
Лирими, вот.
рис. 1 и 3 - это тот сканднавский сарафан, который я имела в виду, у которого спереди телепушка отлётная.
он именно вот на лямках, которые крепятся спереди тяжеленными литыми или коваными брошами и при экхм.. небольших объёмах, весь сарафан сползает под их тяжестью вперёд.
шился он - как говорят реконструкторы - из сукна, то есть вовсе не лёгкой ткани. и она всё же, по рассказам Кати, которая его шила вручную из крашеного натуральными красителями домотканого сукна (акала не она), в ём ходить и то умеренно удобно - если только вот прямо - не присесть, ни наклониться что взять. делать же вообще нереально - они ж реконструировали быт. вот она говорит в дому что делать нереально, так норовится на эту отлётку (как-то же назвали её, забыла) наступить и кубарем, кубарем.. а в поле у костра вообще попросту опасно.
вот и вопрос - вот так и ходили?
я скептичная, не верю, что люди в древности в быту смиряились с чем-то настолько неудобным. ради чего?
рис. 2 - это та самая несшитая доверху понёва (ну, она прямая, конечно, так нарисовалось. сборка от пояса). то есть там, где сейчас бы вшили замок, там просто дырка. поверх же нижней рубахи, даже вроде двух.
опять же, вот я нарисовала, как ты сказала. а теперь я не уверена, что пояс там был не пришит - иначе смысл в этой дырке? в ней смысл только если пояс уже груди и плеч.
но я не помню! как там было. я рассматривала долго и тщательно экспонаты из добытых у бабулек, вроде как.. аутентичные..
(и даже в одном экспонате нарушила изначальность - они такие, ой, пуговицы нет, пуговицы нет. я - ну давай пришью. на. как, говорю, пришивать (ну мало ли..) да как хошь! - а на что застегать? петли-то нет? навесную из нитки сделать..? - да пришей уже чтобы застёгивалась!!! нууу..как скажете.. думала.. там реконструкция. все дела.. вот. и сделала навесную (или как анзывает - из нитки сплела. не знаю, в соотв. период делали так али нет..)