Картина мира - штука многослойная.
Лучше всего проиллюстрировать на примере картинки из фотошопа. То есть, это многослойное, отредактированное, отретушированное и творчески преобразованное "изображение-конструкция". Но под всеми этими "слоями" лежит изначальный Образ, который и подвергается всяческой "обработке".
Возвращаясь от аналогий к человеческой Картине мира, можно сказать, что в основе любой картины мира лежит Образ мира. То есть, это то, что в человеке образуется естественно из реальных столкновений с природным миром и взаимодействий с человечьим миром. Образ мира может отличаться у людей, родившихся и воспитывавшихся в различных природно-климатических зонах, но при попадании в иной климат Образ мира быстро достраивается до необходимого уровня соответствия новым условиям. Та часть Образа мира, что образуется от человечьих взаимодействий также перестраивается (хотя и труднее "природного" слоя) при попадании в сообщество с другим "порядком взаимодействия". Образ мира - это почва, на которой происходит "взаимопонимание" между Молодым и Телом.
А вот Картина мира - это некая выстроенная система точек зрения и способов фильтрации по отношению к Образу мира - создается под "уроки-задачи", диктуемые Древним. Однако, Картину мира могут и навязать другие люди. Если Древнему она подходит - все нормально, Древний потому и пришел в соответствующую семью, чтобы пройти "уроки", усвоив соответствующую картину мира. Меняется "задачка-урок" - Древний начинает "перестраивать" Картину мира.
Бывает,конечно, что Молодой недостаточно гибок, чтобы пройти такое изменение безболезненно и не мешая Древнему. Но это уже - как фишка ляжет, гарантий никто никому не дает

Тут можно снова к фотошопной аналогии. Сложно поддается перестройке та картина, которая уже сохранена в "плоском" формате, когда "теряются" все элементы редактирования. Так и в отношении Картины мира - трудно её менять, когда "теряется" навык (культура, обычай и все такое прочее) само-осознавания - который позволяет НЕ терять Понимающее различение Картины миры от собственно Образа мира, лежащего в основе.
Впрочем, может быть, и в этом есть своего рода мета-уроки. Древние "хотят" пройти курс удержания способности само-осознавания в экстремальных условиях

И это также сказывается на характере Эпохи
