская, единица измерения расстояния и высоты, применяемая только в ШЛ, примерно равная 2м, а точнее 1,94м; надеюсь, понятно, на основании чего она здесь родилась?!). Мне невозможно было заглянуть поверх всех зарослей, а к самой воде не подойти из-за заболоченности берега.
Вот отыскалось небольшое окошечко, и мне представилась возможность обозреть на повороте небольшие участки реки в обе стороны. Но и здесь своих подопечных я, увы, не обнаруживаю…

Возвращаюсь к сухой и уютной велодорожке по своим старым следам, но в кроссовках вода всё же хлюпает, что, тем не менее, не доставляет мне никаких огорчений.
А лето продолжает свой бег:


Передо мной открылась огромная Старица, длиной приблизительно в полкилометра. Она заросла кувшинками, стрелолистом, кубышками, ряской и просто тиной. Здесь кормится множество крякв целыми выводками. А вот тех, кто меня больше всего интересует, то и нет здесь – ведь место весьма и весьма кормное. Боятся запутаться в этих зарослях травы? Что ж, вполне резонны Их опасения…
Примыкания Старицы к основному руслу Реки из-за густющих камышей мне не увидать.
Вот тут на берегу встретилась очень весёлая Рощица из белоствольных Берёз. За ней просматривается лишь заросшая камышом Пойма Реки:

Рощица расположилась на возвышенном сухом берегу, и обзор местности для меня значительно расширился, хотя это обстоятельство мне почти ничего не даёт.
Но… тут меня Живое Пространство всё же одаривает сказочным видением – над широкой поймой Реки парит Болотный Лунь. Жаль, что расстояние до него оказалось немаленьким – около 200м :


Успел сделать всего лишь два снимка, как Лунь сбросился вниз куда-то в камыши поближе к воде. Больше я его не увидел. Так и не дождался его нового взлёта в воздух… Неужели там Его Гнездо?
Но это был не последний для меня сюрприз. Скользя взглядом по противоположной кромке камышей на Старице, замечаю едва уловимое движение.
Ба! – там охотится Серая Цапля! Расстояние до неё более 100м, но я пытаюсь всё же сделать кое-какие снимки:




Снимать эту Цаплю можно было бесконечно долго, позировала Она превосходно. Но всё же когда-то надо завершать...
Ну и пусть я не нашёл сегодня своих Знакомых и Дорогих Существ, я надеюсь всё же встретиться с ними в самое ближайшее время.