Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Торопясь с выводами - вы имитируете мышление. ))

Автор Тема: " Страх в фольклоре. Былички, байки, страшилки "  (Прочитано 3017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Кто в детстве был в пионерских лагерях, тот помнит, как вечером ребята всех возрастов собирались у костра под сенью вековых деревьев, или же просто в одной из палат отряда, в окна которой заглядывала луна, и начинали травить лагерные байки и всевозможные страшилки.
Я очень люблю всевозможный "пионерлагерный фольклор", какой бы глупой эта любовь не казалась  :[
Часто бывает и так, что в каждом пионерлагере существуют именно свои байки и страшилки про близлежащую местность, села и т.д.
А откуда берутся эти байки? Почему страшилки становятся неизменным атрибутом каждой лагерной смены? А вы помните, пионерлагерные страшилки и байки из своего детства?

« Последнее редактирование: 03 Январь 2016, 16:01:32 от Шаня »
Записан

Лирими

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +11108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18 362
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50523
  • - Вас поблагодарили: 83073
  • Ведьма. Певчая

Почему дети любят пугаться и пугать друг друга – этому вообще масса научных работ посвящена.
По сути – потому что им хочется острых ощущений. Мурашек по коже)

Сами по себе такие пугалки меня в детстве не интересовали (мне вполне хватало острых ощущений от взлетающей с ладошки божьей коровки, например))) )
Да и в пионерах я побыла, кажется, один год всего. :[ :[

Но «страшную историю», которую рассказывали воспитатели одного дома отдыха, в котором поселили нашу  районную команду на каком-то слёте (по-моему, «зелёных патрулей»  :D) – я вот помню.

История эта была связана с Местом, недалеко от самого заведеньица.
Место представляло собой небольшой гнилой (то есть с обсыпающимися краями) овражек – ну и вообще крайне сумрачный и неприятный уголок.
Овражек образовывали корни деревьев, которые торчали наподобие ребёр – потому место и называлось Кости. Переходить через Кости очень и очень не рекомендовалось – там вроде по легенде прятал свои сокровища местный бандит Костолом, который сворачивал  шеи детям и ломал кости взрослым.
Однажды сам овраг, когда чаша злодеяний Костомана переполнила даже терпение леса, ухватил его выступающими из земли корнями, и так долго бил-ломал его, что на теле у бандита не осталось ни единой целой косточки.
Замучив Костомана, деревья выкинули его за овраг себе на корм.
Но и, дескать, до сих пор корни, вкусившие вкус человечьей крови, не успокоились и ждут своего часа, чтобы снова попробовать её.
И люди, желающие пройти через Кости, имеют свойство не возвращаться…

В общем, история была какая-то натуралистичная, мрачная и довольно неприятного послевкусия…

Много позже я всё-таки перебралась через Кости. За ними, если пройти сумрачный осинничек – оказалась просто необыкновенной красоты  ложбинка, вся заросшая ветреницей))…

Тихое, очень светлое, прямо какое-то «отдыхающее тебя» место.

Думается, страшную-престрашную историю про Кости придумали те, кто хотел оградить это чудо от постояльцев дома отдыха))
Записан
Не бывает дороги обратно...

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Лирими, здоровская история :)
Она напомнила мне книгу С.Кинга "Кладбище домашних животных". Там описывался большой валежник, который парой начинал представлять собой кости ни то животных, ни то людей. Вот только он ограждал путь совсем не к живописному тихому местечку :)
Записан

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Думаю, тему надо расширить.
Теперь в нее входит обсуждение не только пионерского фольклора, но вообще любых страхов в фольклоре (страшные байки, былички, страшилки). Все то, что рассказывали друг другу в темной избе при свете лучины :)
Все эти страшные рассказы идут откуда-то из глубокой древности. Почему страшилки всегда были так любимы, особенно детьми?

Вспомнить даже любимую всеми колыбельную, в которой есть такие строки:

"Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок" . 

Я страстно люблю всевозможный страшный фольклор. Собираю свою подборку книг на эту тему. Понемногу изучаю развитие мифологического фольклора, конечно, особенно интересен славянский мифологический фольклор с его кикиморами, лешими, чертями, а во времена пионерского движения - красными руками, черными простынями и зелеными пальцами :D 
Так что если кто-нибудь испытывает такую же страсть к страшилкам и быличкам, и поддержит эту тему, то буду очень рада!  *ROSA*
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10189/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 879
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44453
  • - Вас поблагодарили: 107626
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

 давно никак не пойму,о чем песня?

  Кто чего подскажет?  Какие мнения будут?

На Ивана Купала - туман, туман по дуброве
На Ивана Купала
На Ивана Купала - гомон, гомон в чистом поле
На Ивана Купала

На Ивана Купала - и брат и сестру сгубить хочет
На Ивана Купала - братец мой Иван
Не губи меня в темном лесе, в темном лесе.
В темном лесе

На Ивана Купала - братец мой Иван
Не губи меня в темном лесе
На Ивана Купала - братец мой Иван
Не губи меня в темном лесе
На Ивана Купала - братец мой Иван
Загуби меня в чистом поле
На Ивана Купала - братец мой Иван
Загуби меня в чистом поле


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лирими

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +11108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18 362
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50523
  • - Вас поблагодарили: 83073
  • Ведьма. Певчая

Песня - Градского - "перекличка" со старинной, бытовавшей во многих регионах России.
В Курской губернии, кстати, ты же курский?)

Ноньче Купалы, завтра Иваны!
Купалы на Иваны!
Купался Иванъ да въ воду упалъ!
Купалы на Иваны!
Охъ, братъ сестру двору кличетъ,
Загубить хочетъ...
Купалы на Иваны!
«Ой, братецъ мой Иванушка,
Не губи меня у буденный день,
Загуби меня у воскресный день,
Положи меня увъ оградѣ,
Обсади меня стрѣлицами,
Обвѣшай меня наметками,
Обсѣй меня василечками!
Молодцы идутъ — стрѣлицы рвутъ,
Старушки идутъ — наметки берутъ,
Дѣвицы идутъ — василечки рвутъ, вѣночки вьютъ,
Меня, молоду, поминать будутъ!»

В песне - отражение забытого верования - что брат и сестра, Купала и Мара, дали союз огня и воды и умерли друг с другом, подарив невиданную жертву Миру (потому на Купалу сжигают куклу Мары (духа зимы и студеной воды) и бросают в воду куклу Купалы (духа огня)

Слившись друг с другом - Купала и Мара раз в году дают день чудес - Купалу с цветущим папоротником и поющими дивами, и двуцветный необычный двуцветный цветок - Иван-да-Марью...

Как на Ивана Купала
Красно солнышко играло.
Пойдут девушки травку рвать,
Сестру с братом поминать:
Ой, где же та травица -
Что братец с сестрицей.
На братце - синий цвет,
На сестрице - желтый цвет.
Росой Заря-царица упала,
Сестра с братом венчала.

Есть немного "другой оборот" в забытой песне - Купала после христианизации стал Иваном (день памяти Иоанна Крестителя сомкнулся с праздником Купалы и Крёса) - а день Мары-Морены почти исчез из народно-православного календаря....
Записан
Не бывает дороги обратно...

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Несколько недель назад удалось откопать у букинистов книгу 93 года "Страшные сказки (рассказанные дедом Егором, крестьянином бывшего Чердынского уезда Пермской губернии)" Василия Тихова ( ака  Константин Шумов), с атмосферными рисунками художника А.Амирханова. В сказках этих переплетаются языческая и православная вера, народные суеверия и былички. В общем, для меня лакомый кусочек. Книга переиздавалась в 2000 году, сейчас переиздавать такое, наверное, уже никто не возьмется...
Нашла скан этой книги 93 года, загрузила на свой Яндекс Диск, скачивайте :) https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%2FStrashnye_skazki_rasskazannye_dedom_Egorom_kr.pdf&name=Strashnye_skazki_rasskazannye_dedom_Egorom_kr.pdf&c=56d054e09193



Записан

Лирими

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +11108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18 362
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50523
  • - Вас поблагодарили: 83073
  • Ведьма. Певчая

Сказка про мужичка, про домовичка да про Лихо /местная/

     Жил-вёл однажды свой род мужик в одном селении не нашего краю.
     Жил-вёл, плохонько да неспоронько, да сподобился однажды поймать домовичка. Домовичок маленький был ещё, ходил по хатам да угол себе искал. Вот мужик и поставил плошку молока свежего, а как домовичок пришед, уложил крест церковный на окно, уложил на дверь, и на подпол уложил також. Так и заперся домовичок внутри, потерял свою власть.
      Жил тогда он сколько-то у того мужика, работал на него, хозяйство правил. Забогател мужик. Стал сладко есть, поскладу себе накупил новую по ярмаркам, оделся, обулся, батраков завёл. А только раз сделал ему домовичок ложку деревянную,  простую самую. Да даёт мужику в руки.
     Мужик раскричался:
- Куда мне ложка проста, деревянна, мне серебряной гоже исти!
     И бросил за порог.
     Прихопил ту ложку упорожник, что под порогом жил и всё про-всё избяное ведал. Да в лес снёс, Лиху лесному в яму бросил.
     Вышло Лихо по домовичковой ложке на селение то, потому как пока делал её домовичок, то плакал о своей неволе да крестово отобранной воле-волюшке. Пошло Лихо и нашло хату мужика.
     Слышит мужик – лезет Лихо у окно. Он туда крест. Перестало Лихо лезти.
     Слышит мужик – лезет Лихо у дверь. Он туда другий крест. Перестало Лихо лезти.
     Слышит мужик – лезет Лихо у подпол. Он туда третий, остатный крест.  Перестало Лихо лезти.
     Потом слышит мужик – лезет Лихо в дымную трубу, а больше креста у мужика не было…
     Никто ничего не слыхал, да только наутро батраки видят: а в избе только нутро мужичье и лежит. А самого мужика нету.
     Так и не нашли его.

     А старшие домовики подступили раз к домовичку тому и спрашивают, куды ж мужик делся. А домовичок и говорит:

- Пришло Лихо да съело тихо. А что не съело, то на себя Лихо надело. Нутро кинуло, а само в мужиковой шкуре не сгинуло.  Ходить теперь Лиху по весям, лет сто али двести, по мужикову запаху нюхати да таких, как он, ести…
Записан
Не бывает дороги обратно...

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Нашла скан этой книги 93 года, загрузила на свой Яндекс Диск, скачивайте :) https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%2FStrashnye_skazki_rasskazannye_dedom_Egorom_kr.pdf&name=Strashnye_skazki_rasskazannye_dedom_Egorom_kr.pdf&c=56d054e09193

Прошу прощения, не сразу заметила, что в этом скане отсутствуют два последних рассказа. Вот полный файл, только уже в fb2

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2FV_Tikhov_Strashnye_skazki.fb2&name=V_Tikhov_Strashnye_skazki.fb2&c=56d1cac4e6b3



Записан

Словиша

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +429/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 204
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8134
  • - Вас поблагодарили: 4693

Ира, файл почему-то не скачивается.
Записан

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Ира, файл почему-то не скачивается.

Странно. Он не открывается для просмотра, но в правом верхнем углу есть кнопка закачки. Попробую перезагрузить на диск.
Записан

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Словиша, а по этой ссылке скачивается?  https://yadi.sk/d/dTjQ-EJbpdmyg
Записан

Словиша

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +429/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 204
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8134
  • - Вас поблагодарили: 4693

Странно. Он не открывается для просмотра, но в правом верхнем углу есть кнопка закачки.
Если на нее нажать, то пишет "файл скачать не удалось".

Словиша, а по этой ссылке скачивается?  https://yadi.sk/d/dTjQ-EJbpdmyg
Скачивается :)
Записан

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689




Решила сделать тематическую подборку быличек на различные темы. Взяты они из Афанасьевского сборника с быличками, записанными в Воронежском крае.

Итак, первая тема - Оборотничество ведьм.
Как видно по представленным быличкам, ведьмами могли считать ни только злых старух, как часто принято считать, но и красивых молодых девушек. Наверное, основной упор ведьминых пакостей приходился на домашний скот, один из главных источников пропитания крестьянина. Сейчас пакости приходились бы на недвижимость и счета в Швейцарском банке.
Часто верили, что у ведьмы две души, и когда одна спит или даже покидает тело после смерти, вторая - демоническая - позволяет ведьме оставаться живой и продолжать вредить людям.
Ведьмы могли превращаться в свиней, кошек, собак, лошадей, рогатый скот, птицу и даже в колесо, решето, клубок или папоротник.


1. Деверь молодой шел с улицы, а за ним следом ведьма шла, как женщина - старуха. Вдруг обернулся, видит: нет старухи, а свинья бежит, под ноги кидается, пройти не дает. Он ну ее бить, а удивился еще: кто это ее зимой по снегу гулять выпустил?
Домой пришел, рассказал своим, ему объяснили. Утром решил проверить, пришел к ней в хату:
- Тетка Аграфена, как себя чувствуешь?
- Вот, - говорит, - враг, наколотил мне бока! Так прямо и сказала. А он из-за пояса нож вынул:
- А еще мне попадёшься - так вообще убью!

Записано в с.Старая Тойда Аннинского р-на Воронежской обл. от Слюсаревой Нины Егоровны, 1930 г. р., 2002 г. АКТЛФ

2. Этот случай произошел в деревне. Однажды ночью мой дядя возвращался из клуба домой. Идя по дороге, он заметил идущего рядом с собой кабана, который еще и подхрюкивал хриплым голосом. Он уже почти побежал, но кабан тоже не отставал. И только когда приблизился к воротам дома, в котором жил, кабан пропал, как будто его и не было. Дядя испугался. Закрыв ворота на засов, он перекрестился и пошел спать. А на утро все рассказал нам. Мы поначалу не поверили, думали - померещилось. Но как объяснить то, что как только рассвело, он с отцом вышел за двор и они увидели большие следы от копыт кабана, которые вели за болото в старую развалившуюся хижину, где давным-давно никто не живет, и там следы исчезли. Люди говаривали, будто много лет назад там жила ведьма, которая внезапно пропала, и никто не знал, куда она делась.

Записано в г.Бутурлиновка Бутурлиновского р-на Воронежской обл. от Гайворонской О.Г., 1957 г.р. Запись Гузеевой Я., 2002 г. АКТЛФ

3. Особо и рассказывать-то нечего. Это сейчас начнёшь про колдунов говорить, люди усмехаются или удивляются. А раньше к этому очень серьёзно относились. Жила у нас в деревне ведьма с дочерью. Плохого от неё никто ничего не видел, наоборот она даже при родах помогала, животина какая заболеет, сразу вылечит. Боялись её все, хоть и не пугала, а как глянет - аж мурашки по коже. А дочь у неё красавица была, небось, мать постаралась. Сейчас по телевизору их много таких, так ведь они все накрашены, а та и без румян была -глаз не отвести. И вот надо было такому случиться, что ей мой Алёшка понравился. Ну, просто иссохлась по нему, проходу ему не давала. А он-то, как и любой другой, заглядываться-то заглядывался, а вот мать её за и саму дочку боялась как огня. В общем, отворот поворот ей. Она, видно, матери своей всё и рассказала.
И вот однажды вечером влетает ко мне жених весь белый, как смерть. Сначала ничего не мог рассказать, а потом в себя пришёл и поведал, что бежала за ним всю дорогу свинья и смеялась человеческим голосом.
После этого случая не стал ко мне ходить. А мне потом уже рассказали, что на другой день снова он пошёл ко мне, а свинья ему на плечи вспрыгнула. Никак он её не мог сбросить, пока не догадался домой вернуться, там она сама спрыгнула.
Вот так, значит, отвадила парня. Алёшка уехал в шахты через 2 месяца, так как не мог здесь себе невесту найти.

Записано в с. Пузево Бутурлиновского р-на Воронежской обл. от Шатской Анны Николаевны,1922 г.р. Запись Дорохиной Е.В., 1997 г. АКТЛФ

4. Вечерами молодежь устраивала посиделки, играли на гармони. Я тоже не прочь был погутарить с девками о том - о сем. По вечерам в деревне стал появляться огромный хряк, и рядом с ним собака бегала. Эти свинья и собака не давали проходу нам. Собака все время лаяла, а свинья могла запросто сбить с ног. Как только они появлялись, все разбегались по домам и боялись выходить.
Один из парней рассказал эту историю своему отцу. У отца было ружье. Дождавшись вечера, он пошел туда, где обычно собиралась молодежь. Увидев хряка с собакой, он выстрелил и попал в свинью. Свинья начала превращаться в человека, а собака куда-то исчезла. Хряк превратился в попа, который жил в этой деревне. Когда пришли к нему в дом, то там нашли ту самую собаку, которая скулила, а жены попадьи не было. Все сразу догадались, что поп был колдуном. Он превращал себя в свинью, а жену в собаку, и вечерами они пугали молодежь. Мужик выстрелил в собаку, и она действительно через некоторое время превратилась в попадью.

Записано в с. Верхнее Турово Нижнедевицкогор-на Воронежской обл. от Назарьева Василия Петровича, 1930 г.р Запись Турбиной Е. В., 2003 г. АКТЛФ

5. У нас в деревне («Ольховатке») ровно в 24 часа затихает ветер, какой бы сильный он не был. Также там бабка одна живет, по ночам выходит и воет, как оборотень.
Белые кошки появляются, как ниоткуда. Когда их прогоняешь - не уходят, сидят на месте и в глаза тебе смотрят. Будешь в них камнями кидать, не попадешь никогда, а они сидят неподвижно, хвостом не вильнут. Но, стоит буквально на секунду отвернуться, глянешь, а их - как и не было.

Записано в п. Ольховатка Воронежской обл. от Власовой Светланы Николаевны, 1955 г. р. Запись Прытковой Н., 1997 г. АКТЛФ

6. В Чигле, на краю села, по дороге в лес, в старой хатенке жила женщина. Была она сурова на вид, почти ни с кем не общалась. Люди старались не попадать ей на глаза. Поглядит, и приключается болезнь или несчастье. Говорили, что по ночам она превращается в черную кошку, завлекает запоздалых прохожих в болото за деревней. И блудят там бедняги до самого утра. А зимой, бывало, и замерзали, плутая кругами, прямо за околицей. Считали, что все плохое, что происходит в округе, дело рук переметчихи (так у нас называют ведьму).
Перед войной пришел из Армии парень. Красивый, статный. Вся улица гуляла, отмечала его приезд. На весну наметили свадьбу. Но случилась беда. Замерз парень через неделю, заплутавшись в болоте.
Решили мужики отомстить переметчихе. Собрались ночью, кто с чем, и пошли к ее хате. Увидели черную кошку, погнались за ней. Один мужик бросил палку и попал по передней лапе. Взвыла кошка и пропала. Рано утром проследили, что переметчиха вышла за водой с перевязанной рукой. Заметила баба, что за ней следят, и исчезла. Хату ее сожгли, а ее с тех пор никто не видел.

Записано в с. Новая Чигла Таловскогор-на Воронежской обл. от Зотовой Анны Николаевны, 1930 г.р. Запись Лоскутовой Н.В., 1997 г. АКТЛФ

7. По соседству жила бабка Куракова, давно ее уже нет в живых, а история эта до сих пор моей мамой помнится, хотя она еще девчонкой ее слышала. Шла однажды эта бабка Куракова домой поздно ночью. Оглянулась, а за ней колесо катится. Бабка быстрее, и колесо быстрее. Пустилась бабка бегом домой, благо, что близко дом был, заскочила за калитку - ни жива, ни мертва, а колесо ударилось об калитку и исчезло... От какие ведьмины истории случались.

Записано в с. В.Мамон Верхнемамонского р-на Воронежской обл. от Буйневич Нины Николаевны, 1963 г.р. Запись Буйневич Т., 2004 г. АКТЛФ

8. Один раз в год в эту ночь цвёл папоротник. А папоротник - это колдун. Он всё предсказывает. Ходила у нас женщина одна и всё рассказывала про всех. А у неё папоротник в запястье был зашит. У нас на селе ходили, искали этот папоротник в лесу, но не нашли. В двенадцать часов ночи он один раз засияет огнём, а потом потухает.

Записано в с. Абрамовка Таловского р-на Воронежской обл. от Колесниковой М. 1921 г.р. 2002 г. АКТЛФ

9. Раньше лошадей стерегли ночами. Однажды я тоже пошел стеречь лошадей. Ночь прошла нормально, и я вернулся домой. Зашел во двор и стою, смеюсь. Жена вышла с утра покормить кур и спрашивает меня, почему я смеюсь. А я ей отвечаю, что понимаю, о чем куры разговаривают, о чем птицы поют. Я понимал разговор животных до тех пор, пока не снял оборки с лаптей. Потом все догадались, что когда я стерег лошадей, к моему лаптю прицепился цветок папоротника. Понимал разговор животных, пока не потерял цветок.

Записано в с-з «Тихая Сосна» Острогожского р-на, Воронежской обл. от Ильиной Надежды Зиновьевны, 1919 г. р. Запись Ванявина В.Д., 2002 г. АКТЛФ

10. Бабушка рассказывала, что если в лесу увидишь круг из мухоморов, то это круг ведьм, где они пляшут по ночам.

Записано в с. Першино Нижнедевицкого р-на Воронежской обл. от Татьяны Борисовны Григорьевой, 2006 г. АКТЛФ

11. Ведьмы наводили порчу на людей и на скот. Они доили коров, и после этого у них пропадало молоко. Могли превращаться специальными молитвами в животных (собак, свиней). Еще катались на спинах людей, пугали их и душили.

Записано в с. Краснофлотское Петропавловсеогор-на Воронежской обл. от Ф.Д. Шаровой, 1928 г.р. Запись Мамонтова Д., Коваленко О., Картавцевой С., 2003 г. АКТЛФ
 
Записан

ЯреньгаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +417/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 506
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4414
  • - Вас поблагодарили: 4689

Продолжу собирать еще и современные истории про непонятное.
Уж не знаю в какой теме размещать подобные истории, либо в "Немного странные истории", "О загадочных Естественном Ходе Событий и Намерении Пространства", либо создавать отдельную тему. Да и вообще зайдет ли оно...
Историю откопала на просторах сети.

"Хочу поделиться историей, произошедшей лет пять назад, при упоминании которой до сих пор мурашки по телу бегают. Поехали.

Обычный вечер воскресенья. Май. Обычная дорога с дачи домой в Москву. Обычные муки выбора, как ехать. Ибо традиционно все стоит. Стоит Ленинградка, Рига, и на Волоколамском шоссе затеяли ремонт, собрав немаленькую пробку. Но ехать надо.

Еду проселками, подбираясь потихоньку к Волоколамке. Поздний вечер, солнце уже ушло на покой, но ветер по-летнему тёпл и напоен ароматами раннего лета. Тихонько мурлычет музыка. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и вот, подъезжаю к т-образному перекрестку, после которого летняя сказка закончится, и начнется душная, нервная пробка. Как же не хочется поворачивать. Останавливаюсь в раздумьях, а не повернуть ли мне налево. Может объездом, кругами, но можно с ветерком объехать хоть какой-то участок загруженной трассы. И тут передо мной проносится джип. Черный крузер, помню как сейчас.

Соблазнил. Кручу руль в другую сторону и лечу за джипом. Именно лечу. Джип топит как на пожар. Вцепившись в руль, вишу у него "на хвосте" и почему-то страшно боюсь отстать. Справа и слева петляет темный проселок. Поворот, подъём. Фонари крузака исчезают за взгорком, но я тут же взлетаю вслед за ним. Джипа нет. Нигде. Несколько озадачиваюсь данным фактом, ибо за эту секунду повернуть и скрыться в полях, или заехать во двор и погасить габариты он никак не мог. Да и нет там поворота. И заборы все – штакетник.

Внизу деревня. Не горит ни один фонарь, не светится ни одно окно. Ну что ж, время уже позднее. Въезжаю в деревню и опять упираюсь в т-образный перекресток. Точно знаю – мне надо направо. Там г. Истра, там трасса, ведущая в Москву.

Но поворот нужного мне направления перегорожен. Красные и белые дорожные блоки растянулись цепочкой от обочины до обочины. Вот это номер. И чего? Мне точно нужно туда. Выхожу из машины в надежде спросить у кого-нибудь из местных, насколько там всё серьёзно и может можно аккуратненько проехать.

Никого. Полная тишина и темнота. Только тускло светит желтым светом одинокий фонарик на крыльце маленькой церквушки из желтого кирпича. Потоптавшись около машины, решаю всё же повернуть в другую сторону – может, там есть какой-то объезд.

Повернула. Еду. Справа поле, слева поле. Пара километров позади, а дорога всё прямая, как стрела. Решаю всё же посоветоваться с навигатором. Забыла сказать, во время гонки за джипом навигатор решил отдохнуть и выключился. Реанимирую аппарат и тот бодренько мне рисует, что дальше меня ждет только дом отдыха и водохранилище. На том дорога и заканчивается.

Делать нечего – надо разворачиваться и ехать обратно.

Развернуться в один приём не получилось и, сдавая назад, я автоматически бросила взгляд направо на встречку. Встречка оказалась «занята». Метрах в 10 от машины на меня неслось существо. Очень высокое – метра четыре в высоту. Черный силуэт. Больше всего оно было похоже на человека, бегущего на месте. Т.е. активно работали согнутые в локтях руки и колени, вздымающиеся до груди. Что до головы – на голове этого нечта было что-то вроде короны, как бы из длинных, свисающих во все стороны перьев.

С бешеным визгом резины по асфальту я рванула обратно. Выскочила на перекресток, и вижу: блоки, перегораживающие дорогу, скромно кучкой стоят на обочине. На бешеной скорости я неслась через какие-то леса, поля, деревни и пришла в себя только в Истре. Никогда я не была так рада была куче машин, людей, свету фонарей.

Прошла неделя.

Опять вечер воскресенья. Опять еду домой. Только на этот раз вечер ранний. Еще ярко светит закатное солнце, на дороге полно машин. И что-то дергает меня опять проехаться тем же маршрутом. Народу вокруг полно. Вроде не страшно.

Опять взгорок, поворот, подъём, спуск, деревня. Церкви нет. Совсем нет. На этом месте пустырь и магазинчик сбоку. Даже те же блоки кучкой лежат на обочине, а церковь пропала. Ну ладно, допустим, то чучело мне приглючилось в потемках, но здание я же не могла придумать. В полных непонятках и сомнениях по поводу своей умственной полноценности, ощущая в затылке дыхание подкрадывающейся шизофрении, я повернула в сторону трассы.

Приехала домой и по какому-то наитию полезла в Гугл поискать что-нибудь про эту деревеньку. И вычитала: в деревне была часовня, взорванная в годы войны большевиками. А записи о ней сохранились от того, что в отличии от множества деревянных часовенок, эта была построена из белого камня.

Вот такая история приключилась и открыла поток множеству мистических случаев в моей, доселе абсолютно реалистичной жизни.

Испытанный ужас не отучил меня ездить по ночным незнакомым дорогам, но встретив ночью в деревне церковь, я вздрагиваю и чувствую, как холодеет спина.

Это приключение не даёт мне покоя. Мучает вопрос: зачем меня туда заманили (а заманили однозначно. И странная безудержная тяга следовать за джипом, и его исчезновение, и перегороженная дорога наводят меня на эту мысль). А если заманили, то отчего отпустили? Не думаю, что то существо не могло меня догнать, если бы хотело. И при чём здесь церковь?

С этими вопросами я даже к эзотерикам ходила. Версии были разные, но ответить на эти вопросы мне никто не смог. Я боюсь, что это может повториться и тогда я уже не смогу убежать.

Может быть, вы мне поможете?
"

Комментарии и обсуждения на: https://4stor.ru/histori-for-life/106438-doroga-domoy-ili-bystree-ne-znachit-luchshe.html
Записан
 

Страница сгенерирована за 1.425 секунд. Запросов: 60.