Следующая встреча предполагается в пятницу на следующей неделе=) Чтобы было представление о том, что на них происходит, выкладываю отчет Николая Сперанского (Велимира) о "заседании" клуба.) Всё отсюда
http://vk.com/event85401949Отчёт о первом заседании клуба родноверов
Клуб открылся в оговоренное время. Пусть сумбурно, но первое заседание состоялось. Был всего 22 человека. Треть людей новых. Я упустил из вида требовать от каждого, чтобы обязательно представился, так что были люди, которых, кажется, никто из присутствующих не знал. Ничего страшного. Представятся в следующий раз.
Было три коротких доклада. Доклад Арины Весты о проблемах этнического сознания. Доклад будет чуть позже целиком выложен на форуме Самотёка.
Было моё сообщение. Я связал развитие и кризис современного родноверия с утратой веры в священное знание. Именно, одна из составляющих интереса нашего времени к язычеству в том, что в обществе жил миф, что где-то хранится истинное древнее знание, и если он станет известным, то мир перевернётся в лучшую сторону. Поэтому люди искали это знание. Длительное время в обществе держался большой спрос на «Веды», на «Велесову книгу». Искали волхвов, которые могут научить истине. На этом мифе хорошо всплыли инглисты. Важно, что эти истины должны были быть доступны и были бы подобны свежей воде, которую можно выпить легко, много, и так мгновенно утолить жажду.
В существенной степени кризис современного родноверия связан с тем, что ослабла массовая вера в то, что современные язычники обладают древним священным знанием.
В связи с этим на решение Клуба был вынесен ряд вопросов.
Решения Клуба
1. Есть ли в современном родноверии жиая и не прерывавшаяся издревле народная традиция? Ест ли у нас — современных родноверов часть священного древнего знания?
- Клуб сказал ДА единогласно.
2. Считаем ли мы, что родновер долже поддерживать родновера?
- ДА, этично и правильно, когда родноверы поддерживают друг друга.
3. Допустимо ли коммерциализация родноверия и до какой степени? Клуб сошёлся во мнении, что буквально религиозные обряды продавать не возможно и пытаться это делать в нравственном смысле нельзя. Т. е. у добрых людей не может быть какой-то твёрдой таксы на проводимые обряды. Духовное не может иметь своим эквивалентом деньги.
При этом естественно, если за проведение обрядов, совершённых по личной просьбе человека, (например имянаречения), делается отдарок, для волхва лично или для общины. Денежная стоимость отдарка не определена.
Если кто-то требует за обряд или духовную работу, или волхование заданную денежную сумму, то такая деятельность относится к нечистой (чёрной) магической практике.
4. Есть ли у нас общие правила поминания наших богов в бытовой жизни?
- Все сказали, что поминают богов, но единства поводов и ситуаций не обнаружилось. И все так или иначе имеют уголок с чурами.
5. Едино ли наше вероисповедание? Можем ли мы все сказать, что у нас единая вера, именуемая сегодня родноерием? Мнение к которому сошлись следующее:
- У нас в родноверии есть монотеисты, которые считают, что все боги — проекции Единого Рода. И есть политеисты, которые считают Рода древнейшим божеством, но находят остальных богов свободными и творящими сверхличностями. Образно говоря, или духовный мир представляет собою единую гору с единой вершиной, или мы имеем горную старну с множеством вершин.
Можно говорить в родноверии о единстве монотеистов и единстве политеистов.
6. Каково отношение родноверов к памятнику Святославу в серпухове?
- Выражено единое мнение, что памятник Святославу нужен уже только потому, что это памятник исторической эпохе.
Третьим выступлением было выступление Алексея (Дия). Алексей говорил о духе в родноверии. Язычники — люди воли. Воля для родновера это во многом общение с Природой. Любовь к Природе ведёт к познанию Духа. Воля невозможна без любования Природою. Необходима духованя школа, которая должна учить познанию Духа.
Был поставлен вопрос: почему мы мало поём? На это было предложение, что нам нужно на собрании Клуба какое-то время петь.